Что с Дур-Дачником сейчас
Серж Дур-Дачник до сих пор активно ведёт свой YouTube-канал: видео появляются практически каждый день, прошло уже более 90 прямых трансляций. «Таким делам» блогер рассказывал, что увлечение не приносит ему денег, но на канале можно найти рекламу, а на стримах он получает донаты от подписчиков. Их набралось около 50 тысяч.
Несмотря на количество новых роликов, все они несопоставимы по по популярности с легендарным монологом. Кажется, Симаков и сам это понимает: и в названии каналов, и в названии каждого видео он добавляет «Идущий к реке», а также периодически пытается повторить прогулку с разговорами на другие темы. Но получается уже совсем не то.
В мае 2019 года блогер подробно рассказал, что вкладывал в оригинальный ролик. По его словам, монолог — «триумф освобождения от всего земного» и набор тем, которые «будоражат каждого». С другой стороны, отметил Дур-Дачник, эмоциональная тирада во время похода к реке — осознание собственной ничтожности: «Хотел бы я кончать с иллюминатора, самолёты, тёлки, яхты. Но дурак, слабак и трус».
С собеседником Дур-Дачника всё проще — это разговор с его «собственным ненасытным эго». Поэтому разговор про вечное и планеты — в том числе возвышение над «внутренним я», желающим материальных благ.
19 сентября на канале Симакова появилось видео, очень напоминающее то самое «Идущий к реке». Дур-Дачник идёт по той же дороге, в той же одежде и так же разговаривает с камерой. Но вместо философского монолога он рекламирует корпоративный мессенджер. Тачки и яхты победили.
Полуволновой вибратор.
Простейшая антенна — полуволновой вибратор, состоит из двух отрезков провода, направленных в противоположные
стороны, в одной плоскости.
Общая длина их составляет половину длины волны, а длина
отдельного отрезка — четверть.
Если один из концов вибратора направлен вертикально, вместо второго может использоваться земля,
или даже — общий проводник схемы передатчика.
Например, если длина вертикальной антенны составляет — 1 метр, то для радиоволны длиной 4 метра
(диапазон УКВ)
она будет представлять наибольшее сопротивление.
Соответственно, эффективность такой антенны будет максимальной — именно для радиоволн этой
длины, как при приеме, так и при передаче.
Говоря по правде, в диапазоне УКВ, наиболее уверенный прием должен наблюдаться, при горизонтальном
расположении антенны.
Это связано с тем, что передача в этом диапазоне с на самом деле, выполняется
чаще всего, с помощью горизонтально расположенных полуволновых вибраторов.
Поэтому, именно — полуволновой вибратор(а не четвертьволновой) будет являться более эффективной приемной антенной.
Ленточный ревербератор (Tape)
Такой ревербератор еще часто называют «магнитным» или «магнитофонным». Был очень популярен в 70-ые и 80-ые. Ленточный ревербератор очень сильно напоминает обычный магнитофон, главные отличия заключаются в закольцованной ленте и большом количестве воспроизводящих головок (иногда их количество доходило до нескольких десятков). Сигнал подается на записывающую головку, а затем считывается воспроизводящими головками с различными уровнями выходного сигнала (чтобы обеспечить эффект затухания).
После считывания пленки все сигналы с воспроизводящих головок смешиваются и подаются на выход ревербератора. Для работы такого ревербератора необходима большая скорость движения ленты, иначе вместо реверберации мы получим эффект эха, что является уже совсем другим эффектом (хоть и имеющим одинаковую механику).
Более подробноо реверберации
Что такое время реверберации?
Когда вы поете в этом большом зале с удивительной реверберацией, количество времени, которое требуется от того, когда вы поете ноту, до того, когда она полностью исчезла, известно как время реверберации. Время затухания также иногда называют “хвостом” реверберации, причем более длинный хвост исчезает, чтобы замолчать медленнее.
Как искусственно создается реверберация?
Музыканты хотели воссоздать этот эффект пребывания в большом зале, где бы они ни находились, будь то в маленькой студии или на концерте в баре.
Сначала единственным способом добавить реверберацию к записи было воспроизведение записи звука через громкоговоритель, расположенный в большом зале, а затем запись результата через микрофон.
Plate Reverb
Так было до изобретения “пластинчатой реверберации”, которую можно найти и сегодня. Пластинчатая реверберация работает, беря два преобразователя и подвешивая между ними большую металлическую пластину. Первый преобразователь создает звук, который отражается от листа металла, где он затем улавливается вторым преобразователем.
Эти пластины чрезвычайно чувствительны к любому возникающему звуку и поэтому обычно должны находиться в изолированном помещении, чтобы предотвратить помехи.
Длина хвоста реверберации пластины может быть изменена путем более плотного растягивания пластины с помощью демпфирующих прокладок, расположенных рядом с пластиной (но не касаясь ее), чтобы уменьшить длину хвоста.
Как вы, вероятно, догадались, эти устройства недешевы и, будучи такими тонкими и большими, не подходили для регулярной транспортировки и, конечно же, не для использования в живых концертах.
Это привело к изобретению пружинной реверберации.
Spring Reverb
Пружинная реверберация работает аналогичным образом, но использует пружины, а не металлические пластины. Электронный сигнал (а не звуковой сигнал) воспроизводится через металлические пружины, заставляя их вибрировать.
При установке в усилитель эта вибрация влияет на любой воспроизводимый звук и создает реверберацию.
Запатентованная в 1939 году пружинная реверберация нашла свое применение во многих старых гитарных усилителях из-за того, что она была относительно дешевой в изготовлении. Он также был встроен в орган Хаммонда.
Пружинная реверберация лучше работает для определенных типов звука и менее хорошо для других. На гитаре или на органе работает нормально. Но если вы воспроизводите звук через усилитель с пружинной реверберацией, которая имеет резкие громкие переходные процессы, например, как барабан. Пружинная реверберация действительно не работает, и вы получите странный звенящий звук.
Digital Reverb
Я обнаруживаю, что довольно часто я пишу о домашней записи, и говорю: “К счастью для вас, теперь есть цифровые версии “этого”, которые сэкономят вам время и деньги”. Реверберация ничем не отличается. Вам больше не нужно брать микрофон в гигантский зал или подвешивать гигантскую пластину, вместо этого вы можете использовать компьютерные алгоритмы.
Эти алгоритмы просто берут ваш звук и повторяют его большое количество раз очень быстро, медленно заставляя звук затухать. Теперь это стало настолько продвинутым, что вы можете выбрать точный тип комнаты, которую вы хотите, чтобы ваша реверберация имитировала. Может быть, коридор? Никаких проблем! А как насчет заброшенной церкви? Для этого тоже есть реверберация.
Шум 5: шум/свист ветра – чем выше скорость, тем больше дует в машине с закрытыми окнами
Ветер, кружащийся вокруг различных элементов кузова автомобиля, таких как передняя решетка радиатора, фары, бампера, по мере увеличения скорости образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции. Кстати, обычно во время проектирования автомобиля и испытания в аэротрубе инженеры проектируют кузова таким образом, чтобы даже на высокой скорости не образовывался дикий шум.
Если ваш автомобиль на скорости издает чрезмерный шум ветра, это может быть связано с установкой на кузов дополнительных аксессуаров, таких как багажник, прожекторы, антикрыло, спойлер или боковые дефлекторы на окнах. Также вполне возможно, что сильный шум на скорости связан с потерей геометрии кузова после восстановительного некачественного ремонта после ДТП.
Решение этой проблемы связано опять же с методом путем проб и ошибок. Например, если вы подозреваете, что шум идет от багажника на крыше, снимите его и протестируйте машину на скорости без него.
Параметры реверберации
К этому моменту у вас уже должно быть общее понимание, что такое реверберация и что представляют из себя различные её типы. Но зачем же нам теория без практики?
Предлагаю разобрать схему работу ревера на примере горячо мною любимого ревербератора Valhalla Vintage Verb . Этот VST-плагин так же прост, как и функционален. В нем присутствуют три подменю, а именно:
- Presets (там содержатся различные уже готовые пресеты на любой вкус),
- Color Mode (меняет цвет ревербератора, на звук влияния не оказывает) и
- Mode (основы пресетов, исходя из них вы можете составлять свои собственные пресеты).
Меню плагина Valhalla
Перейдем к разбору параметров.
Predelay – временной интервал от начального сигнала до первичных отражений, де-факто имитирует размер помещения;
Mix – регулятор соотношения чистого и обработанного сигналов, если говорить совсем просто: больше Mix – больше накрученного вами ревера, меньше Mix – меньше ревера;
Decay – регулирует время затухания хвоста, диапазон от 0.20 до 70 секунд.
Далее идет меню Damping, он же демпфирование – отвечает за погашение частот. В природе высокие звуки затухают быстрее низких, с помощью этого меню мы можем имитировать этот «естественный порядок вещей», а можем наоборот, накрутить «космический», неестественный ревер.
High Freq и Bass Freq отвечают за погашение частот до определенного числа в Hz, другими словами, делает их реже;
High Shelf – гасит частоты в диапазоне от 0 до 24 децибел, дополняя собой High Freq и делая верх тише.
Bass Mult – коэффициент времени затухания низкочастотных отражений, соотносится с параметром Decay, диапазон от 0.25 до 4X, где X – знак умножения.
Далее следует меню Shape – форма, включает в себя два параметра:
Size – размер помещения, от 0 до 100, выбираем на свой вкус;
Attack – атака, представляет из себя длительность периода активных отражений, диапазон так же от 0 до 100.
Меню Diffusion – отвечает за «расплывчатость» нашего ревера, за интенсивность первичных и более поздних отражений, что и отражено в названии параметров: Early (ранние, первичные) и Late (более поздние).
Меню Mod, с двумя параметрами Rate и Depth, соответственно отвечающими за скорость и ширину модуляции, то есть за смещение реверберации в частотном диапазоне
Добавляет дополнительной глубины звука, но важно не перестараться, иначе итоговое звучание получит неприятную размытость.
Меню Eq – эквализация, срезает верх и низ в частотном диапазоне, дабы лишние, не нужные нам частоты не подвергались реверберации.
Пластинчатый ревербератор (Plate)
Также такой ревербератор называют «листовым». Представляет собой большой лист металла (как раз сам лист и является проводником звуковых колебаний), источник звука, примыкающий к листу, звукосниматели, и набор поглощающих мягких подушек, которые служат для изменения времени реверберации. Минусы такого ревербератора: искажения при обработке сложного сигнала и громоздкость конструкции. Специфическое звучание пластинчатого ревербератора оставило след в звукозаписи, несмотря на некоторую неестественность звучания, и эмуляция этого вида реверберации сейчас встраивается практически во все программные ревебераторы.
Еще немного примеров
- Коллективная память (ложная) утверждает, что боец Мохаммед Али умер скоро после принятия ислама, причем от инсульта. Но ислам он принял в 1964 году, а умер в 2016, и не от инсульта, а от септического шока, хотя долго боролся с болезнью Паркинсона.
- Queen We Are the Champions. Известная песня, которая заканчивается словами «of the world!». Но… нет этих слов. Даже если вы сейчас пропели это голосом Фредди.
- Екатерина II. Она не продавала Аляску США. На самом деле Аляску продал Александр II. Но многие «помнят» иначе.
- Есть ли на географических картах льды Северного Ледовитого океана? Память услужливо подбрасывает нам картину со льдами, но их нет. Они изображены только в детском атласе – отсюда и воспоминание, которое затерло даже школьный курс географии.
- «Сижу за решёткой в темнице сырой…» Кто написал это стихотворение? Если вы не учили его только вчера, скорее всего, ответ будет «Лермонтов». Но нет. Пушкин. У Лермонтова есть стихотворение «Узник», отсюда и путаница.
- Убийство Кеннеди. Многие помнят, что он ехал в белом лимузине, и в машине всего было 4 человека. Но на самом деле цвет автомобиля был черный, и находилось в нем 6 человек.
- События на площади Тяньаньмэнь (1989 год). Массовые протесты были жестко подавлены правительством, а символом борьбы против тоталитарного режима стал человек, сдерживающий танковую колонну. И многие «помнят» кадры, как этого человека переехал танк. Но на самом деле человек не пострадал (по крайней мере, от танка).
- Где находится Новая Зеландия относительно Австралии? Многие «помнят» расположение на севере. Но на самом деле она находится юго-восточнее Австралии.
- Трагедия 11 сентября. Четь меньше половины опрошенных американцев утверждали, что своими глазами видели кадры в новостях, как самолет врезался в одну из башен. Но таких кадров нет, соответственно, в новостях их не показывали.
- Игра «Монополия». Если вы в нее играли давно, вспомните, как выглядел дядюшка Пеннибегс. Большая часть опрошенных утверждает, что дядюшка носит монокль. Но на самом деле монокля нет.
СРАВНЕНИЕ ЗВУЧАНИЯ ВЫХОДНЫХ ЛАМП
В выходном каскаде усилителя были последовательно опробованы четыре лампы 6П6С выпуска 1979 года (фабрика «Рефлектор») и четыре лампы 6V6GT фирмы «Electro-Harmonix» (2000 и 2003 годов выпуска cоответственно). Лампы «Electro-Harmonix» были подобраны парами по току, хотя я не уверен, что для single-ended запаралелленой схемы это имеет такое значение, как для «пуш-пульной». Инструмент — «Yamaha Pacifica» (клон «Стратокастера»).
Итак:
У лампы 6V6 Electro Harmonix много «высоких», очень яркий, даже несколько режущий звук (при одинаковом положении регулятора тембра). Сильно слышно скольжение по струнам между аккордами. При игре на хамбакере в некоторых положениях регулятора тембра вообще создаётся впечатление гитары, подключенной прямо в микшерный пульт — такой подъём высоких частот. У лампы довольно широкий динамический диапазон — звук компрессируется далеко не сразу и даёт не так уж много сустейна на овердрайве. Общая рецензия — может быть эта лампа и держит все 475 вольт анодного напряжения, но звучит, на мой взгляд, слишком уж ярко и хрупко. Если ваш усилитель на 6V6 испытывает завал высоких частот, можете установить эту лампу туда.
Советская 6П6С — ярко выраженная «среднечастотная» лампа. 6П6С компрессирует звук несколько живее, так что от неё овердрайв другой получается, более плотный. В целом, мне звук cоветской 6П6С больше нравится, он менее резкий и «теплее», особенно на чистом канале.
Супергетеродин.
Супергетеродин, приемник с преобразованием частоты — это наиболее распостраненная схема.
Она содержит в себе маломощный генератор колебаний
промежуточной частоты — гетеродин.
Частота генерации гетеродина меняется одновременно с изменением настройки входной частоты.
Для этого применяется двухсекционный конденсатор переменной емкости — одна секция использована
в входном колебательном контуре, вторая — в контуре гетеродина.
Причем, гетеродин настроен так, что разница между собственной его частотой и частотой
радиосигнала остается примерно неизменной на протяжении всего перестраевомого диапазона.
Это и есть промежуточная частота, которая выделяется в смесителе — каскаде где
обе частоты встречаются.
Причем, полученная таким образом промежуточная частота оказывается промодулированой полезным
сигналом.
Далее, происходит усиление промежуточной частоты каскадами усилителя промежуточной частоты.
Такие каскады имеют повышенный коэффициент усиления только на этой частоте, что исключает
самовозбуждение усилителя.
После усиления промежуточной частоты, происходит детектирование и окончательное усиление полезного сигнала.
Супергетеродин обеспечивает высокую селективность и достаточную чувствительность для работы
во всех радиовещательных диапазонах.
Кроме того, появляется возможность приема и детектирования частотно — модулированных сигналов
на частотах УКВ, что значительно улушает качество воспроизведения звука.
Самая распостраненная схема частотного детектора — балансная, содержит в себе два контура,
настроенных на несущую частоту с некоторым отклонением — слегка рассогласоваными.
Частота первого из них настраивается несколько выше, а второго — несколько ниже промежуточной
частоты.
Модулированная промежуточная частота отклоняясь от своего среднего значения наводит
колебания(может быть — звуковые) полезного сигнала выделяемые на резисторах R1 и R2.
«Идущий к реке» — начало
Настоящее имя Сержа Дур-Дачника — Сергей Симаков. Сам он , что родился в семье инженеров на Кубани и с самого детства «увлекался информацией»: «Мне были интересны биологические аспекты — жизнь динозавров, пауки, и молекулы, и как устроено всё, формулы, цифры, энциклопедию с удовольствием читал… В садик ходил, был ребёнком вполне себе здоровым, прогрессивным, кои нарождаются и в авангарде становятся».
По словам Симакова, он рос среди взрослых людей с большим жизненным опытом, и это выделило его среди сверстников. В интервью изданию «Такие дела» блогер отметил, что с восьми лет просто перестал общаться с одноклассниками, посвятив себя саморазвитию — и так «через уединение и познание вышел на след бесконечно-вечного».
Симаков окончил школу с отличием, учился в Кубанском государственном технологическом университете, служил в армии. В 2012 году он завёл YouTube, взяв псевдоним Серж Дур-Дачник: Серж — сокращение от «Сергей», Дур — от «дурак», дачник — любимое хобби. Но вместо философских монологов Дур-Дачник записывал странные ролики в полуголом виде.
В 2013 году авторы канала Nemagia сняли обзор на видео Симакова под названием «Чокнутый качок». Сергей не отрицал, что хотел показаться зрителям немного безумным, называя свой образ «импульсивным, эпатажным, экстравагантным и, будем так говорить, вызывающим». По его словам, так и было задумано.
После ещё нескольких обзоров на «чокнутого качка» про Дур-Дачника забыли, но тот не перестал снимать видео для канала. В сентябре 2015 года появился ролик «Идущий к реке», который и увековечил блогера в истории рунета. На видео Симаков идёт по станице Марьинской: «Там очень хороший берег между полей, всё туда уходит. Я люблю гулять по полям — можно далеко идти, людей мало. Я балдею от открытых просторов и полевых уединений. Кричи — не хочу, скачи конём».
Но Дур-Дачник не кричал и не скакал конём, а вёл философские беседы с самим собой. Он рассказывал, как «преисполнился в своём познании» и прожил на Земле 5 миллиардов лет, а до этого — ещё триллионы лет на похожих планетах.
Видео достаточно сложно описать без цитирования всего текста — полностью его можно прочитать в качестве копипасты на других сайтах. У Дур-Дачника получилась причудливая смесь из рассуждений о вечном, пожеланий «на лучших самолётах летать и кончать прямо с иллюминатора» и фраз вроде «тачки-срачки» и «пи***й-бороздуй». Но без сторонней помощи монолог вряд ли бы стал настолько культовым.
Как удалить реверберацию из аудиозаписи
Часто бывает, что в записи присутствует естественная реверберация. Хотя в некоторых случаях этого хочется, в других случаях возникает вопрос, как правильно удалить реверберацию, не нарушая целостности записи. Для этого существует несколько способов, и один из них — эквалайзер, убирающий частоту, которую держит ревербератор.
В некоторых случаях, если реверберация сильно нагружает высокие или низкие частоты эквалайзера, вы можете просто вырезать эту частоту, и реверберация значительно уменьшится. Возможно, она не исчезнет на 100%, но разница будет заметна.
Если вам этого недостаточно, всегда есть множество плагинов для аудиотехники, которые созданы именно для этого. Например, плагин под названием ERA 4 Reverb Remover делает фантастическую работу по уменьшению реверберации. Помните, что перебор параметров этих плагинов может быстро ухудшить качество записи, поэтому используйте их в хорошем вкусе.
Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум
Один из самых сложных для диагностики шумов – это гудящий звук, исходящий от колес и связанный со скоростью автомобиля. Этот шум может быть связан как с протектором шин, так и с износом ступичных подшипников. Самое плохое, что, находясь в машине во время движения, тяжело не только разобрать сам шум, но и понять, от какого именно колеса исходит гул. В итоге единственным способом определить, какое колесо шумит, является метод проб и ошибок.
Например, вы можете поменять колеса местами, чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. Вполне возможно, что будет идти с другой стороны. Так вам, может, повезет, и вы точно определите, что является причиной шума: колеса или компоненты автомобиля.
Также вы можете поднять домкратом автомобиль (поочередно каждое колесо) и повращать колеса, чтобы услышать, есть ли признаки износа ступичных подшипников.
Проверьте протектор на наличие неравномерного износа резины, который может быть из-за проблем с подвеской или в связи со сбитым развал-схождением колес. Вполне возможно, что из-за неравномерного износа протектора резина стала шуметь. Причем чем выше скорость, тем такие покрышки будут больше шуметь и даже гудеть. В том числе причиной гула из-под колес на скорости может являться недостаточное давление в шинах. Если у вас есть насос с манометром, проверьте давление в колесах или заедьте на АЗС, где есть манометр.
Конструкция
Так как будет использована достаточно высокая ПЧ, конструкции следует уделить особое внимание. Монтаж производится на алюминиевом шасси размерами 260 × 70 × 50 мм. Впрочем, корпус можно сделать и побольше, тогда будет меньше возни с плотным монтажом. Корпус наборный и состоит из пяти алюминиевых панелей толщиной 1,2 мм. Панели соединяются между собой алюминиевыми уголками на винтах M3. Лучше, конечно, согнуть из цельного листа п‑образное шасси и прикрутить к нему боковинки, будет и прочнее, и симпатичней, но у меня под рукой не оказалось листогиба.
warning
Человеческие кости по твердости не слишком отличаются от алюминия. Его циркулярка режет достаточно легко, поэтому, если зазеваться, можно укоротить пару пальцев. Будь внимателен и осторожен.
Сам корпус используется как общий провод, а для более удобной пайки к нему прикручены полосы из медной фольги. Конденсаторы в цепях питания и разделительные конденсаторы должны быть рассчитаны минимум на 200 В при напряжении питания 180 В, а лучше взять еще больший запас.
Отдельного упоминания заслуживают контурные конденсаторы. Дело в том, что при работе лампы заметно нагреваются, а с ними — корпус приемника и, соответственно, конденсаторы в контурах. Из‑за этого частота уплывает. Чтобы такого не происходило, надо использовать конденсаторы с малым температурным коэффициентом емкости (ТКЕ), к таким относятся конденсаторы с диэлектриком NP0. В эту категорию можно отнести и SMD-конденсаторы.
Контурные катушки
Поэтому, чтобы не изобретать велосипед, мы их применим и здесь. Что же касается экранов, то их мы изготовим самостоятельно, благо это несложно. Катушка впаивается на небольшую платку из гетинакса, из жести делается небольшая коробочка, и в нее впаивается платка с катушкой. Вместо жести лучше взять медь, но и жесть работает вполне себе неплохо, а главное, она более доступна. В верхней части экрана проделывается отверстие для подстройки катушки.
Контур ПЧ и экран
Если есть возможность взять каркасы контуров ПЧ от лампового телевизора или приемника, то это тоже очень хороший вариант. Подробнее о катушках мы поговорим при обсуждении УПЧ и детектора. В результате должно получиться что‑то вроде того, что ты можешь увидеть на картинках ниже.
Вид сверхуВид сбокуВид снизу
Электронный ревербератор
Два блока реверберации: выше Dynacord DRP 20, ниже Yamaha SPX 900
Сегодня искусственная реверберация в основном генерируется электронными средствами в процессорах цифровых сигналов ( DSP ). Этот метод не имеет недостатков механических систем, но для реалистичного моделирования эффекта Холла требуется большая вычислительная мощность, поскольку необходимо рассчитывать очень большое количество отражений. Простые системы работают с запоминающими устройствами с обратной связью, которые направляют сигнал в ослабленной форме со своих выходов обратно на вход по нескольким путям. Чем больше памяти и путей реализовано, тем сложнее реверберация. Целью разработки таких устройств является как можно более простой алгоритм, который может генерировать наиболее интересную реверберацию с небольшими ресурсами. При этом также используются параметры отражения, которые на самом деле не могут возникнуть, например B. реверберация, которая нарастает со временем. Очень трудоемкий, но эффективный метод — это применение ранее полученного шаблона отражения к безотражающему сигналу для моделирования реальных помещений с помощью БПФ .
См. Также : свертка реверберации