Аккумуляторная батарея на автомобиле. устройство, эксплуатация, маркировка

Режимы CC и CV зарядного устройства

Режим CC (Constant Charge, постоянный заряд)

В этом режиме зарядный ток батареи должен оставаться постоянным. Чтобы обеспечить постоянство тока во время заряда необходимо соответствующим образом изменять напряжение, подаваемое на батарею.

Режим CV (Constant Voltage, постоянное напряжение)

В этом режиме напряжение, подаваемое на батарею, будет оставаться постоянным, а зарядный ток будет изменяться.

В нашем случае мы будем работать с блоком литиевых батарей на 7.4V, который представляет собой две соединённых последовательно ячейки 18650 напряжением 3.7V. Итого для последовательного соединения данных ячеек получаем 3.7V + 3.7V = 7.4V. Этот блок батарей можно начинать заряжать когда напряжение на нем упадет до 6.4V (3.2V на ячейку) и его можно заряжать до напряжения 8.4V (4.2V на ячейку). Эти значения являются фиксированными для нашего блока батарей.

Для того чтобы использовать режим постоянного тока (CC) для заряда батареи, необходимо в даташите на батарею узнать ее емкость в ампер-часах. В нашем случает мы выбрали значение постоянного зарядного тока равное 800mA. То есть вначале, когда батарея будет подсоединяться к нашему зарядному устройству, будет включаться режим CC с зарядным током 800mA. Это значение зарядного тока будет поддерживаться соответствующим изменением подаваемого на батарею напряжения. Батарея начнет заряжаться и напряжение на ней станет постепенно увеличиваться.

Но режим постоянного тока (CC) нежелательно использовать до полного заряда батареи поскольку при большом подаваемом напряжении это может повредить батарею. При некотором допустимом значении напряжения на батарее мы должны будем переключить режим заряда с CC на CV. Наш блок батарей можно заряжать до напряжения 8.4V, поэтому переключение режима заряда с CC на CV мы можем производить при напряжении 8.2V.

После того как наше зарядное устройство переключится в режим CV мы должны будем поддерживать постоянное зарядное напряжение – в нашем случае это будет 8.6V. В режиме постоянного напряжения (CV) в батарею будет поступать значительно меньший ток чем в режиме постоянного тока (CC) поскольку батарея уже почти зарядилась в режиме CC. То есть при фиксированном зарядном напряжении 8.6V в батарею будет поступать сравнительно небольшой зарядный ток и он будет постепенно уменьшаться по мере того как батарея будет становиться все более заряженной. Таким образом, в этом режиме мы будем контролировать ток заряда батареи и как только он станет менее 50mA мы будем предполагать что батарея уже полностью заряжена и будем отключать ее от зарядного устройства с помощью реле.

То есть при заряде батареи с помощью нашего зарядного устройства мы будем соблюдать следующую последовательность шагов:

  1. Включить в зарядном устройстве режим постоянного тока (CC) и заряжать батарею постоянным током 800mA регулирую величину напряжения.
  2. Контролировать напряжение на батарее и когда оно достигнет величины 8.2V переключать зарядное устройство в режим постоянного напряжения (CV).
  3. В режиме CV заряжать батарею при фиксированном напряжении 8.6V.
  4. В режиме CV контролировать зарядный ток батареи и как только он станет меньше 50mA автоматически отключать батарею от зарядного устройства.

Использованные нами значения 800mA, 8.2V и 8.6V являются фиксированными для используемого нами блока литиевых батарей на 7.4V. Вы легко можете изменить эти значения под требуемые параметры для вашей батареи. Кроме двухрежимных существуют и еще более многорежимные зарядные устройства. Например, в трехрежимном зарядном устройстве будет режимы CC, CV и плавающий. В еще более многорежимных зарядных устройствах будут учитываться такие параметры как внутреннее сопротивление, температура и т.д.

Диагностика неполадок

Если в работе электрооборудования автомобиля наблюдаются неполадки, то специалист проверяет систему на наличие утечек. Для этого он использует амперметр, измеряя величину тока. Измерительный прибор подключается в разрыв цепи. Устройство должно быть рассчитано на величину тока не менее 10А. Все электроприборы и системы транспортного средства следует отключить. При нормальном функционировании электрооборудования и отсутствии критических нарушений в его работе, показания амперметра не будут превышать отметки в 10 мА. Не стоит забывать про отключение сигнализации, если она работает, то показатели энергопотребления могут вырасти до 20-30 мА. В любом случае, если прибор регистрирует скачки выше 30 мА, то имеет место утечка.

Как правильно проверить уровень

Проверка уровня электролита в аккумуляторе производится при температуре 15-25°C. После подзарядки замеры не проводят, потому что электролит нагревается и увеличивается в объеме.

Если корпус аккумулятора прозрачный и на нем имеется шкала с MIN и MAX, то уровень жидкости определяют во всех банках по этим меткам. Для точности проверки сзади АКБ устанавливают мощную лампу.

Если корпус не прозрачный, то для замера понадобятся:

  • строительный угольник;
  • стеклянная трубка с внутренним диаметром 3-5 мм;
  • карандаш;
  • отвертка.

Вместо отвертки можно воспользоваться монетой. Стеклянную трубку можно заменить прозрачным корпусом шариковой ручки или трубочкой для коктейлей.

Действуют в следующей последовательности:

  1. Откручивают все заливные пробки.
  2. Угольник прикладывают метрикой к стенке, сверху прижав к плоскости крышки. Карандашом ставят метки на угольнике напротив уровней MIN и MAX.
  3. Стеклянную трубку до упора в пластины опускают в заливное отверстие первой банки. На уровне плоскости крышки на трубке ставят риску.
  4. Предварительно зажав верхнее отверстие пальцем, трубку с электролитом в вертикальном положении достают из банки.
  5. На трубке рисуют метку на уровне жидкостного столба. Электролит затем выливают обратно в банку.
  6. Трубку риской прикладывают к «0» на угольнике. Метка уровня жидкости на трубке должна находиться между метками MIN и MAX на метрике.

Внимание! Работы по замеру и восстановлению уровня электролита осуществляют в хорошо проветриваемом помещении. Руки защищают от ожога плотными резиновыми перчатками, глаза прикрывают очками

Данную процедуру проводят в каждой банке.

При отсутствии меток MIN и MAX на стенках АКБ специалисты рекомендуют держать уровень жидкости на 12-15 мм выше пластин.

Если внутри банки имеется контрольная «лапка», раствор должен быть выше ее на 3-7 мм.

Какими ЗУ можно заряжать необслуживаемые аккумуляторы

Учитывая замкнутость пространства, в котором находятся пластины АКБ необслуживаемого типа, необходимо не допускать значительного перезаряда батареи.

Основным преимуществом ЗУ этого типа является отсутствие контроля со стороны человека, в течение всего времени зарядки батареи. «Умный» прибор сам решит какое напряжение и силу тока подать на клеммы аккумулятора в начале зарядке, в середине цикла и на последней стадии.

При отсутствии автоматического прибора, можно произвести восстановление ёмкости обычным зарядным устройством, но, в этом случае, потребуется полностью контролировать процесс.

Для кальциевых аккумуляторов можно использовать любую стандартную зарядку, для гелевого и AGM необходимо специальное зарядное устройство.

Аккумулятор EFB

Активный круиз-контроль

Эта технология уже не новость, но большинство водителей до сих пор не пользовались этой системой ни разу. Все дело в том, что устанавливается она преимущественно на модели премиального сегмента и позволяет самостоятельно удерживать заданную скорость на шоссе. Вы просто выбираете, как быстро хотите ехать и активируете круиз-контроль специальной кнопкой. Дальше автомобиль при помощи встроенных радаров будет «прощупывать» дорогу впереди себя и самостоятельно затормозит, если впереди покажется помеха. Такие системы, например, использует Mercedes-Benz или Volvo, и они полностью освобождают ноги водителя от скучного нажимания педалей. Увы, рулить самостоятельно эта система на большинстве машин пока не научилась.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Чтобы собрать самодельное зарядное устройство нужны хотя бы навыки пайки, не более. Вот несколько схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, которые можно собрать за пару часов.

Простые схемы

Вот 3 схемы простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Возможно, все необходимые комплектующие уже у вас есть или их можно купить за бесценок на барахолке.

С диодным мостом

Для АКБ автомобиля этот вариант подходит лучше. ДМ – это уже полноценный выравниватель напряжения.

Зарядник для автомобильного аккумулятора собирается также, но вместо диода устанавливается мост. От его минуса провод идет на предохранитель после трансформатора.

Диодный мост можно купить или спаять самостоятельно. Для этого понадобится всего 4 диода. Схема выглядит так. Напряжение все еще пульсирующее, что не очень хорошо для аккумуляторов.

С диодным мостом и конденсатором

Вот как выглядит правильное трансформаторное зарядное устройство. Между плюсом и минусом ставится конденсатор на 25-50 вольт и 5000-6000 микрофарад.

Конденсатор принимает напряжение и отдает его, но уже выровненным и без пульсаций.

Схемы с регулировкой

Если хочется, чтобы зарядник для аккумулятора автомобиля, сделанный своими руками правильно работал, необходим регулятор. С этим справится обычный подстроечный (переменный) резистор на 4,7 килоома.

Также в схеме предусмотрено 3 транзистора. Их расположение и номер подписан, поэтому проблем не будет. Достаточно прийти в радиомагазин и показать наименования. Они необходимы, чтобы резистор работал корректно.

Транзисторам необходимо хотя бы пассивное охлаждение, поэтому к их радиаторам лучше прикрепить алюминиевую пластину или поставить кулер.

Замечание. На схеме в разрыв транзистора П210 и вторым предохранителем установлен амперметр. С регулировкой тока и напряжения в нем нет необходимости, так как подстроить нужно только вольтаж. Поэтому на его место лучше поставить вольтметр.

Подробное видео можно посмотреть ниже.

Что такое симистор и как он выглядит — кратко

Словосочетание «симметричный триодный тиристор» на английский язык переводится как symmetrical triode thyristor. Его же именуют triode for alternationg current (триод для переменного тока). Или сокращенно — triac (триак).

Все эти названия общеприняты, они встречаются в технической литературе. Вы можете столкнуться с любым из них.

Показываю фотографиями наиболее типичные конструкции корпусов, с которыми выпускаются эти полупроводниковые приборы.

На фото любого из них хорошо видно три контактных вывода. Они совместно с устройством корпуса изготавливаются под мощность номинальной нагрузки, которую должны передавать и коммутировать в режиме ключа.

Что такое ключ в электронике и электрике — образное пояснение

Сравним его работу с устройством входной двери, закрытой на замок.

Человек без ключа не сможет через нее пройти: замок надежно закрыт. Владелец квартиры и его доверенные люди имеют ключ, открывают дверь, свободно проникают в помещение.

Точно так же работают ключи в электрике, пропуская нагрузку. Только они управляются по команде и бывают трех типов:

  1. Механическими.
  2. Электромеханическими.
  3. Электронными.

Электрический ток совершает работу, например, освещает помещение. А ключ позволяет человеку управлять этим процессом за счет использования определенных технологий. Они разрешают коммутировать силовые контакты и даже выполнять дополнительные действия.

Таблица: как работает электрический ключ

Функции Вид ключа
Механический Электромеханический Электронный
Как работает Силовые контакты выключателя, переключателя, кнопки коммутируются кинематической схемой за счет манипуляций оператором Силовые контакты переключает электромагнит под действием управляющего сигнала. Силовые контакты коммутирует электронная схема под действием управляющего сигнала.
Управляющий сигнал Ручное действие Срабатывание электромагнита происходит под воздействием определенного электрического параметра нормируемой величины (уставки). Это может быть ток, напряжение, частота, мощность, фаза… Биполярный транзистор коммутируется входным управляющим напряжением. Полевой транзистор — электрическим полем, посему он так и называется. Тиристор и симистор работают от тока, протекающего через управляющий электрод.
Основное преимущество Относительная простота механизма Возможность дистанционных коммутаций за счет изменения различных электрических сигналов Кроме дистанционных переключений схемы есть регулировка выходного тока, что позволяет собирать различные регуляторы. Как пример, изменять мощность нагрузки, выставлять обороты вращения электродвигателя.

Основным недостатком механических и электромагнитных ключей является переключение силовых контактов, вынужденно разрывающих цепь нагрузки.

При этом возникает электрическая дуга, выжигающая поверхность контактирующих металлов.

Она же может стать причиной пожара или взрыва горючих сред.

На предприятиях энергетики введена обязательная процедура: ежегодный внутренний осмотр всех реле, контакторов и пускателей с чисткой поверхностей контактов и прожимом контактных соединений.

Электронные ключи работают без дуги. Они имеют уменьшенные габариты, удачно вписываются внутри корпусов электроприборов.

Что значит необслуживаемый аккумулятор

Задача аккумулятора состоит в поддержании плотности и уровня электролитов. В необслуживаемом аккумуляторе нет доступа к емкостям с жидкостью, в отличие от обслуживаемого.

Впервые необслуживаемый прибор появился на территории США в 1980-х годах. Сила выделения газов и самозаряд в нем сократились в 6-7 раз. Испарения воды стали меньше. Устройство не требовало пополнения жидкостью около двух лет.

На европейском рынке продаж современный вид аккумуляторной батареи появился в конце 1990-х годов. В состав сплава батареи входили кальций, олово, сурьма, алюминий и даже серебро. Внешний корпус стал герметизированным, без отверстий для измерения плотности электролитов и заливки новой воды.

После усовершенствования перед автомобилистами встал вопрос обслуживания необслуживаемой батареи. Требовалось новое качество с высоким сроком эксплуатации. Тогда были изобретены новые условия использования. Основное — запрет на отклонения от универсальных параметров более, чем на 0,1 В. Такой способ говорил о новой гарантии аккумулятора и его безотказности. Постоянство и стабильность создали с помощью электронных автомобильных систем.

На старых машинах, «ветеранах» автомобильного рынка, где износ узлов и агрегатов движка превысили норму, установка необслуживаемого аккумулятора возможна лишь с новейшими микропроцессорными генераторами.

Виды пусковых устройств

Имея некоторые навыки в радиоэлектронике, собираем пусковое устройство для автомобиля своими руками. Чертежи и фото мы покажем, но для начала определимся с его типом, поскольку они бывают разными

Независимо от типа, нам, как пользователям, важно, чтобы ПУ могло работать без помощи аккумулятора и запускало двигатель не на пределе возможностей, краснея и дымясь, а работая стабильно даже в сильный мороз. Это самое важное условие при выборе готового зарядно-пускового аппарата или сборке своими силами

Особого разносола тут нет. Механизм бывает одного из четырёх типов:

  • импульсный;
  • трансформаторный;
  • аккумуляторный;
  • конденсаторный.

Суть работы каждого из них в конечном итоге сводится к тому, чтобы отдать бортовой электросети ток нужного номинала и напряжения, 12 или 24 вольта, в зависимости от типа электрооборудования на борту.

Признаки неисправности

Специалисты рекомендуют проводить периодическую проверку уровня электролита, особенно при эксплуатации транспортного средства в условиях постоянной жары и засухи. Эта рекомендация связана с тем, что высокая температура окружающей среды приводит к испарению жидкости. Признаками того, что нужно проверить состояние АКБ, можно назвать:

  1. Из отверстий сильно парит. Подобный признак проявляется после длительного движения, так как конструкция сильно нагревается.
  2. На корпусе АКБ появляются капли жидкости. Дефекты корпуса могут привести к вытеканию или выдавливанию кислоты.
  3. При эксплуатации сам аккумулятор сильно нагревается. Слишком сильный нагрев приводит к испарению жидкости и структурному разрушению пластин.

Схема простого индикатора уровня заряда АКБ

На рис.2 показана схема простого индикатора уровня заряда АКБ для легкового автомобиля с напряжением бортовой электрической сети 12 В.

Прибор также может быть эффективно использован для контроля напряжения в бортовой сети при работающем электрогенераторе автомобиля (когда двигатель заведен).

В литературе для радиолюбителей описаны многочисленные схемы электронных устройств, решающих данную задачу. Однако большинство из них, по мнению автора, излишне усложнены. Зачем собирать устройство на транзисторах (или тем более на микросхеме — операционном усилителе), если есть более простой способ, который рекомендует автор.

Рис. 2. Схема простого индикатора уровня заряда аккумуляторной батареи авто.

Посмотрим внимательно на рис.2. Здесь для формирования диапазона разрешенных уровней напряжения используются популярные стабилитроны. Как видно из схемы, действуют три электрические цепи с разными стабилитронами.

Свойство стабилитронов таково, что при превышении постоянного напряжения, действующего на этот полупроводниковый прибор, сверх напряжения, указанного в паспортных данных, происходит лавинообразный пробой стабилитрона, и излишнее напряжение нейтрализуется.

Пока напряжение, падающее на стабилитроне, не достаточно для его открывания, этот полупроводник представляет для своей электрической цепи достаточно большое напряжение (порядка сотен килоом). Стабилитроны включаются в электрические схемы в обратном направлении.

Принцип действия данного узла. Минус АКБ подключается к «массе» автомобиля. Когда на прибор воздействует напряжение меньше 12 В (АКБ разряжена, неисправна или находится под сильной нагрузкой, например в режиме «стартер»), но не менее 10 В, открывается стабилитрон VD1 и ток течет по цепи VD2VD1R1.

Два других светодиода не светятся, так как напряжение стабилизации у стабилитрона VD3 составляет 13 В, а VD4 — от 13,3 до 14 В. Напряжение стабилизации стабилитрона VD1 — 10 В. Если напряжение АКБ станет ниже 10 В, то ни один из светодиодов светиться не будет.

При нормально заряженной АКБ светодиод VD2 ярко светится. При режиме зарядки батареи, когда напряжение на АКБ поступает от генератора автомобиля или от зарядного устройства, светятся светодиоды VD3 и VD1.

Когда в электрической цепи питания АКБ есть неисправность, например клемма АКБ отсоединилась от цепи заряда генератора (обрыв провода, внутренний обрыв контакта между электрическими «банками» АКБ), устройство фиксирует перенапряжение в бортовой сети, напряжение повышается более чем 14 В, и светятся все три светодиода.

Это опасный симптом, так как перенапряжение может вызвать цепную реакцию неисправностей в других энергопотребителях (спровоцировать выход из строя осветительных приборов: ламп накаливания, дорогих галогенных ламп, техники радиосвязи и аудиовидеотехники). В этом случае следует отключить по возможности все приборы потребления тока и устранить неисправность.

Если цепь, индицирующая перенапряжение в системе не нужна, то элементы R3, VD5, VD6 из схемы исключают. Вместо стабилитрона VD1 можно применить Д814В, Д815Г.

При подключении прибора к бортовой сети 24 В необходимо пользоваться методом расчета ограничивающих резисторов, приведенным в первой части статьи. Кроме того, необходимо заменить стабилитроны: вместо VD1 — Д815Ж, VD3 — Д816А, VD5 составляется из двух последовательно соединенных стабилитронов КС213Б.

При последовательном соединении двух одинаковых стабилитронов их напряжение стабилизации увеличивается вдвое. Таким образом, порог перенапряжения для сети 24 В соответствует 26 В.

Это же правило последовательных соединений стоит взять на вооружения и помнить в других случаях, когда по каким-либо причинам в наличии не окажется стабилитрона на нужное напряжение.

Неоднократно автор встречал в продаже промышленно изготовленные устройства индикации напряжения для автомобиля. Повторение данных схем несет в себе двойную пользу: Вы экономите деньги и приобретаете бесценный опыт.

А.П. Кашкаров. г. Санкт-Петербург. Электрик-2004-11.

Как пользоваться тестером

Приведу на примерах как можно выполнить проверку тестером исправность аккумулятора, предохранителя, лампочки накаливания и электромагнитного реле.

Как проверить аккумулятор

Для проверки наличия напряжения на выводах аккумулятора, нужно зажимом крокодил подсоединиться к отрицательному выводу аккумулятора, а концом щупа тестера прикоснуться к положительной клемме.

Если светодиод на тестере засветился, значит, напряжение на аккумуляторе есть. Такая проверка не позволяет проверить степень заряда аккумулятора. Определению уровень заряженности аккумулятора посвящена статья сайта «Как заряжать аккумулятор автомобиля».

Как проверить предохранитель

Для проверки , нужно одним концом вывода предохранителя прикоснуться к положительному выводу аккумулятора и концом щупа тестера прикоснуться ко второму его выводу.

Если светодиод на тестере засветился, значит, предохранитель исправен. В противном случае потребуется его замена или ремонт.

Как проверить лампочку накаливания

Для проверки тестером , нужно одним выводом цоколя лампочки прикоснуться к положительному выводу аккумулятора, а ко второму выводу лампочки прикоснуться щупом тестера.

Если светодиод засветится, то лампочка исправна. Если в лампочке две нити накала, например лампочка для фар автомобиля, то нити накала проверяются по очереди.

Как проверить автомобильное реле

Автомобильное реле кроме обмотки электромагнита имеет еще и контакты, которые со временем выгорают и могут перестать коммутировать электрические цепи. С помощью тестера можно проверить как целостность обмотки, так и исправность контактов.

Стандартное автомобильное реле имеет ниже приведенную электрическую схему. Выводы 85 и 86 сделаны от обмотки реле. Вывод под номером 30 выполнен от подвижного контакта, 87а от нормально замкнутого контакта с подвижным контактом 30 и 87, это вывод от контакта, с которым соединяется подвижный контакт 30 при подаче на обмотку напряжения питания.

Для проверки обмотки реле, нужно одним из его выводов 85 или 86 прикоснуться к плюсовой клемме аккумулятора, а ко второму выводу прикоснуться щупом тестера. Если светодиод засветился, значит, обмотка целая. Исправность контактов проверяется касанием вывода подвижного контакта 30 к клемме аккумулятора, а щупа к выводу 87а. Таким же способом легко проверить любые выключатели и микропереключатели.

Необходимые инструменты: контролька автоэлектрика своими руками

Автомобильная электропроводка очень деликатное дело. За ней нужно постоянно ухаживать и проверять на исправность основные электроприборы. Для проверки электрики в машине должны быть специальные приборы, с помощью которых можно обнаружить неисправность в сети.

Из-за большого количества грязи электрика так же может прийти в негодность. Выявить неисправность поможет индикаторная отвертка или автомобильная лампочка. Так же на момент поломки в машине обязательно должны находиться нужные инструменты и материалы.

Инструменты, которые всегда должны находиться в машине:

  • Провода;
  • Клеммы;
  • Индикатор или контролька;
  • Тестер;
  • Пластиковые стяжки;
  • Изолента;
  • Кусачки, ножницы;
  • Отвертки, различные ключи, плоскогубцы;
  • Набор предохранителей;
  • Преобразователь напряжения.

Так же при разных обрывах проводки понадобится и паяльник. Плохие контакты лучше припаять, чем скрутить. Паять рекомендуется только те провода, которые не подвергаются большой вибрации и располагаться они должны прямолинейно. Закрепить спаянный участок можно изолентой.

Опасность высокого и низкого уровня

Если электролита в вашем аккумуляторе мало или много, то это оказывает негативные последствия на работу данного источника питания в автомобиле. Данный факт актуален для батареи любого объёма.

При превышении оптимального объёма во время закипания возникает риск разбрызгивания агрессивной химической жидкости. Также в некоторых случаях скопившийся под большим давлением газ может спровоцировать взрыв батареи.

Низкий уровень электролита также приводит к проблемам. Чаще всего в таких обстоятельствах провоцируется сульфатация пластин и последующее их разрушение. Дополнительным негативом служит существенное понижение ёмкости источника питания ниже допустимых заводом-изготовителем пределов.

Виды полярности АКБ

Производители выпускают аккумуляторные батареи с шестью видами полярности. Они отличаются компоновкой и объединением между собой элементов АКБ. Наиболее распространены из них четыре вида полярности. Два вида используются в аккумуляторах для легковых автомобилей и ещё два – для грузовых.

Аккумуляторы для легковых автомобилей

Перед тем, как определить полярность аккумулятора автомобиля, разверните его к себе лицевой частью (с наклейкой). Выводы аккумулятора будут находиться на верхней стороне аккумулятора на ближней к вам стороне. Теперь смотрим расположение положительного (+) и отрицательного (вывода) на АКБ. Возможны два варианта:

1) Положительный токовывод справа, а отрицательный слева. Это обратная полярность или европейская. Она ещё обозначается, как «0». На изображении ниже показан вид аккумулятора автомобиля сверху.

Обратная полярность аккумулятора автомобиля

Прямая полярность аккумулятора автомобиля

Здесь стоит ещё сказать о мифических «азиатской» и «американской» полярностях. Таких в природе не существует. Есть азиатский и американский типоразмер АКБ. Аккумуляторы азиатского типа имеют ширину несколько меньше европейских, а высоту немного больше. Кроме того, у них нет «ступеньки» на верхней крышке. Клеммы азиатских аккумуляторов могут быть тоньше, а в ряде случаев выполнены под другие крепления.

АКБ американского типа отличаются видом токовыводов и их расположением. Выводы находятся не на верхней плоскости, а на боковой. Выполнены они под крепление болтом. Хотя есть модели имеющие выводы и на боковой поверхности, и стандартные на верхней крышке.

Аккумуляторы для грузовых автомобилей

На большинстве аккумуляторов для грузовых автомобилей токовыводы располагаются по одной из коротких сторон АКБ. Чтобы определить полярность автомобильного аккумулятора, поворачиваем батарею к себе стороной с выводами и смотрим их расположение. Здесь также два варианта:

1) Положительный вывод слева, а отрицательный справа. Это полярность автомобильного аккумулятора обратная или европейская. Она обозначается цифрой «3».

Обратная полярность грузового аккумулятора

Прямая полярность грузового аккумулятора

Грузовые аккумуляторы могут встречаться с компоновкой, обозначаемой цифрой «2». В этом случае токовыводы АКБ расположены на верхней стороне по диагонали.

Диагональное расположение выводов

Прочие виды полярности

Существуют ещё два менее распространённых вида компоновки АКБ, обозначаемые цифрами «6» и «9». Они представлены на изображениях ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: