Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм

Придание базовой формы

Известен метод, при котором вырезанные из МДФ плиты заготовки сажают на строительную пену. Мы считаем такой вариант чрезвычайно неудобным. Застывая, пена имеет свойство расширяться, поэтому существует риск изменения положения заготовок. Но самый главный недостаток – трудоемкий процесс обрезания пены для придания подиумам эстетической формы.

Для примера рассмотрим, как сделать подиумы для колонок из МДФ плиты, ткани, стеклоткани и полиэфирной смолы. Подиумы и дверная карта будут монолитной конструкцией. Для созданий базовой конструкции вам потребуется:

  • произвести необходимые замеры. Из МДФ плиты вам нужно вырезать кольцо, внутренний диаметр которого будет соответствовать наружному диаметру корпуса колонок. Таким образом мы получим посадочное место для динамиков. Если вы планируете расположить рядом пару колонок, можете срастить их еще на этапе вырезки из плиты. Учтите, что конструкция должна быть достаточно крепкой, поэтому ширина и толщина вырезанной формы должны быть не менее 10 мм;
  • избавьтесь от выступов на дверной карте, которые будут мешать установке динамиков.
  • вырежьте из МДФ пластины небольшие кусочки, которые будут использованы в качестве упоров для колец. Учтите, что для лучшего звучания колонки должны быть расположены под острым углом к водителю. Для крепления можно использовать саморезы. Если есть возможность, используйте крепежные уголки;
  • закрепите кольца. Внимательно подгоняйте упоры, чтобы соблюсти симметрию формы на противоположных дверных картах.

Установка автозвука с изготовлением подиумов под акустику и сабвуфер в запаску в Kia Sportage

Устанавливаемая аппаратура:

Головное устройство:

Alpine ICS-X8

Акустика на фронт 3-х компонентная:

Crescendo Opus7B-3way

Усилители:

  • На фронт: Airtone DSP 4.80
  • На сабвуфер: Airtone AMM 1.400

Сабвуфер:

Alpine SWR-12T

Немного о выполненных работах в данном автомобиле:

Для наиболее лучшего звучания и высоты сцены мы изготовили подиумы на стойки для СЧ\ВЧ акустики с направлением под нужный угол. После изготовления обтянули подиумы алькантарой под цвет потолка. Акустику в двери поставили в доработанные штатные места, так же сделали шумоизоляцию. Сабвуфер было решено изготовить внутри запасного колеса , для того чтобы пространство багажного отделения было полностью свободным. Сабвуфер легко снимается и дает свободный доступ к запаске. Штатный пол просветлили для выхода звука в салон и перетянули сеточку черным акустическим материалом.

Усилители установили в нишу пола багажника по разным сторонам, при открытии багажника ничего и не заметно.

Заказчиком была девушка и систему строили под музыкальные жанры клиентки, а эта электронная музыка.

После окончания всех работ заказчица осталась довольна, так как изначально приехала она уже после установки акустики в другом месте и крайне расстроена! Мы постарались дать автомобилю новый звук и у нас это не плохо получилось!

Фотоотчет смотрите ниже и приятного Вам просмотра!


А Вот и сам автомобиль


Общий вид салона в законченном виде


Общий вид салона в законченном виде


Замена штатной магнитолы. Установили новое головное устройство Alpine ICS-X8


Замена штатной магнитолы. Установили новое головное устройство Alpine ICS-X8


Замена акустики в дверях. Установили акустику в дверях на внутренних подиумах


Замена акустики в дверях. Установили акустику в дверях на внутренних подиумах


Усилитель для сабвуфера


Установка усилителей под акустику. Усилители установлены под полом в нише запаски


Установка усилителей под акустику. Усилители установлены под полом в нише запаски


Готовый сабвуфер. Сабвуфер скрыт под полом и не занимает места в багажнике


Готовый сабвуфер. Сабвуфер скрыт под полом и не занимает места в багажнике


Установка корпуса сабвуфера. просветление пола в багажнике


Изготовление корпуса сабвуфера «stealth» (стелс) в запаску. Готовый сабвуфер объемом 19 литров


Изготовление корпуса сабвуфера «stealth» (стелс) в запаску. Готовый сабвуфер объемом 19 литров


Изготовление корпуса сабвуфера «stealth» (стелс) в запаску. Изготовили матрицу сабвуфера из стеклопластика


Изготовление корпуса сабвуфера «stealth» (стелс) в запаску. Изготовили матрицу сабвуфера из стеклопластика


Изготовление корпуса сабвуфера «stealth» (стелс) в запаску. Готовим матрицу для будущего сабвуфера


Установка Подиумов на стойки лобового стекла под СЧ ВЧ акустику. Стойки установлены на место


Установка Подиумов на стойки лобового стекла под СЧ ВЧ акустику. Стойки установлены на место


Перетяжка подиумов на стойки под СЧ ВЧ акустику. Подиумы перетянули альканатрой


Перетяжка подиумов на стойки под СЧ ВЧ акустику. Подиумы перетянули альканатрой


Изготовление подиумов на стойки под СЧ ВЧ акустику. Подиумы готовые под перетяжку


Изготовление подиумов на стойки под СЧ ВЧ акустику. Подиумы готовые под перетяжку


Изготовление подиумов на стойки под СЧ ВЧ акустику. Изготовили площадки для СЧ ВЧ динамиков


Изготовление подиумов на стойки под СЧ ВЧ акустику. Изготовили площадки для СЧ ВЧ динамиков

Инструкция по изготовлению и установке

Перед тем, как сделать подиумы в домашних условиях, нужно учесть несколько моментов. В первую очередь учтите, что эти устройства должны быть выполнены из дерева, поскольку именно этот материал хорошо сочетается в акустическом плане с железным кузовом авто. Если у вас имеется полка под магнитолу, в нее также можно установить деревянные подиумы.

Форма подиума

Форма элементов может быть абсолютно любой — в этом случае все зависит от фантазии автомобилиста. Но выбирая форму необходимо все рассчитать, в частности, чтобы подиумы для динамиков не мешали открытию дверей. Когда вы определитесь с формой, необходимо будет взять лист картона и нарисовать ее на нем, после чего вырезать.

Сборка конструкции

Для сборки кольца необходимо хорошо закрепить, для этого можно использовать проставки. Сами проставки могут быть выполнены из любого материала, обычно используется дерево. Как и в предыдущем случае, для большей фиксации можно дополнительно использовать саморезы.

Наполнение подиума

Удобнее всего работать с монтажной пеной, но этот вариант не особо прочный, как вариант, можно использовать эпоксидную смолу:

  1. Заранее в кольцо установите пакет (он понадобится для того, чтобы не использовать лишнюю пену).
  2. Пена наносится ровными слоями от основания кольца. Когда она высохнет, все ненужные участки надо отрезать. С помощью наждачной бумаги необходимо произвести шлифовку подиума.
  3. Далее, на конструкцию можно нанести шпаклевку, смешанную с клеем ПВХ, это позволит предотвратить осыпание. Сама шпаклевка наносится в несколько тонких слоев, причем каждому из них необходимо дать высохнуть. Когда материал высохнет, конструкцию опять надо будет обработать наждачкой.

Особенности обтягивания самодельного подиума

Сделанный подиум можно обтянуть искусственной кожей, этот вариант сегодня очень популярный, поскольку по своим свойствам и визуальному виду она похожа на обшивку дверей. Как правило, натягивание осуществляется от кольца к концам изделия, причем каждая сторона для более лучшей фиксации должна быть перетянута несколько раз. Для большего удобства можно использовать строительный фен, а когда обтяжка будет окончена, для фиксации можно использовать степлер. Лишняя часть обивочного материала должна быть отрезана.

Завершающий штрих

После того, как конструкция будет готова, можно произвести ее монтаж в дверь или полку авто. Как правило, устройство фиксируется при помощи саморезов. Разумеется, перед этим необходимо полностью снять дверную обшивку и динамики. После того, как подиум будет установлен, необходимо проверить качество звучания колонок — только когда вы поймете, что вас все устраивает, конструкцию можно надежно зафиксировать и собрать дверь.

Если вы хотите добиться наилучшего звука, то не лишним будет шумоизолировать ваш автомобиль — для этого используются специальные шумопоглощающие материалы. Также добиться качественного звучания можно путем настройки акустики.

Цена вопроса

Что касается цены, то здесь все зависит от производителя, материала, из которого изготовлены подиумы, а также качества обивочного материала. В среднем цены на подиумы следующие.

Что такое подиумы

Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

Для чего используют полки для динамиков

Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

  1. разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
  2. расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
  3. подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
  4. в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

Какие бывают подиумы

Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.

Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей

Инструкция по изготовлению и установке

Перед тем, как сделать подиумы в домашних условиях, нужно учесть несколько моментов. В первую очередь учтите, что эти устройства должны быть выполнены из дерева, поскольку именно этот материал хорошо сочетается в акустическом плане с железным кузовом авто. Если у вас имеется полка под магнитолу, в нее также можно установить деревянные подиумы.

Форма подиума

Форма элементов может быть абсолютно любой — в этом случае все зависит от фантазии автомобилиста. Но выбирая форму необходимо все рассчитать, в частности, чтобы подиумы для динамиков не мешали открытию дверей. Когда вы определитесь с формой, необходимо будет взять лист картона и нарисовать ее на нем, после чего вырезать.

Сборка конструкции

Для сборки кольца необходимо хорошо закрепить, для этого можно использовать проставки. Сами проставки могут быть выполнены из любого материала, обычно используется дерево. Как и в предыдущем случае, для большей фиксации можно дополнительно использовать саморезы.

Наполнение подиума

Удобнее всего работать с монтажной пеной, но этот вариант не особо прочный, как вариант, можно использовать эпоксидную смолу:

  1. Заранее в кольцо установите пакет (он понадобится для того, чтобы не использовать лишнюю пену).
  2. Пена наносится ровными слоями от основания кольца. Когда она высохнет, все ненужные участки надо отрезать. С помощью наждачной бумаги необходимо произвести шлифовку подиума.
  3. Далее, на конструкцию можно нанести шпаклевку, смешанную с клеем ПВХ, это позволит предотвратить осыпание. Сама шпаклевка наносится в несколько тонких слоев, причем каждому из них необходимо дать высохнуть. Когда материал высохнет, конструкцию опять надо будет обработать наждачкой.

Особенности обтягивания самодельного подиума

Сделанный подиум можно обтянуть искусственной кожей, этот вариант сегодня очень популярный, поскольку по своим свойствам и визуальному виду она похожа на обшивку дверей. Как правило, натягивание осуществляется от кольца к концам изделия, причем каждая сторона для более лучшей фиксации должна быть перетянута несколько раз. Для большего удобства можно использовать строительный фен, а когда обтяжка будет окончена, для фиксации можно использовать степлер. Лишняя часть обивочного материала должна быть отрезана.

Завершающий штрих

После того, как конструкция будет готова, можно произвести ее монтаж в дверь или полку авто. Как правило, устройство фиксируется при помощи саморезов. Разумеется, перед этим необходимо полностью снять дверную обшивку и динамики. После того, как подиум будет установлен, необходимо проверить качество звучания колонок — только когда вы поймете, что вас все устраивает, конструкцию можно надежно зафиксировать и собрать дверь.

Если вы хотите добиться наилучшего звука, то не лишним будет шумоизолировать ваш автомобиль — для этого используются специальные шумопоглощающие материалы. Также добиться качественного звучания можно путем настройки акустики.

Цена вопроса

Что касается цены, то здесь все зависит от производителя, материала, из которого изготовлены подиумы, а также качества обивочного материала. В среднем цены на подиумы следующие.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

  • Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
  • С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
  • Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
  • Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
  • После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).

Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

В салоне пахнет бензином, калина, основные причины, как устранить

Где на ваз 2110 находится масса

Как проверить давление масла в двигателе ваз 2112 16 клапанов

Ваз 2109 расход на 100 км

Ваз 2107 недостатки

Ваз 2115 минусы и плюсы

Какое лучше трансмиссионное масло для ваз

Направляющие клапанов для ваз

Вариант № 3. Оптимальный

Подразумевает более серьезную работу на созданием акустического пространства. В переднюю часть автомобиля устанавливаются шесть динамиков вместо стандартных двух, а общее число колонок достигает, соответственно, восьми. Отдельный комплекс работ выполняется для сабвуфера, который встраивается в подиум в правой нише багажника, занимая минимум полезного пространства. Само собой, и компоненты нужны уже другого уровня. Для динамиков и сабвуфера необходимы отдельные усилители, причем первый идет со встроенным процессором.

Стоимость комплекта — 180 000 рублей.

Предложенные решения — некий базис, от которого можно отталкиваться при постройке музыкальной системы в автомобиле среднего ценового диапазона.

Первый — это доработка штатной системы, которая решит проблему нехватки громкости, различных аудиоискажений и шумов, добавит звуку чистоты. Второй — наполнение салона интересным и качественным басом для любителей электронной музыки. Третий — уже достаточно продвинутая система с процессором, многоканальным усилителем и компактным размещением сабвуфера для меломанов.

Само собой, при желании всегда можно поставить более серьезные компоненты (усилитель может стоить и 100 000 рублей). Но если рассматривать баланс «качество звука на потраченный рубль», то специалисты «Бладхаунд» взяли бы за основу именно эти три варианта.

Инструкция по изготовлению и установке

Перед тем, как сделать подиумы в домашних условиях, нужно учесть несколько моментов. В первую очередь учтите, что эти устройства должны быть выполнены из дерева, поскольку именно этот материал хорошо сочетается в акустическом плане с железным кузовом авто. Если у вас имеется полка под магнитолу, в нее также можно установить деревянные подиумы.

Форма подиума

Форма элементов может быть абсолютно любой — в этом случае все зависит от фантазии автомобилиста. Но выбирая форму необходимо все рассчитать, в частности, чтобы подиумы для динамиков не мешали открытию дверей. Когда вы определитесь с формой, необходимо будет взять лист картона и нарисовать ее на нем, после чего вырезать.

Площадка под динамик


Конструкции с площадкой под динамик

  1. Произведите замер колонок для магнитолы, а также защитной сетки. Нарисуйте на картоне соответствующее кольцом с учетом того, что его внутренний диаметр должен соответствовать размеру места для установки колонки. Внешний диаметр должен соответствовать размеру защитной сетки.
  2. Полученный макет следует перенести на фанеру и обвести маркером или карандашом. Толщина материала, из которого делаются подиумы, должна составлять около 7 мм.
  3. Далее, выпиливаются две формы устройства, аналогичным образом поступаем с кольцами — декоративную часть необходимо приклеить к основанию, для более надежной фиксации ее можно закрепить гвоздиками.

Сборка конструкции

Для сборки кольца необходимо хорошо закрепить, для этого можно использовать проставки. Сами проставки могут быть выполнены из любого материала, обычно используется дерево. Как и в предыдущем случае, для большей фиксации можно дополнительно использовать саморезы.

Наполнение подиума


Наполнение конструкции монтажной пеной

Удобнее всего работать с монтажной пеной, но этот вариант не особо прочный, как вариант, можно использовать эпоксидную смолу:

  1. Заранее в кольцо установите пакет (он понадобится для того, чтобы не использовать лишнюю пену).
  2. Пена наносится ровными слоями от основания кольца. Когда она высохнет, все ненужные участки надо отрезать. С помощью наждачной бумаги необходимо произвести шлифовку подиума.
  3. Далее, на конструкцию можно нанести шпаклевку, смешанную с клеем ПВХ, это позволит предотвратить осыпание. Сама шпаклевка наносится в несколько тонких слоев, причем каждому из них необходимо дать высохнуть. Когда материал высохнет, конструкцию опять надо будет обработать наждачкой.

Особенности обтягивания самодельного подиума

Сделанный подиум можно обтянуть искусственной кожей, этот вариант сегодня очень популярный, поскольку по своим свойствам и визуальному виду она похожа на обшивку дверей. Как правило, натягивание осуществляется от кольца к концам изделия, причем каждая сторона для более лучшей фиксации должна быть перетянута несколько раз. Для большего удобства можно использовать строительный фен, а когда обтяжка будет окончена, для фиксации можно использовать степлер. Лишняя часть обивочного материала должна быть отрезана.

Завершающий штрих

После того, как конструкция будет готова, можно произвести ее монтаж в дверь или полку авто. Как правило, устройство фиксируется при помощи саморезов. Разумеется, перед этим необходимо полностью снять дверную обшивку и динамики. После того, как подиум будет установлен, необходимо проверить качество звучания колонок — только когда вы поймете, что вас все устраивает, конструкцию можно надежно зафиксировать и собрать дверь.

Если вы хотите добиться наилучшего звука, то не лишним будет шумоизолировать ваш автомобиль — для этого используются специальные шумопоглощающие материалы. Также добиться качественного звучания можно путем настройки акустики.

Цена вопроса

Что касается цены, то здесь все зависит от производителя, материала, из которого изготовлены подиумы, а также качества обивочного материала. В среднем цены на подиумы следующие.

Особенности и разница в зависимости от производителя

Правильная настройка автомагнитолы нужна для того, чтобы из динамиков слышалась четкая и громкая мелодия, колонки не искажали звук и не было слышно дополнительных шумов.

Все магнитолы Pioneer DEH и другие модели 3100 и выше настраиваются посредством изменения положения джойстика. Рукоятка данной части прибора может вращаться во все стороны, углубляться внутрь корпуса. Это устройство помогает настраивать автомагнитолы большинства фирм, пользоваться меню и находить в нем нужные параметры.

Настройка штатной магнитолы может осуществляться и другими способами. Например, в японском девайсе Clarion CP435L1 есть скрытое меню, которое вызывается одновременным нажатием кнопки 6 и поворотом Tune на 10 щелчков при включенном зажигании.

Установка параметров каждой модели прописывается в инструкции, где также описывается устройство магнитолы и функции разных кнопок.

Kicker

Также в рейтинг среди автомобильных лучших аудиосистем попадает американская фирмы с её довольно известным брендом Kicker. Хотя будет справедливо заметить, что Kicker не так популярен в России, как уже представленный ранее Pioneer. При этом в рейтинге именно американская компания оказалась выше.

Отличительной особенностью бренда является то, что их системы обладает уникальным глубоким басом. Мощные саунды, огромные сабвуферы быстро завоевали американский рынок, после чего отправились покорять весь мир.

Если вы хотите, чтобы музыку из вашего автомобиля слышали все, тут даже думать не приходится. Исключительно аудиосистемы от Kicker.

Важно заметить, что компания развивается и пытается удовлетворить запросы разных клиентов. Поэтому выпускает не только огромные аудио комплекты, занимающие чуть ли не всё пространство багажника

Сейчас в ассортименте появились суперкомпактные сабвуферы и небольшие колонки. При этом скромные габариты никак не мешают демонстрировать выдающиеся показатели мощности.

Можно аудиосистем удобный, не требует особых навыков и сложных схем подключения. Поэтому многие без проблем устанавливают Kicker самостоятельно.

В рамках выставки электроники CES, которая прошла в 2020 году, именно Kicker получили награду за лучшую инновацию году. Судьи присудили победу их разработке в лице системы All-in-One. В небольшую алюминиевую коробку вошёл усилитель на 150 Вт, низкочастотный динамик на 8 дюймов и панель управления настройками.

Подиумы для динамиков своими руками под 20

Динамики диаметром 20 см отличаются большими размерами и приличной мощностью. Такие акустические системы обычно устанавливают на полку багажника. Для того чтобы сделать подиумы под 20 динамики своими руками, нужно использовать толстую фанеру. Сначала из неё вырезается основание по размерам посадочного места. Толщина материала должна быть как можно более толстой, так как мощные громкоговорители и крепёжная доска могут резонировать на большой мощности. Из такой же фанеры выпиливаются кольца под акустику и вертикальные стойки, обеспечивающие необходимый наклон.

Установочные места громкоговорителей обтягиваются тонкой капроновой тканью и пропитываются лаком. Верхняя часть вырезается и удаляется.На затвердевшую поверхность наносится слой эпоксидной смолы и стеклоткань. После нанесения 3-4 слоёв и полного высыхания поверхность зачищается и шлифуется. Обтянуть готовую полку можно любым декоративным материалом, обивочной тканью или искусственной кожей. Некоторые автовладельцы устанавливают акустические системы на потолок автомобильного салона. Изготовить подиумы для потолочной установки не сложно по описанным схемам.

Как сделать и установить своими руками

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

  • фанера или другой аналогичный материал для вырезки кольцевых деталей;
  • вибропоглощающий листовой материал для обработки элементов автомобильного кузова в местах установки подиумов;
  • стекломат (стеклоткань) для изготовления деталей сложной формы;
  • эпоксидная смола с отвердителем;
  • капрон или другая аналогичная синтетическая ткань для изготовления деталей по «чулочной технологии»;
  • искусственная (натуральная) кожа или краска для декоративной отделки внешнего подиума;
  • акустическая ткань для отделки решётки динамика;
  • эластичный клей;
  • шпаклёвка;
  • монтажная лента;
  • наждачная бумага;
  • монтажная пена;
  • метизы.

Установка динамиков

Для монтажа акустики в авто вам понадобится набор инструментов. Мы рекомендуем иметь для этого набор фирмы форс. Тюнинг авто с ним становится гораздо проще, так как, во-первых, в их комплектацию входят самые необходимые инструменты для работы, а во-вторых качество инструментов этой фирмы уже проверено временем. Цена на этот инструмент более чем приемлема, такой набор идеально подойдет как раз для подобных работ. Тем более, если вы владеете отечественным авто, таким как ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 вам просто жизненно необходимо иметь такой инструмент под рукой.

Твитеры

Твитеры (их также называют пищалками) лучше всего устанавливать как можно выше. Это может быть верхняя часть обшивки двери или же передние стойки крыши. Чем дальше от основных колонок, тем ощутимее будет квадроэффект. Пассажирский твитер стоит направить на водительское сидение, а водительский – на па пассажирские месте. Популярные с недавнего времени двухкомпонентные системы, точнее их буферы, лучше всего расположить не в самой панели, а в дверях или на задних полках. А их твитеры, опять же, впереди и подальше. Те твитеры, которые не нуждаются в фильтрах и приобретаются отдельно, можно ставить параллельно с задними или передними динамиками, тут дело вкуса. Мощность их бывает разной: от громкой высокочастотной поддержки до тонкого писка.

Расположение сабвуфера

Все остальные динамики параллельно подключать не рекомендуется. Если вы горите желанием воткнуть еще парочку, то лучше делайте это к уже существующим. Ценителям громкой музыки рекомендуется производить монтаж сабвуферов и усилителей при помощи специальных наборов, которые содержат в себе клеммы, предохранители, провода и т.д. Купить такой набор можно практически в любом магазине для тюнинга аудиосистем. Кстати, расположение сабвуферов и их установка в багажнике не для всех машин Ваз одинаковое

Тут важно учесть форму кузова (хатчбек, седан, универсал)

Если вы хотите идти дальше в тюнинге своего авто и вас уже интересует краска металлик для авто или вы хотите посмотреть и примерить новые диски на своей машине – нам однозначно по пути. На нашем ресурсе имеется много необходимой информации для совершенствования и доработки вашего авто. Читайте, узнавайте много нового и делитесь полученным опытом с другими автолюбителями. Все вместе мы сможем сделать мир тюнинга авто немного проще, а уровень качества новых проектов будет подниматься на новый уровень с каждым годом.

Принципы аудио тюнинга

В доработке штатной аудиосистемы нуждаются все отечественные машины, бюджетные иномарки. Меломанов редко устраивает даже звук в дорогих иномарках, таких как «Тойоты», «Субару», «Фольксвагены» или «Хонды». Рассчитывая на среднестатистического покупателя, автопроизводители не устанавливают на серийные модели усилители, динамики в задних дверях, сабвуферы, твитеры . Для многих базовых комплектаций существует опция под названием «аудиоподготовка». В такой комплектации вы покупаете машину с пустой нишей для головного устройства, к которой подведены провода (от двух дверных динамиков и для питания автомагнитолы). С финансовой точки зрения такой вариант предпочтителен для любителей автомобильного тюнинга, снижая расходы на покупку ненужной низкокачественной магнитолы.

Главными устройствами для создания полноценной фронтальной акустической системы эксперты считают качественную автомагнитолу и усилитель. Чтобы построить объемный звуковой фронт, понадобятся дополнительные компоненты:

  • высокочастотные твитеры (два динамика);
  • мидренжи (желательно с вмонтированными кроссоверами);
  • мидбасы (сочетающие СЧ и НЧ диффузоры);
  • низкочастотный сабвуфер.

Любимую начинающими любителями акустического тюнинга избыточную мощность профессионалы и меломаны не считают главным качеством усиления. К решающим критериям профессионалы относят сбалансированность усиления с излучающей аппаратурой. Для высококачественной аудиосистемы максимальная звуковая громкость вторична, чистота звука не должна изменяться при минимальной или максимальной мощности.

Что представляет собой изделие

В переводе с английского слово podium означает возвышенность. В акустической системе данное устройство представляет собой место для динамиков в автомобиле. Подразделяются данные устройства на два вида: внешние и внутренние.

В автомобиле ВАЗ 2107 с завода не предусматривается штатное место для установки динамиков в передние двери. Установить динамики можно только при помощи подиумов, которые можно приобрести в готовом виде, либо же изготовить самостоятельно. Данное устройство также позволяет вмонтировать в автомобиль динамики любых размеров, что не всегда возможно сделать в штатные обшивки, получая тем самым более направленный и качественный звук в авто. Известно, что наиболее объемный и качественный звук можно получить из динамиков диаметром в 16-20 см.

С завода в автомобили ВАЗ 2107 не предусматривалась установка динамиков в передних дверях. Рассмотрим, что представляет собой технология изготовления акустических устройств для этих дверей для автомобиля ВАЗ 2107.

Изготовление подиумов для передних динамиков

За самостоятельно изготовление акустических элементов, как для задних, так и для передних динамиков, берутся истинные ценители качественного звука. Заводские изделия хотя и пользуются популярностью, но у них имеется один недостаток, они предназначены больше для сохранения дизайна, и не всегда выполняют свое прямое назначение в надежном креплении динамика акустического эффекта. Рассмотрим, как сделать акустические подиумы на ВАЗ 2107 своими руками.

Для изготовления изделий в передние двери потребуется воспользоваться фанерой, толщина которой составляет не менее 6 мм. Кроме фанеры, для изготовления потребуется монтажная пена, саморезы, лобзик, дрель и прочие вспомогательные устройства. Изначально на фанере делается эскиз будущей конструкции. После этого необходимо при помощи лобзика вырезать конструкцию с отверстиями под установку динамиков. Дополнительно необходимо вырезать два колечка с внутренним диаметром, соответствующим размеру динамика. Эти кольца крепятся к основной заготовке под нужным углом при помощи брусков-проставок и саморезов(или клея).

На следующем этапе следует воспользоваться монтажной пеной, осуществляя заполнение пространства под проставкой и вокруг нее. После высыхания пены, на что уходит до одних суток, необходимо сделать обрезку выступающих ее частей. Поверхность получившегося изделия покрывается шпатлевкой по дереву, а после стекловолокном с эпоксидкой, что позволит повысить прочность и износостойкость устройства. Зашкурив конструкцию, можно приступать к обшиванию изделия декоративными элементами или окрашиванию. В итоге получаем изделия следующего вида, как показано на фото ниже.

В такие устройства устанавливаются динамики, получая в итоге необходимую акустику звучания автомагнитолы. Готовые подиумы ВАЗ 2107 имеют вид, как на фото ниже.

Изготовление подиумов для задних динамиков

Процесс изготовления задних устройств более трудоемкий, что обусловлено необходимостью замены полочки. Детальный принцип создания задней полочки с подиумами описан в материале о задней акустической полке автомобиля ВАЗ 2107. Мы рассмотрим основные особенности изготовления устройств для задних динамиков.

Там рекомендуется использовать фанеру толщиной не менее 16 мм. Из этой же фанеры следует вырезать подиумы размеров, которые будут соответствовать диаметру динамиков. На задней полке предпочтительно размещают овальные трехполосные динамики

При изготовлении подиумов для ВАЗ 2107 немаловажно использовать звукоизоляционные материалы, которые помогут создать более чистый звук, без посторонних дребезжаний

Есть ли звучание в штатной системе автозвука?

Даже со всеми проведенными доработками, новый автозвук может показаться ничем не отличающимся от ранее имевшегося. Да, может и так случиться. Но он всё же будет. А главное, вы будете уверены, что сделали всё возможное, чтобы слушать бюджетную систему со спокойным сердцем. Скажете: “столько времени убить, чтобы ничего не изменилось!”.

Не соглашусь. Начальная аудиоподготовка проведена? Да. Провода и контакты проверены и устранены недостатки – это большой плюс.

Вероятно, что может помочь более детальная настройка самой магнитолы. Можно ли так назвать штатную автомагнитолу? Ведь авто у всех разные и штатная аппаратура для кого-то может быть совсем даже не простой. У многих она может иметь и “продвинутые” настройки, встроенные эквалайзеры, фильтра срезов.

А пока на этом я закончу. Оставляй комментарии, мне будет интересно узнать, что думаете о сказанном. Очень может быть, что я много не знаю и меня надо поправить в моих познаниях.

Интересно? Подпишись на рассылку и получай уведомления о выходе новых статей – первым!

Будем рады вашему вниманию и комментариям.

Хотите поделиться своим опытом, знаниями – напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.

Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке – очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.

Каков итог?

Представленные варианты подойдут клиентам, которые не готовы погружаться в дебри автозвука или участвовать в автомобильных аудиофестивалях. Это некие готовые решения, отвечающие запросам чуть более требовательных клиентов, которые примерно представляют, что хотят получить от звучания. Представитель компании «Бладхаунд» Илья Смирнов сравнивает создание музыкальной автосистемы с индивидуальным пошивом пиджака: клиент всегда сам должен определить, что ему ближе. Именно поэтому специалисты студии после окончания работ предлагают поездить пару недель, привыкнуть к музыке, послушать любимые треки и потом при необходимости вернуться на доработку и донастройку системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: