Опыт читателя: как я заменил штатную магнитолу на android-модель и сразу провел апгрейд

Какие колонки поставить в машину без усилителя

Многим автолюбителям не нужна громкая и качественная музыка в салоне: им достаточно лёгкого ненавязчивого звукового фона. В этом случае отпадает необходимость покупки усилителя, а акустику можно подключить непосредственно к выходу магнитолы.

Для такого звука не нужны колонки с несколькими громкоговорителями и разделительными фильтрами

Достаточно оборудовать салон хорошими широкополосными динамиками для авто, при этом важно обратить внимание на показатели чувствительности – главного параметра при выборе акустики

Лучше устанавливать головки от 92 dB и выше. Слишком большая мощность не рекомендуется –достаточно 30–45 ватт. Также нужно учитывать следующие характеристики:

  1. FS – резонансная чистота воспроизведения. Чем её значение ниже, тем лучше динамики воспроизводят более глубокие басы. Нормальное и рекомендуемое значение в этом случае – 60–75.
  2. Диапазон воспроизводимых частот – показатель частотных границ. Рекомендуемое значение +/- 3 Дб.
  3. QTS (добротность звука) – фактор, который также влияет на глубину и громкость звучания. Если динамики будут устанавливаться в двери автомобиля, то значение добротности колонок должно превышать 0,6, иначе музыка в салоне будет очень тихой.

Регулятор фильтра каналов.

Prology AVIA 285, 470, 685

2004 Saturn High-Tech, Inc. USA

11. Регулятор фильтра каналов 3 и 4 (фильтра высоких частот в 6-ти канальном усилителе). Данный регулятор позволяет изменять частоту среза фильтра.

12. Регулятор фильтра низких частот каналов 5 и 6. Данный регулятор позволяет изменять частоту среза фильтра низких частот.

13. Переключатель “BASS EQ”. Данный переключатель позволяет повысить уровень низких частот.

14. Светодиодный индикатор “POWER”. Данный светодиодный индикатор горит зеленым светом, когда усилитель включен.

15. Клеммы подключения динамиков.

16. Клемма подключения питания усилителя (+12 В).

17. Клемма подключения провода дистанционного управления от головного устройства.

18. Клемма подключения усилителя к “массе” автомобиля.

19. Предохранитель. Предохранитель служит для защиты как самого усилителя, так и электрооборудования автомобиля в случае неисправности усилителя.

Установка и подключение усилителя

Указания по технике безопасности: • Перед тем, как сверлить или вырезать какие-либо отверстия, внимательно изучите детали авто-

мобиля в районе сверления. Будьте осторожны при работе вблизи топливного бака, бензопрово-дов, гидравлических трубок и шлангов, а также электропроводки.

• Не включайте усилитель, пока он не установлен. Надежно закрепите все компоненты аудиосис-

темы в автомобиле, чтобы они не могли стать источником травм, особенно при внезапной оста-новке или резком торможении.

• Не устанавливайте усилитель таким образом, чтобы его клеммы оказались незащищенными от

замыкания или повреждения окружающими предметами. Убедитесь, что выбранное для установки место проветриваемо достаточно для эффективного отвода тепла от усилителя.

• Перед тем как подключать или отсоединять провода питания Вашей системы отключайте аккуму-

лятор автомобиля. Перед коммутацией звуковых входов и выходов усилителя убедитесь, что го-ловное устройство аудиосистемы выключено.

• Если возникла необходимость заменить какой-либо предохранитель в аудиосистеме, то исполь-

зуйте точно такой же. Использование предохранителей другого типа или номинала может привес-ти к выходу из строя вашей системы и лишению права на бесплатное гарантийное обслуживание.

Установка усилителя Найдите подходящее место для установки усилителя. Обычно усилители устанавливают в багажном отделении автомобиля. Однако усилитель можно также устанавливать в любом подходящем месте, например под сидением. Главное, чтобы была обеспечена удовлетворительная циркуляция воздуха для охлаждения усилителя. Обозначьте места для сверления отверстий, используя сам усилитель в качестве шаблона для раз-метки. Просверлите четыре отверстия диаметром 3,9 мм по разметке и надежно прикрутите усили-тель при помощи саморезов из комплекта. Подключение проводов питания усилителя Для подключения питания усилителя следует использовать медные провода большого сечения с на-дежной изоляцией, и диаметр проводов должен составлять не менее 10 AWG (2,5 мм) для 2-канального усилителя или 8 AWG (3,2 мм) для 4- и 6-канального. Кроме того, усилитель имеет вход дистанционного управления. Диаметр провода для него должен быть 12-14 AWG (1,8-2 мм). Для уменьшения потерь мощности и улучшения качества звучания предпочтительно делать провода пи-тания как можно короче за счет, быть может, увеличения длины акустических проводов. «+BATT» – провод питания +12 В. Этот провод обычно подключается непосредственно к положитель-ной клемме аккумуляторной батареи автомобиля. В этот провод должен быть встроен предохрани-тель как можно ближе к аккумулятору для защиты от короткого замыкания. Установите держатель предохранителя на расстоянии не более 30 см от клеммы аккумулятора. Не вставляйте предохрани-тель до полного окончания установки и подключения усилителя.

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4 Постоянное питание
№ 5 Питание антенны
№ 6 Подсветка
№ 7 Зажигание
№ 8 Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

ИНТЕРФЕЙС

Интерфейс интуитивно понятный, графическая часть выполнена без излишеств, с чёткой картинкой — физическое разрешение экрана 1280 x 720 обеспечивает высокое качество изображения, даже фотографии с экрана вышли удачными — глубокий чёрный цвет, никаких ореолов и засветок, яркость равномерная.

Основное («домашнее») меню размещается на главном экране и позволяет быстро вызвать основные приложения практически не глядя — иконки очень крупные. Эти же, и все остальные приложения есть на двух отдельных вкладках — но иконки уже помельче

Установленные приложения в основном соответствуют стандартному варианту Android, специфически автомобильные только «Камера», DSP и AUX IN — привыкаем, вход включается через приложение!

Как обычно, «шестеренка» включает меню настроек. Инженерное меню с критичными настройками закрыто паролем, остальные доступны пользователю — это уровни сигнала различных источников, режимы переключения громкой связи, камер и т.д. Эти позиции простые, останавливаться на них не будем — разберём подробно только настройки DSP, потому что они скоро понадобятся при измерениях.

Все настройки DSP грамотно сгруппированы в шесть пунктов. Поехали по порядку!

«Усиление НЧ» включает в себя настройку уровня НЧ в основных каналах и частоты среза и уровня сабвуфера

«Баланс» — это независимая регулировка уровня сигнала в четырёх каналах, каждый канал можно отключить — это делает удобной настройку и конфигурацию системы

«Эквалайзер» открывает доступ к трём пользовательским предустановкам. Плотный шаг настройки в области средних частот (через 100 Гц) позволяет скорректировать акустические особенности салона. На краях диапазона октавный шаг, там АЧХ обычно не требует серьёзной коррекции

«Предустановки» в специальных пояснениях не нуждаются, подробности при измерениях

«Фильтры» задают частоты среза НЧ (20 — 200 Гц) и ВЧ(16 — 20 кГц) одновременно во всех основных каналах, канал сабвуфера не затрагивается. «Объёмный звук», как выяснилось при измерениях, небольшая реверберация в тыловых каналах

«Задержки» доступны для всех четырёх основных каналов, нужно «танцевать от сабвуфера» (его задержки не регулируются)

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Стартует ресивер в первый раз (и после полного отключения питания) не мгновенно, но достаточно быстро — примерно 30 секунд. Последующие старты из состояния standby — мгновенные.

С аудио- и видеофайлами всех форматов аппарат справился без проблем — всё зависит от установленных приложений Android (AVI, MOV/MP4, VOB/MPG, MKV, FLV, RM/RMVB, ASF/WMV, OGM, AAC, GIF, PNG и другие). Чтение файлов идёт с любого накопителя, но отображается только совместимое с приложением содержимое.

В режиме Bluetooth аудио набор аудиоформатов зависит от телефона, управление возможно как с телефона, так и с панели MPC-140DSP. Кириллица поддерживается и в тегах, и в именах файлов

Встроенные приложения «Аудио» и «Видео» имеют однотипный интерфейс, считывают файлы с любого накопителя и показывают список файлов, причём выводят только файлы поддерживаемых форматов (wma в штатном плеере кастинг не прошёл — да и кому он сейчас нужен?)

Аудиоплеер поддерживает и flac, и даже Hi-Res wav. Теги на кириллице выводятся на экран без проблем, в качестве бонуса есть анализатор спектра

Конвертирование кадра к формату экрана (1280 x 720) в сторону уменьшения работает безупречно, в сторону увеличения — с неизбежными артефактами (ореолами, потерей чёткости и т.д.). Поэтому для дальнейших примеров взяты файлы с приличным разрешением.

Для примера — воспроизведение файла WMV 1280 x 720 и MPEG4 1920 x 1080. Это не скриншоты, а фото с экрана! И это символично — синтезатор AKAI MPC1000 на экране Prology MPC-140 DSP

Бранденбургские ворота с разрешением 1600 x 1200 вписались по центру экрана с сохранением формата кадра 4:3

И, наконец, то, без чего пока не обходится car audio — радиоприёмник.

Старое доброе радио можно настраивать автоматически и вручную, шкала приёмника сенсорная — можно просто прикоснуться к нужному участку, и подправить стрелками

Качество звучания музыкальных файлов всех поддерживаемых форматов проверялось через внешний звуковой тракт. Замечаний нет — звучание ровное, аккуратное, даже на сжатых форматах. Эквалайзер работает узнаваемо, предустановленные характеристики удачные — но можно и поэкспериментировать со своими настройками.

Информация о Prology DVU-800

  • ЖК-монитор 7” (177 мм)
  • Системы цветности PAL/NTSC
  • Максимальная выходная мощность 4 х 55 Вт
  • Сенсорная панель управления с графическим интерфейсом
  • Высокоскоростной цифровой PLL тюнер / Память на 18 радиостанции
  • Совместимость с форматами FLAC, MP3, MKV, MPEG4, WMA, JPEG
  • Встроенный интерфейс для подключения к кнопкам управления на руле
  • Встроенный слот для карт памяти SD
  • Поддержка карт памяти с интерфейсом USB
  • Bluetooth для управления мобильным телефоном и для передачи высококачественного стереозвука
  • Пульт ДУ
  • Линейный стереовход Mini-Jack на передней панели
  • Аудио/видеовход RCA
  • Видеовход RCA для камеры заднего обзора
  • 2 Видеовыхода RCA
  • 2-канальный аудиовыход RCA
  • Линейный RCA выход на сабвуфер
  • Интерфейс для подключения к кнопкам управления на руле (SWC)
  • Стандартный монтажный размер 2 DIN / Стандартный разъем ISO
  • Тип устройства : Мультимедийный центр без дискового привода
  • Типоразмер : 2 DIN
  • Тип передней панели : Несъемная
  • Цвет подсветки : Белая
  • Сенсорный дисплей : Есть
  • Диагональ дисплея (мм, дюймы) : 177 (7″)
  • Разрешение экрана (пикселей) : 800 х 480
  • Встроенный привод CD/DVD : Без диска
  • USB-слот : Есть
  • SD-слот : Есть
  • Поддерживаются карты объёмом. : до 32 ГБ.
  • Поддерживаемые форматы : MP3 , MPEG 4 , WMA, JPEG, MKV, FLAC
  • Поддержка тегов ID3 : Есть
  • Поиск по папкам / файлам : Есть
  • Поддержка Bluetooth : Есть
  • Радиотюнер : Есть
  • Число предустановок FM/AM : 18
  • Системы цветности : PAL/NTSC
  • Мощность (Вт) : 4 X 55
  • Входы / Выходы : Аудиовход Mini-Jack на передней панели; , Аудио / видеовход RCA; , Видеовход RCA для камеры заднего обзора; , 2 видеовыхода RCA; , Аудиовыход RCA на сабвуфер ; , Линейный аудиовход RCA;
  • Поддержка камеры заднего вида : Есть
  • Подсоединение по стандарту ISO : Есть
  • Управление с кнопок на руле (SWC) : Есть
  • Инфракрасный пульт : Есть

МЁД И ДЁГОТЬ

Это отличный аппарат с музыкальным звучанием и богатым функциональным оснащением, ориентирован на современного пользователя, привычного к гаджетам. Набор приложений на мой взгляд — исчерпывающий. Кажется, здесь есть всё, что нужно активному человеку и автомобилисту в XXI веке. Из минусов — процессор не ориентирован на «поканалку», но её можно организовать кроссоверами внешних усилителей. Кстати, этот путь представляется наиболее разумным для процессорной системы начального или среднего бюджета. Особенно с учётом гуманной цены Prology MPC-140 DSP.

ЦЕНА ВОПРОСА: 25 990 руб.

Виды акустических систем

Конечно, выбор в первую очередь зависит от финансовых возможностей автовладельца. Нет смысла прибегать к замене акустики, если бюджет не позволяет установить динамики, которые будут давать более качественное звучание, чем «родная» система.

Широкополосная акустика

Широкополосная акустика состоит из одного динамика, который воспроизводит практически весь спектр звуковых частот. В этом случае лучшие автомобильные динамики имеют нижний рубеж около 40–50 Гц и достигают звучания в рамках 12–15 кГц.

Система диффузора широкополосного динамика не разрешает в одно и то же время отлично воспроизводить низкие и высокие частоты. В результате этого на краях звукового спектра получаются маленькие завалы амплитудно-частного характеристики (АЧХ), а звучание становится немного «плоским».

Широкополосная акустика создаёт общий звуковой фон в салоне автомашины, но максимально качественного проигрывания музыки от неё ждать не стоит.

Коаксиальные системы

Коаксиальные системы популярны у большинства автовладельцев, поскольку они обеспечивают хорошее качество звучания в любых условиях.

Кроме этого, их легко установить. Конструктивно такая система представляет собой широкополосный громкоговоритель, в центральной части которого на специальной планке установлен малогабаритный высокочастотный динамик.

В некоторых моделях количество центральных головок может достигать 3 единиц: это означает, что на центральном динамике стоят две среднечастотные головки, не считая частотного твиттера. В данном случае акустика подключается к усилителю не напрямую, а через кроссовер, который разграничивает целый звуковой спектр на полосы по количеству динамиков.

Компонентные системы

Компонентные системы собирают из нескольких отдельных устройств, и каждое из них легко подлежит замене.

Они бывают:

  • двухкомпонентные (включают мидбас и твиттер);
  • трехкомпонентные (помимо мидбаса и твиттера есть ещё третий динамик, отвечающий за подачу средних частот).

В компонентные системы также входит кроссовер, но он не считается основным компонентом, так как не издает звук. В данном случае его задача – равномерно распределить элементы по уровню (громкости) и частотам.

Рейтинг лучших 2 DIN автомагнитол Prology

Устройства Пролоджи такого стандарта отличаются расширенными размерами, 100 мм, по высоте.

Такие модели улучшают интерьер автомобиля, делают даже длительную поездку более комфортной за счёт качественного воспроизведения аудиофайлов, оригинальной подсветки.

Prology MPN-D510

Внешний вид. Многофункциональная модель стандарта 2 DIN с сенсорным дисплеем 6,2 дюйма.

Фронтальная сторона панели оснащена разъёма USB, Aux для подключения внешних носителей.

Здесь же расположен порт для подключения камеры заднего вида, использование которой поможет водителю припарковаться в затруднённых условиях.

Разрешение экрана 800х480 пикселей позволяет комфортно прочитать полученную информацию.

Наличие дистанционного пульта управления разрешает шофёру не отвлекаться от обзора дорожной ситуации при настройках устройства.

Звук. Магнитола оснащена четырёхканальным усилителем мощностью по 50 Вт каждый, а также эквалайзером.

Он даёт возможность установить владельцу системы желаемое звучание аудиофайлов.

Функциональность. Наличие встроенного навигационного блока позволит водителю вовремя доехать до места назначения.

Ресивер оснащён качественным цифровым радиотюнером.

Автоматическая система поиска популярных станций диапазона FM облегчит настройку любимых каналов, которые можно занести в память (18 предустановок).

Также устройство поддерживает информативный канал связи RDS, транслирующий сообщения о ситуациях на трассах, изменениях погоды.

Искажения при приёме передач составляют не более 1%, что позволяет слушать радио хорошего качества.

Prology MPN-D510 работает с популярными форматами MP3, WMA, DivX, JPEG, MPEG4.

Плюсы Prology MPN-D510

  1. Удобный для чтения экран.
  2. Большие функциональные возможности.
  3. Быстродействие при переключении.
  4. Отличная громкость.
  5. Простое подключение.

Минусы Prology MPN-D510

  1. Некачественная работа навигационного модуля.
  2. Неудобство при обновлении карт для навигатора.

Prology DVU-600

Внешний вид. Автомагнитола с экраном 6,2 дюйма повышенной контрастности стандарта 2 DIN порадует своего владельца отличным качеством картинки с разрешением 800х480 пикселей.

Наличие удобного по габаритам энкодера, ручки управления, позволит без проблем осуществить необходимые настройки громкости.

На передней части устройства расположен вход Aux для подключения носителей информации, а также порт для камеры заднего вида.

Звук. Пиковая мощность сигнала с усилителя: 4х55 Вт, что обеспечивает отличную громкость в любых углах автомобиля.

Настроить воспроизведение по своему вкусу можно при помощи эквалайзера.

Функциональность. Наличие в модели блока беспроводной связи даёт возможность её владельцу прослушивать музыкальные композиции со смартфона.

Цифровой радиотюнер обеспечит уверенный приём трансляций радиостанций на диапазонах FM и СВ.

Сохранение в памяти до 18 настроек позволит с самого начала прослушивать любимые каналы.

Устройство работает с востребованными у автолюбителей форматами WMA, FLAC, MP3, MPEG4, JPEG.

Плюсы Prology DVU-600

  1. Отличное качество звука.
  2. Возможность подключения к кнопкам мультируля.
  3. Яркий, хорошо читаемый даже при солнечном свете, экран.
  4. Понятный интерфейс.
  5. Удобная установка СД-карты – не торчит из панели.
  6. Стильное оформление.

Минусы Prology DVU-600

  1. Неудобное расположение кнопки меню.
  2. Отсутствует канал RDS.

ИЗМЕРЕНИЯ

Звуковой процессор аппарата весьма продвинутый, и не только по меркам аппаратов такого класса. Начнём с кроссовера — хотя в меню его настройки и разнесены по разным группам, по сути это однотипные действия — фильтрация. То, что попадает в полосу пропускания — оставляем, за её пределами — подавляем.

ФНЧ сабвуфера 4 порядка, по факту он перестраивается от 35 до 350 Гц, уровень регулируется очень точно ступенями по 0,5 дБ. ФВЧ основных каналов — второго порядка, перестраивается от 10 до 300 Гц. ФНЧ скорее «чтоб был», практической пользы в ограничении полосы ВЧ до 16 кГц нет — да и на графиках это едва заметно

Тонкомпенсацию правильнее считать широкополосным бас-бустом: степень коррекции не зависит от установленной громкости, зато пять ступеней коррекции обеспечивают гибкость настройки на выбранной комфортной громкости. Учтите, что эта регулировка не затрагивает канал сабвуфера

Эквалайзер достоин особой похвалы — сделан ОЧЕНЬ грамотно, с учётом специфики автомобильного применения и особенностей слуха: плотная сетка в области низких и средних частот, и редкая — в области верхней середины и ВЧ. Это позволяет с высокой точностью корректировать акустические особенности салона и динамиков именно в той области, где чувствительность слуха максимальна.

Частоты регулирования 32-64-125-250-500-600-700-800-900-1000 Гц, 2-4-8-16 кГц. Диапазон регулировки ±7 дБ, и уменьшается до 5 дБ при установке соседних полос «враздрай»

Девять готовых предустановок охватывают все основные жанры — даже об аудиокнигах позаботились

И, наконец, самая интересная часть — объёмное звучание. В тыловых каналах вводится реверберация, при сложении прямого и задержанного сигнала получается «гребёнчатый фильтр» со сложной АЧХ — оба эти фактора имитируют помещение большого объёма. Уровень тыловых каналов установлен на 10 дБ ниже основных для наглядности

Естественно, этот эффект работает только в том случае, когда задействованы все четыре канала — отдельно взятые тыловые «не звучат». Уровень сигнала для тыла при включении объёмного звучания нужно подобрать опытным путём, в любом случае он должен быть существенно ниже фронтальных — чтобы не тянуть «звуковое одеяло» на себя.

Разновидности

По типу элемента усиления

1. Ламповые.

Схемотехника базируется на использовании мощных радиоламп.

Основные преимущества:

  • качественный мягкий звук на высоких и средних частотах;
  • мало сторонних шумов;
  • без «шипения» при плавном ограничении сигнала при перегрузе;
  • редкие случаи коротких замыканий;
  • простая схема с применением небольшого количества радиодеталей;
  • хорошая ремонтопригодность.

В то же время недостатком становятся сложности при поисках полноценной замены вышедших из строя элементов.

2. Транзисторные.

Схемотехника основывается на использовании транзисторов, небольших микросхем или интегральных микропроцессоров.

  • Основные преимущества:
  • более высокая мощность;
  • насыщенность воспроизведения на низких частотах;
  • компактность;
  • минималистичный дизайн;
  • ремонтопригодность.

В качестве недостатка считается сложность устройства, требующая обращения к специалистам в случае неисправности.

3. Гибридные.

Усиление мощности выполняется путём комбинации ламповых и полупроводниковых схем. Такие модели сочетают в себе их преимущества с минимизацией общих недостатков. Обычно лампы ставятся в предусилителе, а полупроводники в оконечные каскады перед выводом на акустику.

По количеству каналов

  1. Моно – для усиления по одному каналу. Как правило, присутствует в сабвуферах при обработке басов или в высококлассной аппаратуре.
  2. Стерео – для применения в стереосистеме.
  3. Многоканальные – для извлечения объёмного звучания. Для домашних кинотеатров обычно выпускаются модели с шестью каналами. Трёх- и пятиканальные варианты встречаются редко.

По типу сигнала

  1. Аналоговые – работают только с аналоговыми источниками. При подключении цифрового устройства требуется соответствующий преобразователь. Качество звука нередко превосходит цифровые модели, однако возможности и функционал несколько слабее.
  2. Цифровые – работают с цифровыми источниками. Перед выводом на акустику требуется преобразование в аналоговый вид. Модели более экономичные с отличными показателями сигнал/шум. Установка процессоров DSP позволяет корректировать акустику и получать различные другие полезных опции.

По классу

1. «А» – класс.

Однотактная схема с одним элементом (транзистором или лампой) для усиления обеих полуволн синусоидальной формы сигнала (положительной и отрицательной). Такая схема позволяет избежать необходимости их точной состыковки из двух различных элементов, что характерно для класса «АВ». Несмотря на высокое качество звучания, они довольно сильно греются, а мощность гораздо меньше.

2. «В» – класс.

Схема усиления только для одного полупериода: положительного (лампы, полупроводники-npn) или отрицательного (транзисторы-pnp).

3. «АВ» – класс.

Двухтактная схема с усилением положительных и отрицательных полуволн разными элементами. По сравнению с девайсами «А» у них в два раза больше мощность, они меньше выделяют тепла, а при работе имеют больше КПД и более экономичные. Однако при неудачном конструировании возможно искажения по причине неточности состыковки элементов, которые отвечают за усиление разных полуволн.

По размещению блока питания

  1. Внутри общего корпуса вместе со всеми функциональными блоками.
  2. В отдельном корпусе для уменьшения дополнительных помех из-за отрицательного влияния электромагнитного поля и вибрации трансформатора.

С чем можно столкнуться при не правильном подключении автомобильной магнитолы?

Нельзя сказать, что для правильной установки магнитолы совсем не нужно обладать никакими умениями. Желательно иметь хотя бы начальный опыт подключения электротехнических устройств, но это не является обязательным условием, следуя инструкции, выполнить установку сможет человек и без какого-либо опыта. Чтобы понять, все ли было сделано правильно, стоит проследить за работой магнитолы. Признаком допущения ошибки будет наличие следующих факторов:

  • Выключается магнитола при увеличении громкости.
  • При выключении зажигания сбиваются настройки магнитолы.
  • Магнитола садит аккумулятор в выключенном состоянии.
  • Звуковой сигнал заметно искажается, особенно при прослушивании на высокой громкости.

В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие. Конечно, этот вариант исключать нельзя, но перепроверить схему подключения все же потребуется.

Принцип действия

Работа звукоусиливающей аппаратуры основывается на преобразовании энергии, полученной усилительным элементом от источника питания, в энергию усиливаемого входного сигнала.

Основные этапы:

  1. На вход от источника звука поступает сигнал, который на первом каскаде предварительно усиливается и без искажений направляется в усилитель. Здесь же находится регулировка громкости. При этом качество исходного звука не должно быть потеряно.
  2. Во втором каскаде – драйверном, сигнал готовится к передаче в оконечный каскад.
  3. К третьему самому мощному каскаду подключены колонки, которые без искажений воспроизводят звук с требуемой громкостью.

Автомагнитола PROLOGY USB SD/MMC CMX-150

Производитель: Prology

Модель: CMX-150

Тип товара: Автомагнитолы

ID: 1074851

Описание

FM SD/USB ресивер дополнит ваш автомобиль самыми необходимыми опциями: воспроизведением музыки и прослушиванием радио. Он выполнен в типоразмере 1DIN, оснащен несъемной лицевой панелью чёрного цвета и имеет зелёную подсветку кнопок. Для удобства в эксплуатации ресивер также комплектуется пультом дистанционного управления. FM SD/USB ресивер PROLOGY CMX-150 выдаёт высокую выходную мощность 4х45 Вт, чего вполне достаточно для создания хорошего звука в автомобиле.

Видео обзоры (3)

Обзор: Бездисковая автомагнитола Prology CMX-120

Характеристики (22)

Параметр Значение
Типоразмер 1 din
USB-порт Есть
MP3-проигрыватель Есть
Диапазон FM Есть
Тип дисплея монохромный
Цвет черный
Поддержка MP3 Есть
Выходная мощность макс 4×45
Эквалайзер Есть
Цифровой тюнер Есть
Инфракрасный пульт Есть
Джойстик на руле нет
Автопоиск станций Есть
Тюнер с дальним приёмом Есть
Усилитель Есть
Пауза при разговоре по телефону Есть
Подсоединение по стандарту ISO Есть
Высота 50
Ширина 180
Глубина 160
Выход композитный Есть
Тип интерфейса CD-ченджера нет

«СкидкаГИД» — это сервис сравнения цен в магазинах, кэшбэк сервис и помощь в выборе товаров, посредством подборки видео обзоров, отзывов и сравнения товаров. Большинство магазинов, представленных на сайте, осуществляют доставку по России, поэтому выгодно пользоваться онлайн заказом на сайте этого магазина (доставляются ли заказы в ваш регион, можно узнать на сайте выбраного магазина). Чтобы купить выбранный товар, необходимо кликнуть кнопку «купить» на против выбранного магазина и продолжить покупку на сайте этого магазина. Чтобы получить кэшбэк выполните теже действия предварительно зарегистрировавшись.

Критерии выбора магнитолы в машину: на что обратить внимание

На этапе подготовки уточняют важные параметры:

  • совместимость по размерам корпуса и свободному месту для монтажа;
  • мощность, количество каналов, другие технические характеристики;
  • функциональная оснащенность магнитолы.

Список критериев дополняют требованиями с учетом личных предпочтений будущих пользователей.

Кроме общих параметров, при проверке уточняют следующие позиции:

  • поддерживаемые форматы данных;
  • тип дисплея;
  • подключение управления ИК-пультом, джойстиком на руле;
  • возможность снятия панели;
  • частотные диапазоны радио;
  • наличие эквалайзера.

Размер магнитолы

Магнитолы и мультимедиа-комплексы выпускают с размерами корпуса по стандарту DIN (ширина х высота в мм):

  • 1 — 178 х 50;
  • 2 — 178 х 100.

Глубина составляет от 120 до 190 мм. Штатное место в панели для установки оценивают с учетом пространства, которое занимают разъемы и кабели.

Выходная мощностьмагнитолы

В рекламных материалах указывают пиковое значение данного параметра, которое поддерживается на долю секунды. Внимательное изучение сопроводительных материалов поможет узнать максимальную мощность усилителя, измеренную по шкале RMS. Среднеквадратичный показатель меньше амплитудного в 1,41 раза.

Производители динамиков также указывают на упаковочных коробках привлекательные для покупателей цифры. Однако надпись «150 Вт» в данном случае соответствует максимально допустимой мощности. При длительной эксплуатации в таком режиме сгорит катушка индукции.

Виды экрановмагнитол

В недорогих моделях устанавливают монохромный (ЖКИ) или цветной светодиодный дисплей. Для обращения с техникой удобнее сенсорный экран. С его помощью упрощается поиск пункта в меню, управление отдельными функциями.

Lossless (поддержка форматов)

Этим термином обозначают кодеки, которые сжимают информацию при записи без ухудшения точности звукового сигнала. Соответствующие технологии обеспечивают экономное использование объема памяти электронного устройства при сохранении высокого качества аудиоматериалов.

Особенности форматов Losless:

  • M4A — создан для техники Apple;
  • FLAC — предлагается в режиме свободного распространения;
  • APE — поддерживает кодеки, совместимые с ОС Windows.

Если возможность установки стороннего программного плеера не предусмотрена, следует проверить возможность воспроизведения магнитолой соответствующих файлов.

Навигациямагнитол

Магнитола с процессорным управлением на платформе ОС Android отличается расширенным пакетом дополнительных функций. Оснащение крупным дисплеем подразумевает возможность просмотра видео.

КОНСТРУКЦИЯ

Сердце PROLOGY MPC-140 DSP— четырёхъядерный 32-разрядный процессор Cortex-A7 с тактовой частотой 1300 МГц. Встроенная память 16 ГБ, оперативная — 2 ГБ.

Типоразмер — 2DIN под дополнительную рамку (рамка приобретается отдельно), монтажная глубина не превышает 50 мм. Габариты экрана 147 x 252 мм

На задней панели установлены разъёмы для антенны приёмника и выносной антенны GPS. Все остальные соединения вынесены на жгутах

Набор «хвостиков» весьма внушительный

Питание и акустика подключаются через переходник со стандартным разъёмом ISO. Помимо этого на жгутах четырёхканальный линейный RCA выход и выход для сабвуфера, AV-вход RCA, разъёмы для видеокамер, два шлейфа-разъема USB с возможностью зарядки мобильных устройств (максимальный ток 1500 мА), а также интерфейс для резистивных кнопок на руле

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: