Особенности сварки оцинкованных металлов: самые распространенные технологии и нюансы работы

Точечный метод

В автомобилестроении повсеместно используются оцинковка с добавками Al, Mn, Si (так называемые TRIP-стали). Материалы успешно свариваются при правильном проведении контактной точечной сварки.

При серийном осуществлении операций в соответствии со справочными показателями подбирают форму, размеры электродов, учитывая толщину оцинкованного материала.

Формирующаяся точка соединения отличается прочностью, которая выше, чем у исходных листов. При проверке шва на разрыв линия разрыва проходит не по точке сваривания, а рядом.

Сварочные машины инверторного типа, работают от постоянного или переменного тока. Метод, обеспечивающий хорошие результаты, требует больших затрат энергии.

Популярно контактное оборудование, поставляющее импульсы трех типов: для предварительного нагрева рабочей зоны, непосредственно сварки оцинковки и последующей термической обработки.

При точечной сварке любых материалов, в том числе оцинковки, заметно изнашиваются электроды. Поэтому на стационарных рабочих постах сварщиков существует автоматическая возможность корректировки режимов, регулировки процесса в целом.

В ручной технологии это выполнить практически нереально. На протяжении одного цикла менять размеры, форму шва недопустимо. Точечная сварка в промышленных потоках осуществляется современным, полностью автоматизированным оборудованием.

О каких мерах безопасности нельзя забывать?

Схема фронтона из профнастила.

Цинкование, или нанесение слоя цинка на поверхность металлического листа, используется для того, чтобы защитить материал от коррозии

Обычно толщина защитного слоя составляет 3-150 мкм, при покупке изделия необходимо обращать внимание на это значение, оно указывается производителем. При выполнении сварки покрытие не только кипит, но и испаряется, оно загрязняет при этом воздух

Поэтому следует использовать индивидуальные средства защиты, потому что испарения цинка могут привести к удушью. Место, где производится пайка стали с оцинковкой, должно отлично проветриваться либо снабжаться вентиляцией. Лучше всего проводить работы на свежем воздухе, если есть такая возможность.

Сварка оцинкованного металла требует наличия определенных знаний и опыта. Проблема состоит в том, что оцинкованный слой легко повредить, а при выполнении работы требуется использовать в обязательном порядке индивидуальные средства защиты.

Данным методом можно не только соединять листы оцинкованной стали, но заваривать отверстия, провести ремонтные работы по удалению трещин и других дефектов

Но осторожность в любом случае не будет лишней, так как cварка — процесс ответственный

Общая информация

Итак, как мы уже писали выше, оцинковка представляет собой защиту металла от повреждений и коррозии. При этом слой цинка может варьироваться от 1 до 20 микрометров. Чем больше слой, тем лучше защита.

Кстати, наиболее сильны именно антикоррозийные свойства цинка. Даже если вы поцарапаете металл или оставите на нем вмятину, коррозия образуется с минимальной вероятностью. По этой причине металл часто цинкуют при производстве автомобилей и кораблей.

Оцинковка не только защищает металл от коррозии, но и обладает рядом других достоинств. При работе с оцинковкой металл практически не разбрызгивается, что очень удобно, особенно для новичков. Также в зоне формирования шва обеспечивается дополнительная катодная защита металла. Кроме того, готовый шов не нуждается в трудоемкой обработке.

Использование полуавтомата

На многих полуавтоматах существует режим сварки «Synergic», при котором в настройках можно выбрать определенный тип работы (пресет), наиболее оптимально подходящий для нужного вида металла. Если такой режим отсутствует, потребуется дополнительное время на отстройку аппарата и, возможно, эксперимент со сваркой какой-либо обрези.

Сварка на полуавтоматах может производиться либо с применением присадок, подающихся по рукаву, либо в качестве защитной среды может использоваться аргон.

Проволока подбирается в зависимости от толщины деталей.

Если напряжение в сети меньше 220В, диаметр проволоки уменьшается на 0,2 мм от рекомендуемой.

Горелка наклоняется под углом 70-75º к поверхности соединения при выполнении переплавляющего шва и 20-30º при выполнении заполняющего. При этом припой (присадка) должен располагаться перед пламенем, чтобы оно не выжигало покрытие металла.

Применение присадочных материалов, изготовленных на основе меди, позволяет создать среду защитного газа в районе сварки. Такая технология имеет ряд преимуществ:

  • сварочный шов и поверхность металла вокруг него защищены от коррозии;
  • минимальное разбрызгивание расплава;
  • флюс потребляет значительное количество выделяемого тепла, предотвращая таким образом нагрев большой площади металла;
  • впоследствии шов легко поддается обработке.

Температура плавления медных присадок ниже, чем у стали, поэтому такой вид сварки является скорее пайкой металла, но с обеспечением прочного соединения. Отметим, что этот способ позволяет избежать повреждений цинкового слоя.

В зависимости от содержания этих добавок, присадки задают нужные качества сварному шву:

  • Присадка кремниевая CuSi3 позволяет легко обрабатывать шов, но снижает его прочностные качества, так как кремний обладает высокой текучестью.
  • Присадка с алюминием CuAl8 применяется для оцинкованных сталей с большим содержанием этого легирующего элемента.
  • Кремний-марганцевая добавка CuSi2Mn предназначена для создания швов с повышенной прочностью.

Во время сварки трубопроводов с питьевой водой применяются флюсы марки HLS-B, безопасные для здоровья и быстро растворяющиеся в воде. При нагреве флюс сначала становится белым, а затем прозрачным, что свидетельствует о готовности к началу процесса пайки.

Металлы толщиной до 4 мм могут спаиваться за один проход, но для больших толщин требуется сварка в несколько проходов. После выполнения сварки производится удаление остатков припоя с помощью щетки и воды. Внутри труба заполняется водой на сутки, после чего промывается.

Сварка трещин, отверстий

Стальной лист отличается большой прочностью, но даже в этом случае нельзя гарантировать отсутствие трещин и других дефектов, рваных отверстий. Такой ремонт, как правило, необходим для листов обшивки, ограждений, кровельного покрытия. Но заварка оцинкованной поверхности без должной подготовки и опыта приведет только к тому, что дефекты начнут мгновенно распространяться при малейших колебаниях температуры. Поэтому при сварке трещин стального оцинкованного листа необходимо руководствоваться ГОСТами 5264 и 11534.

Схема монтажа профнастила.

Перед началом работ трещину тщательно осматривают, определяют ее границы. Это можно сделать газовой горелкой, при температуре в 100-150°C отлично проявляются все границы. После этого следует засверлить трещину при помощи сверла с диаметром в 6-10 мм. Если толщина листа составляет от 100-125 мм, то необходимо использовать сверло, диаметр которого составляет 20-25 мм.

Для трещин, длина которых составляет от 300 мм, используют обратноступенчатый метод. Производится подварка шва, срезаются все наплывы, черновины, шлак. Сварной шов для оцинковки должен быть ровным и аккуратным, перепады высоты допускаются до 2 мм при условии, что все перепады будут плавными. В конструкциях, где есть жесткие связи, необходимо удалить ряд заклепок по сторонам от трещины. После того как пайка стали будет окончена, необходимо связи и заклепки установить на место, проверяя надежность соединений.

Завершающие работы

Чтобы повысить устойчивость шва к образованию трещин, при сваривании элементов из оцинкованной стали нужно понижать уровень кремния в шовной части. Для этого используются специальные сварочные материалы.

После завершения сварочного процесса на поверхность шва необходимо нанести защитный слой. Также восстановить защитный слой нужно в тех местах около шва, где наблюдается нарушение защитного покрытия. При этом данный слой должен отвечать следующим требованиям:

  • Хорошо сцепляться с основным металлом.
  • Его коррозионная стойкость должна быть не ниже, чем у оцинкованного металла.
  • Выполнение защитного слоя должно быть довольно простым, то есть для этого не нужны высококвалифицированные специалисты и особое оборудование.

Эта краска должна быть изготовлена на базе смолистых связующих веществ, которые относятся к неомыляемым синтетическим составам, например, полистерин, хлорированный каучук, смола эпоксидная и т.п. Такая краска должна легко наноситься при помощи кисти и не стекать с вертикальных поверхностей.

Также в качестве защитного покрытия можно применять наплавку из цинковой проволоки, которая содержит не менее 99,99 процентов цинка. Помимо этого подойдут цинково-кадмиевые прутки.

Сварка оцинкованных труб электродами

Стальные трубы без защитного покрытия быстро корродируют и выходят из строя. Поэтому была разработана технология нанесения защитного цинкового слоя, который увеличивает срок службы материала почти в десять раз.

Оцинкованные трубы сегодня используются повсеместно, они дешевле изделий из нержавейки и по техническим характеристикам им не уступят. Но есть негативный момент, связанный с температурой плавления цинка и другими свойствами этого металла.

Какие технологии применяют

Учитывая все выше упомянутые минусы сваривания оцинкованных труб, были разработаны две специальные технологии, в которых процесс сварки проводится так, чтобы оцинковка не разрушалась.

В первой технологии зона сварки обрабатывается специальным материалом – флюсом, который закрывает собою стык и не дает цинку выгорать, то есть, переходить в газообразное состояние.

Он на себя оттягивает часть тепловой энергии, а внутри под флюсом цинк расплавляется и становится вязко-жидким. Этот металл обволакивает собою соединение двух оцинкованных труб, равномерно покрывая их концы. Защитный слой, таким образом, не нарушается.

Во второй технологии используют специальные электроды, которые могут выдерживать ток большой силы. В основе этого метода лежит позиция сокращения времени сварки, в течение которого цинк не успевает испаряться.

То есть, процесс сварки производится настолько быстро и без снижения качества соединения, что защитное покрытие не успевает превращаться в газ.

Эти технологии сегодня используется повсеместно, когда дело касается сварки именно оцинкованных труб. И не только тех, которые собираются в трубопроводы для газа или в несущие конструкции в строительстве.

В водопроводе под действием проточной воды цинк растворяется и частично выводится наружу. Так что для здоровья человека он опасности не несет.

Нюансы процесса

Что касается самого процесса сварки, то в его основу ложится толщина стенки трубы. Если этот показатель не превышает 3 мм, то концы труб соединяются электродом без предварительной подготовки, оставляя между ними зазор 2-3 мм.

Конечно, чистота поверхностей (и внешней, и внутренней) должна быть идеальной, поэтому их очищают от загрязнений и обезжиривают спиртом или растворителем.

Если толщина более 3 мм, тогда на концах оцинкованных труб делают фаску с притуплением 1,5-2 мм в зависимости от толщины стенки. Пространство между фасками в процессе варки заполняют расплавленным металлом от электродного стержня.

То же самое касается электродов с большим диаметром. И наоборот, если ток небольшой величины или мал диаметр расходника, то произойдет непровар. А это снижение качества стыка.

Многое будет зависеть и от скорости движения электрода вдоль сварочной зоны. Здесь, как и в предыдущих случаях, медленное движение – это вероятность прожигание стали и оцинкованного слоя.

Большая скорость – это все тот же непровар. Подходящая скорость сварки приходит с опытом. И чем чаще приходится варить оцинкованные трубы, тем качественнее получается шов.

Применение газовой горелки

Соединить две оцинкованные трубы можно с помощью газовой горелки. Все чаще используют технологию под маркировкой «UTP», которую в свое время изобрели немцы.

Для этого они использовали флюс марки «HLS-B», защищающий цинковое покрытие от выгорания. Сегодня предлагаются по этой технологии стержни марки UTP-1 – это медно-цинковый припой в виде прутка толщиною 2 мм. С его помощью можно варить не только изделия из оцинковки, но и медные сплавы, чугун.

Подготовка и пайка

Подготовка к процессу идентично той, которую применяют для сварки оцинкованных труб электродами. Но есть определенные особенности и нормы, которые устанавливают ГОСТы и СНиПы.

Номер грелки выбирается на 1-2 позиции меньше, чем при сварке обычных стальных труб.

Выбираем электроды для сварки труб

Подбор электродов для сварки труб — это основополагающий процесс, от которого в результате будет зависеть качество шва и его надёжность

Учитывать нужно абсолютно все нюансы, даже самые незначительные, но, к сожалению, многие сварщики, в том числе и профессионалы, не всегда уделяют этому должное внимание

Если речь идет о прокладывании профильных или стандартных труб, рано или поздно придётся использовать сварочный аппарат. При выборе электрода стоит знать о первом и самом главном их отличии одного от другого, они могут быть плавящимися и неплавящимися.

Особенности плавящихся электродов

Для производства данного вида электродов применяется сварочная проволока, она имеет защитное покрытие, которое необходимо для стабилизации работы и требуемых магнитных характеристик. А неплавящийся изготавливается из графита, вольфрама и электрического угля.

Покрытие для плавящегося электрода также необходимо для возможности получить качественный и надежный шов, оно наносится с помощью погружения в расплавленный металл и прессовки.

Какие преимущества плавящихся электродов:

  1. Они позволяют проводить сварку из любого положения.
  2. Повышенная производительность.
  3. Минимальное влияние окисления на процесс соединения.
  4. Безопасны для сварщика во время работы.

Недостатки:

  • высокое излучение сварочной дуги;
  • разбрызгивание во время сварки;
  • установлены пределы по показателям тока.

Это основные параметры, которые стоит обязательно учитывать перед началом выбора требуемых электродов.

Как правильно выбрать электрод

Стержни могут отличаться своей толщиной и количеством покрытия. Для сварки оцинкованных труб или каких-либо других применяются электроды диаметром 2-5 мм. А само покрытие будет составлять от 5% до 20% от всей массы изделия.

Чаще всего специалистами используются более толстые стержни. Происходит это потому, что они способны предать процессу сварки необходимой атмосферы, которая препятствует попаданию воздуха в зону соединения. Но ещё стоит учитывать, что они отличаются большим количеством выделяемых шлаков. А они в свою очередь могут влиять на надежность стыковки. Поэтому необходимо научиться находить золотую середину для оптимальной работы со сваркой трубопровода.

Как выбрать электрод, если брать в расчет толщину трубы?

  1. Если толщина, например, нержавеющих труб, равна 5 мм, то электрод должен иметь диаметр не более 3 мм.
  2. Когда труба имеет размер более 5 мм, потребуются стержни 4 мм.
  3. Также диаметр 4 мм используется для многослойного формирования сварочного соединения.

Еще стоит учесть максимальный показатель тока, который способен пропустить через себя стержень, и расход электродов при сварке труб, что поможет сократить денежные вложения.

Процесс сварки трубопровода

После того как выбор сделан, можно переходить к процессу сварки. Для начала стоит понимать, как нужно перемещать дугу вдоль соединения, в этом помогут несколько простых советов от экспертов:

  • дуга ведётся поперечно, применяя колебательные движения для получения требуемой толщины шва;
  • если продвигать дугу продольно, это позволит сделать тонкий шов с высотой, которая полностью зависит от скорости движения выбранного стержня вдоль соединяемой поверхности;
  • чтобы поддержать стабильность электрической дуги, её нужно вести постепенно на протяжении всего сварочного процесса.

Обратите внимание!

Правила безопасности

Безопасность — это та составляющая сварочного процесса, к которой стоит подходить с большой ответственностью. Ведь если проигнорировать правила, можно получить серьёзные травмы, такие как ожоги от попадания расплавленного металла, ожог глаз от дуговой вспышки, или стать жертвой удара током. Избежать подобных ситуаций можно, придерживаясь простых рекомендаций, а именно:

  • во время работы на сварщике не должно быть мокрой одежды;
  • обязательно нужно использовать защитную маску для лица;
  • все провода, через которые идет ток, нужно обязательно изолировать любым доступным способом;
  • перед началом проведения сварки нужно не забывать о заземлении агрегата и дополнительных устройств, если они есть;
  • в небольших помещениях необходимо использовать резиновую обувь или постилать резиновый коврик, он будет играть роль изолятора.

Общие данные

https://www.youtube.com/watch?v=po6Q8Vds3dg

Интересно, что слой цинка может быть около 20 микрометров. Это защита металла от коррозии и механических проблем. Широкий слой имеет более плотную защиту.

Цинк обладает стойкой бронёй от ржавчины. Даже если на металле появится царапина, разъедание произойдет с минимальной вероятностью. Поэтому технологию часто используют при изготовлении автомобилей и кораблей.

Если вы проводите сварку оцинковки, это не только ограда от разрушения. Помимо других достоинств технологии, она позволяет металлу не разбрызгиваться. Этот момент очень нравится новичкам, которые только начинают разбираться в сварочном деле.

В области появления соединения появляется катодная защита, которая охраняет металл от разрушения. Итоговый шов не нужно обрабатывать слишком долго: об этом уже позаботился цинк.

Точечный метод

В автомобилестроении повсеместно используются оцинковка с добавками Al, Mn, Si (так называемые TRIP-стали). Материалы успешно свариваются при правильном проведении контактной точечной сварки.

При серийном осуществлении операций в соответствии со справочными показателями подбирают форму, размеры электродов, учитывая толщину оцинкованного материала.

Формирующаяся точка соединения отличается прочностью, которая выше, чем у исходных листов. При проверке шва на разрыв линия разрыва проходит не по точке сваривания, а рядом.

Сварочные машины инверторного типа, работают от постоянного или переменного тока. Метод, обеспечивающий хорошие результаты, требует больших затрат энергии.

Популярно контактное оборудование, поставляющее импульсы трех типов: для предварительного нагрева рабочей зоны, непосредственно сварки оцинковки и последующей термической обработки.

При точечной сварке любых материалов, в том числе оцинковки, заметно изнашиваются электроды. Поэтому на стационарных рабочих постах сварщиков существует автоматическая возможность корректировки режимов, регулировки процесса в целом.

В ручной технологии это выполнить практически нереально. На протяжении одного цикла менять размеры, форму шва недопустимо. Точечная сварка в промышленных потоках осуществляется современным, полностью автоматизированным оборудованием.

Настройка сварочного аппарата

Качественная сварка полуавтоматом для начинающих не может обойтись без тонкой настройки аппаратуры.

Перед использованием устройства сварщик должен установить:

  • силу тока;
  • скорость подачи проволоки;
  • необходимое давление защитного газа.

Большинство полуавтоматов для сварки поставляется вместе с сопроводительной документацией, содержащей оптимальные настройки для тех или иных режимов работы. Там указаны параметры, от которых следует отталкиваться при тонкой настройке аппаратуры.

Проверить правильность настройки параметров можно на отдельных ненужных кусках металла. Для выставления правильных параметров при работе в среде защитных газов необходимо следить, чтобы сварной шов был гладки и равномерный, без потеков и прерываний.

Оптимальное давление рабочего газа, как правило, должно находиться в пределах между 1-2 атмосферами.

Подготовка полуавтомата к работе включает следующие шаги:

  1. Выбор оптимального радиуса проволоки.
    Большинство данных расходников идут с радиусом от 0.03 до 0.06 сантиметров. Наиболее оптимальным выбором для большинства материалов является проволочный радиус 0.04 сантиметра.
  2. Протяжка проволоки до выхода из горелки и настройка степени ее прижатия.
  3. Подготовка оптимального защитного газа.
    Чаще всего используется два вида газа: углекислый и аргон. Первый вариант дешев, распространен и отлично подходит для сваривания стальных деталей. Аргон более дорогой защитный газ, обеспечивающий высокую стабильность электрической дуги и уменьшающий количество металлических брызг при проведении работ.
  4. Подключение газового баллона к аппаратуре.

Сварка полуавтоматом в среде защитного газа.

При настройке аппаратуры необходимо придерживаться определенных правил, позволяющих, при наличии определенных умений, получить ровный и качественный шов:

  • обеспечение равномерного горения дуги;
  • установка электродной проволоки направление вперед;
  • проведение очистки швов от накопившегося шлака.

Наиболее оптимальные настройки аппаратуры указаны в сопроводительной документации к сварочной установке. Однако, не всегда стоит полностью доверять заводским параметрам.

Так, на рабочие свойства устройства могут влиять:

  • различные режимы работы;
  • качество электрической сети;
  • состав соединяемого сплава;
  • температура окружающей среды;
  • толщина и состав присадочной проволоки;
  • пространственные положения работ;
  • состав защитного газа.

Самыми часто возникающими ошибками при настройке аппаратуры для сварки являются:

  1. Громкие посторонние звуки, напоминающие треск.
    Подобные симптомы могут быть при недостаточной скорости подачи припоя. Дабы избежать таких недоразумений следует увеличить скорость подачи присадочных материалов.
  2. Сильные разбрызгивание металлических капель.
    Неисправность возникает при недостатке защитного газа. Устранить проблему можно проверив редуктор или увеличив мощность газового потока.
  3. Плохой провар и низкое качество шва.
    Неисправность, связанная с неправильной настройкой напряжения и индуктивности.
  4. Неравномерная ширина валика.
    Дефект может возникать из-за неверного выбора скорости движения горелки.

Правила и особенности сварочных работ

Перед началом процесса необходимо ознакомиться со следующими нюансами процесса:

  1. Сложность подбора температуры воздействия. Цинк может начать расплавляться при +400 °С. Если слегка повысить температуру, покрытие начинает прогорать и испаряться. Это препятствует образованию прочного шва. Соединение получается пористым, покрывается трещинами.
  2. Нестабильность электрической дуги. Подобрать правильный режим работы аппарата может только опытный сварщик. Начинающим мастерам рекомендуется применять покрытые электроды, газовую защитную среду или присадочный материал. Последний вариант используют при необходимости формирования шва высокого качества.
  3. Сложность устранения отверстий. Поврежденные места листа предварительно очищают от загрязнений, следов ржавчины и масел. При большом диаметре дефекта применяют металлические вставки, которые закрепляют точечным методом. При толщине детали более 2 мм используют пробки или перегородки из низкоуглеродистой стали. Небольшие отверстия рассверливают до нужного размера. Внутренние поверхности дефектов не должны иметь резьбы.

Рекомендуем к прочтению Как правильно варить углеродистые стали

Способы соединения

При помощи полуавтоматического оборудования

Как же надо варить оцинковку полуавтоматом — следует правильно подобрать присадочный материал, содержащий медь вместе с определёнными металлами, например, Al, Si или Mn. От их соотношения зависит лёгкость и прочность сварки изделия, которая напоминает пайку — нет разбрызгивание металла, а для стабильности сварочного процесса более тщательно подбирается источник питания и режимы регулировки.

Точечный метод

В автомобилестроительной индустрии используют покрытую цинком ПНП-сталь (Пластичность, Наведенная Превращением), которая соединяется при помощи точечной сварки. На конвейерах устанавливается автоматическое оборудование, которое приваривает листовую сталь к каркасу будущего автомобиля. Место сварки обладает повышенной прочностью.

Автоматы инверторного типа используют импульсы трёх типов:

  • разогрев зоны будущего воздействия;
  • режим сварки;
  • термическая обработка полученного соединения.

Основной износ происходит на конце каждого электрода, а оператор, используя автоматику, корректирует режим сварки, что в ручной технологии сделать практически невозможно.

Применение флюса

Труба зачищается и обезжиривается снаружи и внутри, затем окончания труб прогревают на расстояние не менее 20 см от края — такая методика касается толстостенных труб, изделия с меньшей толщиной соединяются без дополнительной обработки торцов. Флюс прогревается до полужидкого состояния, наносится толстым слоем, поэтому его расход вдвое больше.Главная задача такой защиты — ликвидировать избыток тепловой энергии, не допускать кипения и испарения цинка. После окончания сварки излишки флюса удаляются с поверхности металлической щёткой и водой, но надо действовать без излишнего усердия, чтобы не повредить цинковое покрытие.

Электродуговая технология

Как варить оцинковку электродом, для этого применяют электроды, подборка которых зависит от марки основного металла: например, если сталь с низким содержанием углерода, то нужны с покрытием из рутила — ОЗС4 или МР3, а для остальных применяют обычное покрытие — типа ДСК50 или УОНИ 13/55.

А. Н. Теплицкий, образование: ПТУ, специальность: сварщик шестого разряда, опыт работы: с 2003 года: «Чтобы правильно сварить изделия, покрытые цинком, нужен опыт аналогичных работ. Кроме покрытия электродов на мощность дуги оказывает влияние диаметр, например, слишком толстые прутки прожигают конструкцию, а не сваривает металл».

Особенности соединения тонкостенных труб

Чем надо варить такой оцинкованный металл, если использовать тонкие электроды, то вряд ли получится прочное шовное соединение. Рекомендуется использовать аналоги с диаметром от 2 до 3 мм, но надо учитывать и скорость проводки электрода. При медленном прохождении возникает вероятность прожога тонкостенной трубы, а при быстром — соединение получается непрочным.

Другие методы

Сварка оцинкованного металла по различной методике имеет индивидуальные особенности, которые нужно знать каждому исполнителю. Прежде чем отдать предпочтение определенному сварочному аппарату, надо изучить нюансы сварки оцинкованного металла:

  • шов выполняется методом наплыва;
  • оцинковка с толщиной стенок более 4 мм требует предварительной обработки;
  • сварка производится только поэтапно, небольшими участками;
  • швы требуют обработки специальными средствами от ржавчины.

Какие применять электроды и оборудование полностью зависит от опытности сварщика, для использования разных методов сварки оцинкованного металла требуются определённые навыки, да и правильно выставить силу тока без большого опыта у новичков не получится. Идеальный вариант для начинающего сварщика — это использовать инвертор или полуавтоматический аппарат.

Виды сварки оцинкованной стали

Перед началом сварки кузова оцинковкой удаляется верхнее покрытие, этот слой легче всего снимается механическим методом воздействия на металл. Вооружившись любыми жесткими абразивами, получится добиться хороших результатов и переходить к выбору способа произведения процесса, среди них пользуются популярностью:

  • Полуавтоматический.
  • Инверторный.
  • Сварка кузова газовой горелкой.

Если работа с авто предполагает применение электродов, то обычные образцы продукции не подойдут, необходимо закупить экземпляры с рутиловым покрытием, а для низкоуглеродистого сплава — АНО-4, МР-3 или ОЗС-4.

Сварка полуавтоматом

Варить авто подобным способом предпочитают многие владельцы техники, ведь шов по оцинковке получается более ровный, равномерный и однородный, качество находится на высоком уровне.

Сварка кузова имеет несколько особенностей, причем вероятность возникновения сквозных прожогов сводится к минимуму. Произвести манипуляции получится при наличии напряжения менее 220В, в этом помогает специализированная проволока и присадки для соединения оцинкованных деталей в среде без защитной газовой атмосферы.

Сварка инвертором

При выборе этого метода варить оцинковку потребуется с применением тока обратной полярности, дуга горит стабильно, а электрод разогревается до нужной температуры буквально за несколько секунд.

Какой сваркой варить кузов авто

При произведении процесса с помощью проволоки перемещение должно быть максимально плавным, без рывков, в противном случае оцинкованная поверхность будет повреждена. Используя электроды, нужно помнить, чтобы минимизировать вероятность прожига детали машины, потребуется правильно подобрать наклон составляющей инструмента.

Точечная сварка

Для реализации задуманного важно правильно подобрать присадки для цинка, практика показывает, что хороших результатов получалось достигать с элементами, содержащими медь в сочетании с кремнием, а также алюминием или марганцем. Вещества маркируются так: CuSi3, CuAl8, CuSi2Mn

Только от соотношения компонентов будет зависеть конечная прочность металлических соединений. Трехкомпонентные образцы продукции помогают сделать автомобильный шов повышенной прочности, что делает эти присадки максимально подходящими для точечного ремонта деталей автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=SqZhEiFNHAM%3F

Особенности цинкового покрытия

На сталь антикоррозионное покрытие наносится несколькими методами. В зависимости от технологии толщина покрытия оцинкованного листа колеблется от двух до 150 микрон. Прожечь его легко, цинк плавится при температуре +906°С, сталь – при +1100°С. При обычном методе сваривания металла покрытие неизбежно пострадает. Его необходимо покрывать защитным флюсом, который не дает поверхности разогреваться.

Другая сложность сварки оцинковки – высокая токсичность выделяемых защитным покрытием паров. Сварка цинка требует защиты органов дыхания. Покрытие сначала размягчается, затем переходит в газообразное состояние. Эти пары при попадании в дыхательные пути вызывают сильную интоксикацию. Если необходимо монтировать оцинковку, нужно пользоваться масками с принудительным нагнетанием воздуха или работать в хорошо проветриваемом помещении, оснащенным вентиляцией.

Жидкий цинк значительно снижает качество шва. Делает рыхлым, хрупким. Чтобы он не попал в зону разогрева металла, участки в области шва очищают. Удаление цинкового покрытия – обязательная процедура соединения оцинковки. Основные способы очистки поверхности:

  1. Горячий, когда края заготовки перед сваркой обжигаются газовой горелкой. Быстрый но небезопасный метод, образуется слишком много ядовитых паров.
  2. Химический метод, обработка деталей кислотой или щелочью. После этого поверхности необходимо промыть и просушить.
  3. Механический, защитный слой счищается стальной щеткой, шкуркой, другим абразивным материалом.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: