High-end широкополосные динамики

Широкополосная АС на 10 ГДШ-1

Головка громкоговорителя 10ГДШ-1 (10ГД-36К) разработана более 20 лет назад во ВНИИРПА им. А.С. Попова и многие годы выпускается заводом “Акустика” в г. Знаменке (Украина). Она предназначена для применения в однополосных АС, которые дешевле и проще двух- и трехполосных и имеют меньшие фазовые искажения из-за отсутствия разделительных фильтров. Головка 10ГДШ-1 одна способна воспроизвести практически весь звуковой диапазон частот. Эффективная работа в области НЧ обеспечивается применением специального гибкого подвеса из пенополиуретана и жесткого диффузора с криволинейной образующей, а в области ВЧ – вторым диффузором.

Применение этих головок в малогабаритных АС типа 15АС-223 и им подобным с внутренним объемом около 14 л не позволяет в полной мере реализовать возможности 10ГДШ-1 в области самых низких частот. На рис.1 (кривая 1) изображена типовая АЧХ 15АС-223 в области частот до 250 Гц.

На частотах выше 80 Гц АЧХ практически линейна (“поршневой” диапазон данного типа головок простирается до 400-500 Гц и выше), ниже частоты 75 Гц (-3 дБ) – крутой спад, достигающий -12 дБ на частоте 50 Гц.

В таблице приведены параметры нескольких головок 10ГДШ-1 (колонки “V=∞”), а также головок в корпусе объемом 60 л, вычисленном из условия получения полной добротности системы меньше единицы (колонки “V=60 л”). Разброс параметров оказался не большим, значения Qп (“V=∞”) в среднем находятся в пределах 0,7-0,8, т.е. вычисленный объем АС в 3-4 раза больше Vэ.

В качестве корпусов были использованы ящики от АС “Симфония” с подходящим объемом (V=60 л), внутренними размерами 710х325х260 мм и удаленной перегородкой с отверстиями резонаторов. Количество использованного звукопоглощающего материала 0,6-1 кг на весь объем. Размещение головки на передней панели показано на рис.2.

На рис.1 (кривые 2) приведено семейство АЧХ нескольких АС. Разброс в области частот выше 30 Гц менее 2 дБ, выигрыш по звуковому давлению в области самых низких частот более 12 дБ, а расширение рабочего диапазона по уровню – 8…-10 дБ почти на октаву (в два раза) вниз.

Параметры АС с использованием 10 ГДШ-1-4:

Рабочий диапазон частот: 31,5 – 20000 Гц

Уровень характеристической чувствительности: 90 дБ√Вт

Максимальный уровень звукового давления на расстоянии 1 м: 100 дБ

Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом

Предельная шумовая (паспортная) мощность: 10 Вт

Головки 10ГДШ-1 имеют хороший запас по линейному перемещению подвижной системы. Радиолюбителям, имеющим опыт ремонта головок громкоговорителей, можно рекомендовать перемотку звуковых катушек термостойким проводом ПЭТ-155 на каркасах из тонкого (расслоенного) стеклотекстолита, а также замену полиуретанового подвеса диффузора резиновым, что позволит увеличить пиковую мощность до 30 Вт, предельную шумовую до 20 Вт, а максимальный уровень звукового давления до 103 дБ. Для уменьшения объема АС можно рассчитать акустическое оформление в виде ФИ для Qп = 0,707. Ориентировочные результаты: Vф = 40 – 45 л; диаметр туннеля – не менее 60 мм, длина его определяется частотой настройки ФИ f = 25 – 30 Гц.

Разработанные конструкции подтверждают возможность более эффективного использования головок громкоговорителей в области самых низких частот (ниже резонансной частоты АС) даже в простом акустическом оформлении – закрытой АС.

Автор работы: Борщ П.А., г. Киев, (журнал «РАДИОАМАТОР» № 9, 2001)

Очень коротко о доработке 5ГДШ4-4.

Для работы
потребуются:

  1. Замазка
    оконная не
    засыхающая —
    меньше
    брикета;
  2. Касторовое
    масло (продаётся
    в аптеке) —
    меньше
    пузырька;
  3. Клей БФ-6;
  4. Клей <88>;
  5. Спирт 96% —
    грамм 10 (для
    наружного
    употребления);
  6. Пара
    кисточек
    канцелярских;
  7. Резиновые
    уплотнители
    круглого
    сечения (5…6 мм).

Любой
динамик
отечественного
производства
требует той
или иной
работы по
улучшению
его свойств. (Хочу
предупредить,
что внешний
вид при этом
не
улучшается.)
Одним
динамикам
это на пользу
— другим, как
об стену
горох. 5ГДШ4
относится к
первой
категории.
Радует то, что
этот динамик
не требует
полной
разборки,
можно
ограничиться
косметическими
средствами:

  1. Необходимо
    отклеить
    пылезащитный
    колпачок —
    основной
    источник
    посторонних
    призвуков (и
    больше
    никогда не
    приклеивать).
    Делается
    это с
    помощью
    обильного
    смачивания
    краёв
    колпачка
    спиртом.
    После
    размачивания
    клея
    колпачок
    аккуратно
    отдирается
    тонким
    пинцетом
    или
    скальпелем.
  2. Необходимо
    укрепить
    магнитную
    систему,
    тщательно
    проклеив
    все
    наружные
    соединения.
    Для этого
    разводится
    клей БФ (БФ-6) 96 %
    спиртом и
    мягкой
    кисточкой
    заливается
    в щели и под
    заклёпки.
    Высушивается
    в течении 12 ч.
  3. Аккуратно
    срезаются
    скальпелем
    все
    бумажные
    уплотнители
    под самый
    корешок в
    месте,
    предназначенном
    для
    крепления
    динамика к
    корпусу АС.
    Делать это
    надо
    уккаратно,
    не
    повреждая
    гофра.
  4. Вершина
    конуса
    диффузора (где
    диффузор
    крепится к
    катушке)
    промазывается
    тремя
    слоями клея
    БФ-6. Начинать
    надо от
    самой
    катушки и
    заканчивать,
    не доходя 5 мм
    до точек
    соединения
    гибких
    проводников
    с
    проводниками
    катушки.
    Время
    просушивания
    каждого
    слоя 0,5 — 0,5 — 6
    часов.
  5. Необходимо
    на гофр
    диффузора
    нанести 0,2 мм
    слой вязкой
    массы. Эту
    массу можно
    приготовить
    из оконной
    не
    засыхающей
    замазки,
    размягчённой
    в
    касторовом
    масле.
    Количества
    небольшие:
    пара
    щепоток
    замазки и
    несколько
    капель
    масла.
    Размягчать
    надо до
    образования
    однородной
    массы, по
    консистенции
    напоминающей
    густую
    сметану.
    Наносить
    эту гадость
    надо тонким
    слоем,
    заезжая на 5
    мм на сам
    диффузор и
    не попадая
    на место под
    уплотнитель.
  6. Необходимо
    приклеить
    резиновый
    уплотнитель,
    независимо
    от способа
    крепления
    динамика (наружное
    или
    внутреннее).
    Уплотнитель
    можно
    составить
    из плотно
    состыкованных
    отрезков
    сантехнического,
    резинового,
    круглого
    уплотнителя
    (5…6 мм диаметр
    сечения).
    Уплотнитель
    приклеивается
    на клей <88>.
    Уплотнитель
    должен быть
    плотно
    прижат к
    краю
    металлического
    корпуса
    диффузородержателя.
  7. Гибкие
    проводники
    и
    центрирующую
    шайбу надо
    смазать
    касторовым
    маслом с
    помощью
    тонкой
    кисточки.
  8. По желанию
    можно
    облепить
    корпус
    оставшейся
    замазкой.

Обладая
генератором
звукового
диапазона
можно на слух
контролировать
промежуточные
этапы работы
и
завершающий
этап. Для
этого надо
подать с
генератора
сигнал
амплитудой 0,5…2
В, частотой 70…80
Гц. Звучать
должен
чистый тон
без дребезга.
Доведённый
до ума
динамик по
своим
частотным
свойствам не
уступит
доработанному
4А28. У 5ГДШ4
верхняя
частота
среза
простирается
даже выше, чем
у 4A28.

Из
материалов
конференции
Hi-Fi»Music;
Автор
Горыныч <[email protected]>.

S-30B Radiotehnika

Изготовитель: Рижский радиозавод им. Попова. ПО »Радиотехника». Цена АС — 60 руб.

Предназначены для высококачественного воспроизведения музыкальных или речевых программ, в составе бытового усилительного радиокомплекса.

Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20… 50 Вт. Предпочтительный вариант установки — полочный.

Radiotehnika S-30B — Двухполосные акустические системы фазоинверторного типа, являются модификацией S-30 Радиотехника (10АС-315 ( 10АС-222))

Применялись почти те же динамики 25ГДН-1-8-80 и 6ГДВ-1-16, с той лишь разницей, что НЧ головка была не 4-ми, а 8-х омной.

Отличия от S-30 – порт фазоинвертора имел не круглую форму, а прямоугольную и номинальное сопротивление – 8 Ом. Как и в S-30 присутствует блок индикации перегрузки, правда в отличии от S-30, где блок индикации и фильтры собраны на одной плате, в S-30В они выполнены на разных платах. Еще появилась гордая надпись «Hi-Fi» в левом верхнем углу лицевой панели. Терминал подключаемого сигнала на пружинках.

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот  (в условиях свободного полупространства)   50… 20 000 Гц Неравномерность АЧХ звукового давления на нижней граничной частоте диапазона воспроизводимых частот относительно уровня среднего звукового давления    -8 дБНеравномерность АЧХ звукового давлении в диапазоне частот 100… 8000 Гц относительно уровня среднего звукового давления    ±4 дБУровень характеристической чувствительности (характеристическая чувствительность)    84 дБХарактеристики направленности АС, дБ, определяемые по отклонению АЧХ звукового давления, измеренных под углами 25±5° в горизонтальной плоскости и 7±3°  в вертикальной плоскости от АЧХ, измеренной по акустической оси АС (0°):    в вертикальной плоскости       ±8 дБв горизонтальной плоскости    ±4 дБ

Гармонические ‘искажения АС, %, определяются суммарным характеристическим коэффициентом гармоник при уровне среднего звукового давления 90 дБ на частотах, Гц, не более:    250… 1000 Гц — 2%1000… 2000Гц -2%2000… 6300Гц -15

Номинальное электрическое сопротивление (номинальное значение полного электрического сопротивления)     8 ОмМинимальное значение полного электрического сопротивления  6.4 ОмНоминальная мощность    10 ВтПредельная шумовая (паспортная) мощность 30 ВтПредельная кратковременная мощность 300 ВтВид низкочастотного акустического оформления AC  —  фазоинверторЧастота настройки фазоинвертора —  50 ГцРазмеры поперечного сечения фазоинвертора —   27×63 ммМасса —    6 кгГабариты  —   364X214x195 мм

График АЧХ звукового давления  Radiotehnika S-30B

Особенности конструкции

Корпуса АС выполнены в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Лицевая панель «S-З0В» закрыта пластмассовыми декоративными панелями разных конструкций черного или серого цвета.На стыках стенок корпуса с внутренней его стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.В акустических системах «S-30В» установлены динамики 25ГДН-1-8-80 и 6ГДВ-1-16, выпускаемые ПО «Радиотехника». Головки расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. В верхней части лицевой панели S-30B крепится шильдик с изображенными на нем кривой АЧХ звукового давления и названием АС.Для реализации мер по демпфированию корпуса внутри АС располагали мешочек из полиэтиленовой сеточки с технической ватой.В правом верхнем углу устанавливается индикатор перегрузки. В нижней части лицевой панели имеется отверстие размером 27х63 мм, которое является выходным отверстием фазоинвертора, частота настройки которого 50 Гц. На задней стенке АС расположены шильдик с основными техническими характеристиками и колодка с зажимами для подключения соединительного шнура. В верхней части задней стенки расположена скоба, предназначенная для крепления АС к стене. 

Широкополосная АС на «150 ГДШ-35-8 Ноэма»

За основу были взяты динамики Ноэма 150 ГДШ-35-8.

Корпуса сделаны из фанеры толщиной 21 мм, передние стенки двойные. Все собрано на саморезах и герметике, зашпаклевано, отшлифовано с последующим фанерованием шпоном файн-лайн (палисандр) на контактный клей. Габаритные размеры корпуса: 842х382х313 мм. Финишно корпус покрыт яхтным лаком в несколько слоев со шлифовкой каждого слоя, лак очень крепкий. Изнутри стенки оклеены в два слоя материалом дарнит (по типу ватина, используется для прокладки под асфальтовое покрытие). Внутри приклеен большой кусок синтепона в марле, для гашения внутренних резонансов. Порт фазоинвертора настроен на частоту 44 Гц.

Размеры можно делать и другие, главное чтобы чистого внутреннего объема было 65 литров. Грязный объем у меня 70 л, из которых 2,9 л занимает объем динамика, еще 1 л ушел на объем фазоинвертера и остальное на дарнит с синтепоном.

Фазоинвертор – это один из вариантов оформления, написанный в паспорте, есть еще вариант на 120 литров, но это уже будет корпус размером с холодильник, а по моему мнению смещение нижней частоты на 4 Гц того не стоят.

Изначально конструкция была собрана в корпусе ЗЯ, но из за крикливой середины, баса по ощущениям не слышно вообще. Среднюю частоту в любом случае нужно давить, я планирую использовать режекторный фильтр с параметрами: R=4,8 Ом, С=4,7 мкФ, L=0,56 мГн.

Этим динамикам нужны высокочастотники, потому что играют они по уровню -10 дБ всего до 15000 Гц. Сам производитель “Ноэма” рекомендует к ним ВЧ динамки Beyma CP16, они имеют чувствительность 105 дБ и довольно ровную полку. Согласовав по чувствительности и отрезав все лишнее, можно получить действительно неплохие высокие частоты.

Хотелось бы расссказать и о минусах данного динамика 150 ГДШ-35-8:

  1. Крикливая середина. если взять за 0 уровень в 95 дБ, то выпирает она на 6 дБ, и есть один горб на 10 кГц, который выпирает больше чем на 10 дБ. Это очень много, очобенно если выкрутить громкость по-больше, то ни о каком нормальном прослушивании речи быть не может, хочется не то, чтобы сделать потише, а выключить совсем, поэтому это нужно давить.
  2. Узкая направленность на высоких частотах. Так как динамик имеет довольно большой диффузор, то его направленность очень узкая, шаг в сторону и звук уже глуховат.

В целом динамики звучат приятно, даже с горбом на середине, если не включать громко, имеют очень хорошую сцену, первое время казалось, что звук идет откуда то сбоку, с улицы, но потом постепенно привык, сравнивал в лоб с динамиком 4А-28, то у советского старичка по ощущениям нет такой четкости по верхним частотам, да и из-за высокой добротности кинапский динамик не выдает такого баса. Если выражаться аудиофильскими выражениями, то 150 ГДШ звучит детальней по верхам и по низам.

Итого потрачено 2 месяца работы по выходным. По себестоимости вся система вышла примерно в 30000 рублей, не считая инструмента и работы. Делал подобное первый раз, с инструментом не на ты. Самым сложным оказалась приклейка шпона на контактный клей, было много косяков, и со шпоном одному не справиться, нужна помощь.

P.S. я дилетант в звуке, много еще не понимаю, возможно сделал много ошибок, мое мнение не претендует на правильность, оно абсолютно субьективно.

Правила поведения мстителя

Любая война с соседом должна ограничиваться правилами, иначе можно перейти границу и не заметить, как статус «жертвы» перетек к правонарушениям.

Несколько правил мести, о которых стоит помнить:

  • сохраняйте анонимность — открытая конфронтация с соседями не нужна, ведь у них может быть повод написать заявление,
  • не стоит начинать с радикальных способов — возможно, будет достаточно одного предупреждения,
  • вместе с пакостью не забудьте оставить записку с пояснением своих действий,
  • не стоит переходить на личности, а тем более доставать родственников оппонента,
  • не переходите границы — не портите имущество соседа снизу или сверху и не создавайте опасных для жизни ситуаций.

Если у нарушителя есть машина

Личный автомобиль может стать отличным инструментом, который послужит во имя справедливого возмездия. В первую очередь, стоит убедиться, что машина действительно принадлежит соседу, а не другому человеку.

Какими способами пользуются соседи, используя авто:

  • насыпьте зерно на крышу транспортного средства и наслаждайтесь тем, как стая птиц слетается на капот и крышу;
  • облейте автомобиль валерьянкой и в гости заглянет стая кошек;
  • изрисуйте транспортное средство восковым мелком для рисования на окнах или смываемыми фломастерами.

Никогда не стоит напрямую физически вредить автомобилю: бить окна или царапать краску гвоздем. Это попадает под статью «Мелкое хулиганство», и в случае поимки можно получить солидный штраф.

Мелкие пакости

Мелкие пакости могут стать отличным ответом на вопрос, как отомстить шумным соседям сверху. Это вынужденная мера, которая должна применяться в случае неэффективности переговоров с шумными гражданами наверху.

3 эффективных способа как насолить (напакостить) соседям:

  1. Прикрепите к потолку радиоточку, включите ее и покиньте квартиру. Радиоточка имеет свойство автоматически отключаться в 12 часов ночи и включаться в 6 утра.
  2. Можно общественно пристыдить нарушителей порядка, используя распечатки с лозунгом «Мы просим тишины». Не забудьте указать номер квартиры, в которой проживают вредные соседи.
  3. Если у соседей дверь с обивкой. Взболтайте сырое куриное яйцо в миске и соберите в шприц. Сделайте незаметный порез в обшивке и вылейте туда смесь. Протухший запах получится невыносимым и нарушители будут вынуждены полностью очищать входную дверь.

Главное в подобном деле — мстить, не переходя границы дозволенного. Если перестараться, то нарушители получат статус потерпевших, подав заявление участковому или в суд.

Доработка акустической системы

Характеристики, надо сказать не очень…

Или это мне с высоты S-90 так кажется? Тем более ещё помню, как принёс их (это вам не S-90, по колонке в руки и вперёд!) и зафановал. Для моих тогдашних ушей звук был что надо! Так что мысли, типа — русская акустическая система S-30 га..но отвергаться сразу! Не бывает плохих русских колонок, а бывают заевшиеся уши и кривые руки :).

Поэтому, всем владельцам S-30 посвящается. Если вам уже приелось их звучание, а финансы не располагают к покупке большего, читать ниже перечисленное:

Итак, в наличие S-30 2 штуки, паяльник, прямые руки (лучше золотые), подручный материал: вата, войлок (ватин, линолеум), провода медные (хоть от проводки, рекомендуются одножильные, сечением под 2,5 мм2), пластилин, резина, схема колонок, свободное время и желание дорабатывать неограниченно.

Снимаем переднюю панель (8 болтов) и оба динамика (в 30-х они, о ужас, даже не припаяны к проводам, а на разъемах!…)

Снимаем заднюю крышку (шильдик) с фильтром. Приступаем к доработке:

Что говорит закон

Федеральный закон №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» включает в себя пункт о тишине, который регулирует уровень допустимого шума днем и ночью. Так, с 23 до 7 утра шум не должен быть сильнее 30 дБ. Что делать и куда обращаться, если шумят соседи после 23 часов?

Что запрещено ночью:

  • проводить ремонтные работы в самом здании или на территории рядом с ним,
  • громко кричать,
  • слушать музыку ночью (нужно знать, до скольки)  или играть на соответствующих инструментах,
  • проводить разгрузочные работы.

Подобные действия не будут считаться нарушением в случае:

  • чрезвычайных ситуаций,
  • культурно-массовых мероприятий официального масштаба,
  • выполнения работ, которые связаны со спасением жизни человека или животного,
  • использования пиротехнических механизмов 31 декабря с 23 до 4 часов.

Реальная оценка обстановки

Перед началом размышления о том, как организовать месть соседям сверху, необходимо реально оценить обстановку. Несмотря на стереотипы, большинство соседей — вполне адекватные и понимающие люди. Во многих случаях достаточно будет провести дружелюбную беседу, предоставив аргументы.

Несколько рекомендаций, которые помогут взглянуть на вещи объективно:

  1. Услышав шум, не стоит сразу бежать и разбираться в другую квартиру. Любой гражданин имеет право на проведение ремонтных работ в отведенные на это часы. При этом его может не волновать наличие маленького ребенка у соседей.
  2. В соответствии с законодательством, ремонт должен проводиться с перерывом на 2-3 часа, чтобы дать сторонним лицам отдохнуть. Если шум продолжается слишком долго — стоит поговорить об этом с соседями.
  3. Плохая звукоизоляция может привести к тому, что любой шум со стороны стены будет казаться невыносимым. Поймите, что соседи чувствуют то же самое. Единственное рациональное решение в такой ситуации — улучшить изоляцию дома.

Нужна ли война

Война с соседями, цель которой выжить в любых условиях, — тема огромного количества анекдотов. Правда в том, что в подобной вражде ни одна сторона не будет в выигрыше. В идеале, все необходимо решить мирным путем, но если договориться не получается, то придется готовиться к худшему.

Общие сведения

В настоящее время на различных форумах по аудиотематике идут бесконечные споры по созданию акустических систем на базе широкополосника 4ГД-35. Есть информация о невероятно хорошем и живом звучании подобных сборок, а также многочисленные примеры создания их своими руками за небольшие деньги. Встречаются конструкции в щите, рупоре, открытых и закрытых ящиках.

Некоторые умельцы ставят их в так называемую трубу Войта (TQWP), хорошо зарекомендовавшую себя при воспроизведении басов в небольших помещениях. Для поддержки высоких частот, через конденсатор в 1-2 мкФ, добавляется пищаль 2ГД-36. Примеры подобных самодельных колонок воплощены в жизнь уже многими меломанами.

Маркировка

Выпускался примерно с 1973 года на предприятии «Динамик» г.Гагарин, которое уже прекратило производство подобного оборудования. В разное время в его конструкцию вносились небольшие доработки и изменения. На первых изделиях символы «ГОСТ 9010-73» наносились на металлическую часть зеленой краской, вместе с печатью технического контроля «ОТК». Некоторые считают, что звук от них более качественный и объемный.

Позже появились модифицированные версии, с применяем требований другого стандарта — ГОСТ 9010-78. Они немного отличались визуально от своих предшественников, а на корпусе стоял красный штампик «СССР». В 80-xx на устройство наносится другая маркировка — «8ГДШ-1-4».

Технические параметры

Рассмотрим основные паспортные технические характеристики на 4ГД-35: 

  • диапазон поддерживаемых частот: 63 – 12500Гц
  • мощность: рабочая 0,8 Вт; номинальная 4 Вт; кратковременная пиковая (PMPO) до 15 Вт; долговременная (RMS) 8 Вт;
  • чувствительность: 92дБ;
  • неравномерность АЧХ: 16дБ;
  • коэффициент гармоник (при 0,8 Вт): 125 Гц: 7 %; 200 – 300 Гц: 5%; 1000 – 8000 Гц: 3%
  • акустический импеданс (сопротивление): 4Ом;
  • полная добротность: 1,1-1,7;
  • резонансная частота в воздухе: 50-85 Гц;
  • размер: диаметр диффузор 200 мм; глубина 75,6 мм;
  • масса: 0,88 кг

Шум в ответ

Поговорка «Клин клином вышибают» появилась не на ровном месте. Можно попробовать самому стать громким соседом, чтобы в итоге вывести из себя нарушителей.

Как создать шум:

  • приобрести домашний кинотеатр и смотреть фильмы на полную громкость,
  • учиться играть на музыкальном инструменте,
  • стучать по радиатору,
  • если нарушители живут снизу — громко топать или двигать мебель.

Самые противные звуки для соседей уже давно придуманы. Это повторяющиеся неприятные звуки — скрип, сверление, писк, шаги и т.д.

Звук шагов

Звук уборки снега лопатой

Писк цыплят

Жуткий скрип двери

Скрип деревянной двери

Электродрель

А также самая противная музыка чтобы достать соседей:

Главный недостаток этого способа нагадить недобросовестным гражданам — от ваших действий пострадают другие соседи. Шум будет разноситься всюду, и может настать момент, когда на мстителя будет написана жалоба.

Виброколонка

Хитрый способ, который позволит создать видимость шума. Для того, чтобы создать низкочастотные звуки для соседей, понадобится приличного качества виброколонка и кастрюля, наполненная водой.

Инструкция:

  • наполните водой металлическую кастрюлю объемом 10-12 литров, при этом 1-2 сантиметра от края должны быть пустыми,
  • поставьте емкость на высокую поверхность так, чтобы края плотно прижимались к верху,
  • прислоните виброколонку к кастрюле,
  • поставьте удобную громкость.

Даже при низком уровне громкости, вода будет передавать вибрации, которые доставят соседям сверху приличное количество дискомфорта. В качестве альтернативы можно использовать наушники, но тогда эффект будет не таким мощным.

Если соседский топот и шум просто невыносим, то в качестве мелодии можно включить ультразвук, который будет выводить жителей сверху из себя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: