Схема однофазного реле регулятора для viper activ

Электрика и электрооборудование скутера

Всем владельцам китайских скутеров посвящается…

Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.

Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.

Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (—). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Генератор.

Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).

От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.

Регулятор напряжения для скутера своими руками

Реле-регулятор можно сделать своими руками, для этого требуется немного знаний и схемы регулятора напряжения скутера. Мы будем делать регулятор напряжения на китайский скутер своими руками. Самый дешевый вариант, это взять шунтирующий регулятор напряжение. Нюансом является то, что для исправной работы нужно разобрать генератор и вывести отдельным проводом провод от массы.

Было принято решение сделать регулятор напряжения своими руками по той причине, что китайские аналоги столь паршивые, что здесь просто нет слов. Смотрим на фото схема китайс регулятора напряжения:

Будем собирать по этой схеме однофазного генератора:

Для того чтобы сделать реле-регулятор нужно сначала разобрать генератор и снять с двигателя статор. Теперь мы видим такую картину:

На фото видно массу которую надо отпаять, и к ней нам надо припаять отдельный провод на обмотку. После чего его нужно вывести на наружу. Именно этот провод и будет одним концом обмотки. Второй конец – белый провод.

После этого осторожно собираем генератор в обратном порядке. Для чего это все деллось?! У нас с генератора теперь выходит 2 провода которые мы и будем использовать (всех проводов 3) Все изменения, которые произошли можно увидеть на фото ниже:. Подключение регулятора напряжения изображена на этой схеме регулятора напряжения скутера:

Подключение регулятора напряжения изображена на этой схеме регулятора напряжения скутера:

Ну вот и все. Наш регулятор напряжения для скутера своими руками почти закончен. Теперь к клемме «+» аккумулятора скутера нужно подключить желтый провод от нашего старого реле-регулятора.

После всей проделанной работы мы получили постоянное напряжение на нашей борт. сети.

Еще один самодельный регулятор напряжение для скутера на видео:

Реле регулятор мотоцикла

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Самодельное Реле регулятор на Японский мотоцикл Войти через uID. Добавлено Тут деталей всего на 3 бакса. Файлы: Регистрация для просмотра Пн, Если я верно понимаю, то получается так рис. А какие тиристоры и стабилитрон подойдут, если заново делать?

Black Wind MC каждому свое. Главная О Клубе.

Собрал регулятор по вот этой схеме: Как и собирался, навесным монтажом: Залил термоклеем ну не было у меня под рукой эпоксидки , первое время опасался, что расплавится, однако, игольчатый радиатор и набегающий Замеры будем проводить на регуляторе скутера Honda. Кардинально другие устройства могут отличаться в показаниях, поэтому это нужно учитывать. Фото Реле регулятор на японские мотоциклы своими руками. Реле регулятор напряжения на мотоцикл, что делать если он выходит из строя. Segal Водительская подножка на Хонду своими руками.

Электрическая схема мопедов Дельта 50 без тахометра

На фото внизу представлена принципиальная эл схема мопеда Аlfa, Delta и других мопедов, у которых отсутствует тахометр.

Обращаем Ваше внимание, что предоставленные электрические схемы проводки существенно не отличаются: на всех них показаны стартер, генератор, замок зажигания и другие узлы электрооборудования. Различия могут быть в постоянном или переменном токе питания освещения и т.д

, независимо от модели. Например, в идентичных внешне мопедов Альфа 110 может немного отличатся проводка.

Также разными могут быть генераторы:

  • 2-катушечные (тахометр с двумя проводами)
  • 6-катушечные (тахометр с тремя проводами)

Вследствие этого будут отличаться реле регуляторы.

Впрочем, любая электрическая схема проводки мопеда Альфа и Дельта из приведенных выше будет полезна при ремонте и тюнинге электрических соединений скутера.

Источник

Как проверить РР мультиметром на мопеде?

Проверку реле-регулятора на китайском скутере проводят с применением мультиметра с функцией вольтмерта. Для этой цели обычно применяют простой DT-830 (или аналог). Диагностику и замер напряжения на выходе лучше проводить на снятом приборе.

Алгоритм проверки:

  1. Нужно открутить обтекатель с центральной фазой и найти на раме прибор с 4 проводами: красным, зеленым, желтым и белым.
  2. Затем завести скутер и на холостом ходу проверить напряжение: замерить его между зеленым и красным проводом, выставив мультиметр на предельное значение 20 В.
  3. Если на дисплее мультиметра показана цифра 14,6-14,8 В ― это норма. Для стабилизаторов на китайских мопедах это рабочее штатное напряжение. Если же на холостом ходу мультиметр показывает значение 15-16 В ― это высокий показатель напряжения. Это говорит о неисправности реле-регулятора.
  4. Затем нужно проверить напряжение, поступающее на осветительные лампы. На центральную лампу ближнего (дальнего) света подаётся переменное напряжение, поэтому мультиметр следует перевести в режим измерения переменного тока с параметром 20 В.
  5. Далее замеряем напряжение между зеленым и желтым проводом (зеленый ― общая электросеть мопеда). Если мультиметр показывает напряжение сети до 12 В, значит электроприборы работают без дополнительной нагрузки.
  6. Если же на холостом ходу это значение 16 В и выше, а при резком увеличении оборотов двигателя подскакивает до 25 В ― прибор не стабилизирует напряжение и, следовательно, не работает. При таких показаниях прибор нужно заменить на новый.

С применением мультиметра проводят проверку реле-регулятора на китайском скутере

Для того чтобы сделать измерение, нужно:

  • переключить прибор в режим «КилоОм» и снять регулятор;
  • затем поставить щупы на первую пару выводов (АВ). Тестер должен показывать значение не более 18 кОм;
  • после этого меняем положение щупов на выводах в обратном направлении (ВА) и замеряем напряжение еще раз ― на приборе стрелка должна показывать 0;
  • затем устанавливаем щупы на следующую пару выводов (СД) и замеряем показания на этой паре;
  • меняем местами щупы (ДС) и замеряем показатель повторно;
  • остальные замеры не имеют контакта и не проверяются. Показатель при их проверке должен быть нулевой.

Таким способом проверяются регуляторы на популярных японских моделях с малым объёмом двигателя таких брендов, как Honda (Leard, Dio, Tact), Suzuki, Yamaha.

Заменить неисправный реле-регулятор на скутере не составит труда

Схема и принцип работы

Работа стабилизатора у всех моделей практически одинакова и заключается в распределении тока, подаваемого от генератора, для его стабилизации и дальнейшего распределения по потребителям.

Практически одинакова у всех моделей работа стабилизатора

К основным периферийным потребителям скутера относятся:

  • аккумулятор;
  • индикаторы;
  • лампочки;
  • датчики;
  • обогатитель;
  • другие узлы;
  • пусковой обогатитель.

Как работает стабилизатор? Основным принципом его работы является выполнение функции трансформатора, который понижает напряжение до оптимального уровня, приемлемого для работы электрических приборов, а также стабилизирует сеть и предотвращает неожиданные скачки напряжения.

Для избежания этих проблем и их нежелательных последствий следует знать основы правильной работы электрической схемы и узлов напряжения скутера (рисунок 1).

Схема распиновки реле напряжения и отводки основных моделей скутеров

Распиновка реле-регулятора стандартна для всех моделей скутеров китайского производства.

Распиновка реле-регулятора скутера

Стабилизатор имеет алюминиевый корпус и пластиковые контакты, к каждому из которых подходит свой провод. У каждого контакта свой цвет провода. Это делает удобным соединение прибора с проводами, если пластиковый разъем стёрся. Подсоединять провода к контактам нужно по электрической схеме (Рисунок 3).

Электрическая схема подсоединения реле-регулятора

Сравниваем лучшие модели!

Таблица с характеристиками лучших.

Модель Объем двигателя, куб. см Количество тактов Максимальная скорость, км/ч Объем бака, л Расход, л/100 км Размеры (ДхШхВ), см Масса, кг Цена, рублей
Yamaha NMAX 150 155 4 102 6,6 2,4 195,5х74х111,5 120 240 000
Honda PCX-150 153 4 120 5,9 2,2 191,5х74х109 123 200 000
Sym Symphony SR 125 124,6 4 100 5,5 2,5 200x69x112,5 110 110 000
Stels Outlander 150 150 4 115 7 2,65 204x70x115 113 100 000
Irbis Grace 150 150 4 90 6 2,5 199,5х68х116,5 107 70 000
SUZUKI ADDRESS V110 113 2 100 6 2,2 185,5х63,5х112 90 65 000
Irbis Nirvana 150cc 150 4 90 6 2,9 198,3×68,3×111 115 64 000
Stels Vortex 149 4 90 5 3,5 180×69,5×116 100 60 000
VIPER STORM 150 150 4 115 6 2,9 194x69x113,9 109 55 000
Nexus F22-S 150 4 80 5,5 2,5 186,5х70,5х114,2 101 53 000

Инструкция по ремонту скутеров вайпер

Книга о скутерах с объемом двигателя 125-150 см. куб. Книга предназначена для начинающих скутеристов и опытных мастеров, которые в затрудненной ситуации в любой момент могут воспользоваться советами и подсказками этой книги. Книга будет полезна владельцам скутеров с китайскими двигателями 157QMJ и 152QMI.

О книге Рекомендации при работе со скутером Правила технического обслуживания Обзор скутера Пластик скутера Обкатка скутера Техническое обслуживание Двигатель Система смазки двигателя Демонтаж двигателя Клапанная головка Снятие головки Обслуживание Kлапанов Замена направляющих клапанов Сборка клапанного механизма Поршневая Извлечение пальца и поршневых колец Oбслуживание цилиндра Установка цилиндра Карбюратор Демонтаж карбюратора Электроклапан Воздушный клапан Поплавковая камера Трансмиссия Снятие вариаторной крышки и кикстартера Вариатор задний Вариатор передний Проверка и замена ремня Редуктор Разборка редуктора Осмотр и ремонт редуктора Замена подшипников в крышки редуктора Сборка редуктора Картер Разборка картера Коленвал Сборка картера Передняя вилка Переднее колесо Демонтаж передней вилки Демонтаж переднего колеса Обслуживание и решение неисправноcти Перья Заднее колесо Аккумулятор и система зажигания Катушка зажигания Схемы неисправностей

Скачать Инструкция по ремонту мопедов 125-150 см. куб. фирмы VIPER и других марок

Источник

Методика проверки регулятора напряжения скутера

Так устроены китайские скутеры, что у их часто сгорает реле-регулятор, который ещё именуют регулятором напряжения. Регулятор напряжения представляет собой электрическую схему с 4 выводами для подключения в электросеть скутера.

Неисправность регулятора напряжения приводит к очень плачевным последствиям:

Поначалу выгорают лампы подсветки приборной панели и центральная лампа близкого/далекого света. Происходит это из-за того, что напряжение от генератора не ограничивается на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампы поступает завышенное напряжение от 16 до 27 вольт и выше. Напряжение, подаваемое на лампы, гуляет и находится в зависимости от оборотов мотора. Даже на холостом ходу лампы светят так, что ослепляют, хотя должны светить в половину собственной наибольшей яркости.

Если не убрать неисправность регулятора напряжения и бросить всё как есть (многие так и делают – просто ездят без света), то с течением времени выходит из строя аккумуляторная батарея, потому что напряжение её зарядки превосходит допустимое. При неисправном регуляторе напряжения на аккумулятор поступает напряжение более 15 вольт, тогда как штатное напряжение зарядки должно быть в границах 13,5 – 14,8 вольт. Всё это приводит к тому, что аккумулятор начинает течь – кислота начинает проникать через клапаны. Это приметно невооружённым глазом. И хотя при восстановлении штатного режима заряда аккумулятор восстанавливает свою работу, но срок его службы резко миниатюризируется.

Также при неисправном регуляторе напряжения аккумулятор перестаёт правильно заряжаться и теряет свою ёмкость. Потому завести скутер с кнопки не удаётся. Приходиться заводить с кикстартера.

Думаю, сейчас понятно, как принципиально впору поменять неисправный регулятор напряжения на китайском скутере.

Как проверить регулятор напряжения на скутере? Идеальнее всего (и надёжней) сделать это не демонтируя сам регулятор напряжения. Нам пригодится хоть какой мультиметр с функцией вольтметра. Подойдёт хоть какой рядовой DT-830 либо аналогичный. Что нужно сделать? Необходимо замерить напряжение на выходе регулятора напряжения.

Как проверить реле зарядки, регулятор напряжения

В данном видео я покажу как проверить двухфазное реле регулятор напряжения, так же его именуют реле зарядк…

Как проверить исправен ли реле регулятор мотоцикла?

Как проверить исправен ли генератор байка? — .

Все измерения проводились на китайском скутере ABM Storm L ZW50QT-16.

Чтобы добраться до реле-регулятора откручиваем передний обтекатель, в котором установлена центральная фара. Находим там на раме коробочку с 4 выводами: красным , зелёным , жёлтым и белым.

Ставим скутер на подножку и заводим его. Через некоторое время работа двигателя стабилизируется на холостом ходу. Далее замеряем напряжение между зелёным и красным проводом. Мультиметр ставим в режим измерения постоянного напряжения на предел 20V. Вот взгляните, как это можно сделать.

На дисплее должно отобразиться напряжение около 14,6 — 14,8 вольт, как на фотке. Это нормальное, штатное напряжение.

Затем нам нужно замерить напряжение, которое поступает на осветительные лампы. Напряжение на центральную лампу дальнего/ближнего света подаётся не постоянное, а переменное (пульсирующее), поэтому переключаем мультиметр на режим измерения переменного напряжения 20V. На мультиметре, которым пользовался я (Victor VC9805A+) нужно для этого нажать кнопку DC/AC (Alternating Current – переменный ток). После этого замеряем напряжение между зелёным и жёлтым проводом. Просто переставляем щуп с красного на жёлтый провод, так как зелёный провод – это общий провод в электросети скутера.

На дисплее мультиметра должно показаться напряжение в районе 12 вольт. У меня показало 11,4 – 11,6 вольт. Это нормально, так как скутер работает на холостых. Если есть помощник, то можно попросить его чуть погазовать, чтобы увеличить обороты двигателя и, следовательно, напряжение с генератора. В любом случае напряжение не должно сильно меняться и находиться в районе 12 вольт.

Это был замер напряжения на выходе исправного регулятора напряжения (реле-регулятора).

А теперь посмотрим, что покажет вольтметр при замере напряжений на выходе неисправного регулятора напряжения скутера.

Советы и рекомендации

Частым виновником неисправной работы реле регулятора может быть окисление его клемм. Такое окисление приводит к значительной потере напряжения. В таком случае необходимо провести тщательную очистку контактов и произвести повторную проверку. Показатель напряжения на контактах должен быть аналогичен тем показателям, которые выдает сама АКБ, то есть не должно быть заметных потерь. Пониженное напряжение на контактах указывает на то, что их следует зачистить, а сам регулятор зачастую оказывается в рабочем состоянии. После очистки клеммы можно дополнительно обработать специальными химическими средствами, которые препятствуют дальнейшему окислению.

Напоследок хотелось бы добавить, что стоимость реле регулятора не высокая. Одним из верных путей будет его замена на новый элемент при обнаружении сбоев в его работе. Более того, интегральные реле регуляторы являются деталью в монолитном корпусе, который не подлежит разборке для проведения ремонта. Экономия на данном устройстве себя не оправдывает, так как быстрый выход из строя батареи или существенное снижение ресурса аккумулятора повлечет более серьезные расходы при необходимости замены АКБ.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.

Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор.

Как измеряется плотность электролита в АКБ, от чего зависит данный показатель. Доступные способы повышения плотности в «банках» аккумулятора своими руками.

По каким причинам электролит в АКБ становится мутным, серым или черным. В каких случаях и какими способами можно восстановить работоспособность батареи.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Реле-регулятор устанавливается на автомобили для поддержания стабильного напряжения от генератора. Данный элемент защищает АКБ от перезарядки, продлевая срок службы батареи. Именно поломка реле регулятора напряжения генератора является одной из наиболее распространенных неисправностей бортовой сети автомобиля.

Как проверить реле?

В общем дело было так. Собрался я заводить свой трайк, стоявший на улице всю зиму. Зарядив аккумулятор, почистив контакты и заменив некую субстанцию в бензобаке на бензин, я наконец его оживил. А так как ключ замка зажигания был утерян и вообще сам замок раскурочен, я никак не мог выключить зажигание. Значит мот работает, а у меня мозгов не хватает надсвечник скинуть, что бы заглушить(двиг стопа нет). Так вот я вместо того, что бы разъединить плюсовой провод, идущий на катушку, я его замыкаю на массу. Двиг заглох и вообще все признаки жизни вместе с ним. Смотрю предохранители, один сгорел, поменял его, все равно все мертвое. Поясняю значит, лампа контроля зарядки не светится. Тогда я взял кусок провода и соединил плюс напрямую к катушке. Лампа не светится заметьте. Так вот завожу и лампа светится. у меня есть отдельный прерыватель на генератор, так вот включаю генератор, лампа начинает моргать. Мот глушу, лампа потухла. Итак главный вопрос! какое реле из двух сгорело? Проводка работает по схеме, описанной в https://custom26.ucoz.ru/forum/5-127-1

nait9 , лампочку контрольку тебе в руки. и проверять наличие плюса там где он должен поидее быть. мультимитром в низкоомных цэпях одэкватно мало чего можно проверить кроме как цэлосности проводов.

ИМХО сгорело реле-регулятор. Когда у меня после КЗ перегорало реле контрольной лампы, контрольная лампа светила постоянно, несмотря на то, что РР исправно выдавало зарядку. Если будешь покупать новое РР — ищи со светодиодами диагностики. РР встечаются размером со спичечную коробку.

Все норм! Тему можно закрывать. Решил сделать, как советовал Vetal41rus. Контрольной лампой проверил питание на замке. Не обнаружив его там, взял кусок провода и напрямую с плюса генератора соединил на замок. лампа работает, мот заводится, гена фыркает. Похоже провод отгорел. Бак вломы снимать. Только ведь снимал и опять. Эх.

Схема и принцип работы

Работа стабилизатора у всех моделей практически одинакова и заключается в распределении тока, подаваемого от генератора, для его стабилизации и дальнейшего распределения по потребителям.


Практически одинакова у всех моделей работа стабилизатора

К основным периферийным потребителям скутера относятся:

  • аккумулятор;
  • индикаторы;
  • лампочки;
  • датчики;
  • обогатитель;
  • другие узлы;
  • пусковой обогатитель.

Как работает стабилизатор? Основным принципом его работы является выполнение функции трансформатора, который понижает напряжение до оптимального уровня, приемлемого для работы электрических приборов, а также стабилизирует сеть и предотвращает неожиданные скачки напряжения.

Для избежания этих проблем и их нежелательных последствий следует знать основы правильной работы электрической схемы и узлов напряжения скутера (рисунок 1).


Схема распиновки реле напряжения и отводки основных моделей скутеров

Распиновка реле-регулятора стандартна для всех моделей скутеров китайского производства.


Распиновка реле-регулятора скутера

Стабилизатор имеет алюминиевый корпус и пластиковые контакты, к каждому из которых подходит свой провод. У каждого контакта свой цвет провода. Это делает удобным соединение прибора с проводами, если пластиковый разъем стёрся. Подсоединять провода к контактам нужно по электрической схеме (Рисунок 3).


Электрическая схема подсоединения реле-регулятора

Скутерист

Если бы регулятор напряжения был неисправен или отсутствувал на скутере то напряжение бы прыгало и быстро погорели бы все приборы. Регулятор держит напряжение в определенных нормах не давая ему слишком подниматься и опускаться, как правило в пределах 12-14.5 вольт. Например лампы накаливания существенно страдают даже от повышения напряжения на 2 вольта.

Генератор может выдавать и 35 вольт, а регулятор сбрасывает это напряжение до 12 вольт. Для зарядки аккумулятор скутера нужно постоянный ток, именно регулятор превращает переменный ток в постоянный. Поэтому за состоянием регулятора напряжения скутера надо смотреть очень внимательно чтобы не наделать беды. Один из способов понять что реле-регулятор вышел из строя это то, что лампочки быстро перегорают. Они сами по себе имеют достаточно высокий ресурс и долговечность но одновременно чувствительны к перепаду напряжения. Кстати при запуске скутера со стартера, происходит сильный скачок напряжение который также способен навредить, но регулятор на скутере снова исправляет эту ситуацию.

Различные производители скутеров ставят разные реле-регуляторы, поскольку для каждой модели он нужен индивидуальный. В зависимости от схемы регулятора напряжения могут отличаться также и разъёмы.

Реле регулятор напряжения на китайском скутере отличается от японского даже количеством клемм. Так, в китайском их 5 (папа), а в японском всего 4.

Но общий принцип работы регулятора напряжения во всех почти одинаковый и выполняет роль коммутации напряжения с помощью мощного тиристора, включение и отключение напряжения с генератора.

Схема регулятора на японских скутере:

Схема и принцип работы

Работа стабилизатора у всех моделей практически одинакова и заключается в распределении тока, подаваемого от генератора, для его стабилизации и дальнейшего распределения по потребителям.

Практически одинакова у всех моделей работа стабилизатора

К основным периферийным потребителям скутера относятся:

  • аккумулятор;
  • индикаторы;
  • лампочки;
  • датчики;
  • обогатитель;
  • другие узлы;
  • пусковой обогатитель.

Как работает стабилизатор? Основным принципом его работы является выполнение функции трансформатора, который понижает напряжение до оптимального уровня, приемлемого для работы электрических приборов, а также стабилизирует сеть и предотвращает неожиданные скачки напряжения.

Для избежания этих проблем и их нежелательных последствий следует знать основы правильной работы электрической схемы и узлов напряжения скутера (рисунок 1).

Схема распиновки реле напряжения и отводки основных моделей скутеров

Распиновка реле-регулятора стандартна для всех моделей скутеров китайского производства.

Распиновка реле-регулятора скутера

Стабилизатор имеет алюминиевый корпус и пластиковые контакты, к каждому из которых подходит свой провод. У каждого контакта свой цвет провода. Это делает удобным соединение прибора с проводами, если пластиковый разъем стёрся. Подсоединять провода к контактам нужно по электрической схеме (Рисунок 3).

Электрическая схема подсоединения реле-регулятора

Как заменить неисправный реле-регулятор на скутере?

Если на контакты аккумуляторной батареи не подаётся зарядный ток при исправно работающем генераторе ― нужно менять стабилизатор. Заменить его самостоятельно не составит труда.

Для этого нужно проделать следующее:

  1. Установить скутер на центральную опору.
  2. Найти место расположения прибора в конкретной модели мопеда. Если найти сразу не удаётся ― можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации.
  3. Произвести демонтаж облицовки. В зависимости от модели мопеда стабилизатор может находиться на передней части (под передним пластиком), в задней части либо под сиденьем. В этом случае снимается подседельное пространство вместе с сиденьем.
  4. Открутить прибор с посадочного места с сохранением крепежа. Как правило, реле крепится к раме скутера болтом, реже саморезом.
  5. Отсоединить фишку разъёма и закрепить новый регулятор крепёжным элементом. Установленный прибор должен иметь распиновку и разъем, аналогичные заменённому, и подходить по параметрам именно для этой модели скутера.
  6. Подключить реле-регулятор на скутере в стандартный разъем и собрать остальные запасные части в порядке, обратном разборке.

Схема однофазного реле регулятора для Viper Activ

Практически даром приобрел я себе китайский мопед Viper Activ. Сразу заменим в нем АКБ, поскольку родной был дохлый, поездил я на нем всего дня 2. После чего аккумулятор был разряжен просто до предела. Начались проверки зарядки АКБ. Все было в норме, реле регулятор на х.х. двигателя выдавало нормальное напряжение 14.4В., и не понятно в чем было дело. Но только стоило снять АКБ, то света генератор практически не выдавал, даже на полных оборотах двигателя. Так, еле еле светили фары, а вскоре и вообще свет пропал. Как оказалось, умерло реле регулятора

Найдя схему родного реле, я был немного шокирован экономией китайцев и начал копать интернет. Посмотря кучу схем и запасаясь знаниями про шунтирующие реле регуляторы взялся за работу

Схема практически повторяет родную схему Вайпера, только немного улучшена по надежности и способна переплюнуть штатную в несколько раз

Схема однофазного реле регулятора

Перечень используемых компонентов: C1 = 33нФ 250В C2 = 2200мФ 35В C3 = 0.22 50В C4 = 4,7мФ FU1 = 10А K1 = 12В 10А R1-3= 1к R4 = 5,1к R5 = 2,4к R6 = 22 VD1 = 10А 50В VD2 = 3А 50В VD3 = 1N4007 VD4 = 1N4148 VS1-2= BT151 VT1 = 2N5401

Схема эта однофазный шунтирующий реле регулятор, шунтом является два тиристора. Урезающая обе полуволны и пропускающая лишний ток через обратные диоды диодного моста, решил я поступить так по нескольким причинам:

Во первых диоды не дают возможности пробоя тиристоров в обратном направлении Во вторых лишний ток так же рассеивается и на диодном мосте, что немного разгружает тиристоры

Так же была сделана небольшая схема на реле для отключения аккумулятора от борт сети, когда двигатель заведен, что не дает его разряжать на низких оборотах двигателя

Для подключения этого реле, надо немного модернизировать генератор вайпера. Конец обмотки освещения, подключенный на раму, надо отсоединить от корпуса и отправить его на зеленый провод. Второй провод идущий на вход реле я вел по белому кабелю, отключив его от борт сети. А потом выход подключал на на борт сеть. Для питания АКБ, проводил отдельный провод

Будьте внимательны при подключении

Схемы была выполнена навесным монтажом и засунута в радиатор от старого реле регулятора с мотоцикла Минск. Все было произолированно, залито лаком и высушено. Сверху закрыт корпус куском текстолита

Фото устройства не сохранилось, Вайпер ушел к новому владельцу вместе с релюхой.

На этом пока все, удачи с повторением С ув. Admin-чек

Источник

Для чего используют регулятор напряжения?

Реле-регулятор стабилизирует напряжение генератора скутера на нужном уровне, не позволяя ему повышать или снижать показатель больше или меньше нормы. Это не даёт скачкам бортового напряжения выйти за установленные пределы (в зависимости от бортов это 12-14 В) и испортить работу потребителей, ресурс которых рассчитан не более чем 13 В.

То есть эта деталь берет на себя импульсы, возникающие при работе скутера (включение фар, кнопка стартера) и переводит на себя образующийся тепловой удар. При этом все тепло, которое могло бы оседать на контактах, генерируется в нем и выводится через прибор.

Производители мопедов устанавливают на скутеры реле зарядки с разными параметрами и подбирают их для каждого индивидуально. В зависимости от схемы регулятора отличаются и разъёмы. У китайских моделей обычно 5 клемм (папа), у японских ― 4.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: