Ламповый каскад
Ламповый каскад предназначен для суммирования сигналов, поступающих от измерительного блока и устройства упругой обратной связи. Каскад выполнен на двойном триоде Л1 по схеме балансного усилителя постоянного тока. Оба триода питаются переменным напряжением так, что проводящие полупериоды обоих триодов лампы совпадают.
Блок-схемы усилителей. а — без обратной связи. 6 — с обратной связью.| Схемы резистивных усилителей напряжения низкой частоты. а — на триоде. б — на пентоде. |
Ламповый каскад усиления напряжения может быть построен по различным схемам.
Однако ламповый каскад с такой коррекцией имеет меньшую ллощадь усиления, чем каскад с коррекцией индуктивностью, а поэтому в широкополосных ламповых каскадах предварительного — усиления применения не находит. В широкополосных ламповых выходных каскадах с большой амплитудой сигнала такая коррекция ( применяемая иногда совместно с индуктивной) позволяет сильно увеличить Ra и при заданной амплитуде выходного сигнала уменьшить анодный ток лампы и мощность питания, а поэтому иногда используется.
Второй ламповый каскад, собранный на двойном триоде Л2, является усилителем мощности, чувствительным к полярности входного сигнала постоянного тока, поступающего на левую сетку. Левый и правый аноды лампы Л2 подключены к крайним точкам первичной обмотки / трансформатора ТрЗ так, что напряжения анодного питания ( от обмотки IV трансформатора Тр2) правой и левой половины лампы находятся в противофазе. При отсутствии входного сигнала анодные токи в левой и правой частях первичной обмотки / трансформатора ТрЗ равны по величине, но противоположны по направлению. Поэтому напряжение на всех его выходных обмотках ( / / — VIII) равно нулю.
Второй ламповый каскад, собранный на двойном триоде Л2, является усилителем мощности, чувствительным к полярности входного сигнала в виде напряжения постоянного тока, поступающего на левую сетку. Оба анода лампы Л2 подключены к крайним точкам первичной обмотки / трансформатора ТрЗ так, что напряжение анодного питания ( от обмотки IV трансформатора Тр2) правой и левой половин лампы находятся в противофазе. При отсутствии входного сигнала анодные точки в левой и правой частях первичной обмотки / трансформатора ТрЗ равны по величине, но противоположны по направлению. Поэтому напряжение на всех его выходных обмотках ( / / — VIII) равны нулю. При появлении входного напряжения изменяются анодные токи в цепях лампы JI2 и во вторичных обмотках трансформатора / / — IX появляется напряжение переменного тока, величина и фаза которого определяются величиной и знаком входного сигнала. Переменное напряжение, снимаемое с шести одинаковых вторичных обмоток, может быть подано на входы шести регулирующих приборов типа РПИБ.
Принципиальная схема каскада с параллельной коррекцией на полевом транзисторе. |
Рассмотрим вначале ламповый каскад. Здесь цепью с малой постоянной времени является цепь, содержащая резистор Ra, паразитную межкаскадную емкость Са, а также корректирующую катушку индуктивности L. Цепь CKRK может характеризоваться малой или большой постоянной времени.
Большинство ламповых каскадов обоих каналов установки собрано в виде отдельных блоков на однотипных малогабаритных шасси, что весьма удобно при их наладке и испытании. Питание осуществляется от на-кальных аккумуляторов емкостью 100 а-ч, стабилизированных выпрямителей и сухих анодных батарей.
Схемы и расположение обмоток выходных трансформаторов двухтактных каскадов. |
Для лампового каскада R3, Ra-я и / 0 берут из соответствующего справочника.
Расчет ламповых каскадов, работающих без токов управляющей сетки, при любом способе включения лампы производят по семейству ее выходных характеристик для включения с общим катодом, приводимому в справочниках; при расчете ламповых каскадов большой мощности, работающих с токами сетки, используют также характеристики сеточного тока, имеющиеся в справочных данных мощных ламп.
Расчет ламповых каскадов, работающих без токов управляющей сетки, при любом способе включения лампы производят по семейству ее выходных характеристик для включения с общим катодом, приводимому в Справочниках; при расчете ламповых каскадов большой мощности, работающих с токами сетки, используют также характеристики сеточного тока, имеющиеся в справочных данных мощных ламп.
Входная непь с магнитной антенной. |
Вход лампового каскада подключается ко всему ( т1), а вход транзисторного каскада — к части контура.
Мощный ламповый усилитель
Ламповый стереофонический усилитель Уильямсона Блок-схема лампового стереофонического усилителя Уильямсона Регулятор громкости Анализ схемы Регуляторы тембра Расчёт регуляторов тембра Анализ схемы Предварительный усилитель Расчёт усилительного каскада на триоде 6н9с Местная обратная связь по току в каскаде предварительного усиления Фазоинвертор Принцип работы фазоинверторного каскада Расчёт фазоинверторного каскада на триоде 6н8с Расчёт балансировочных сопротивлений Усилитель мощности выходной каскад Соображения по поводу двухтактного выходного каскада Обратная связь Источник питания Соображения по поводу выпрямителя Конструкция усилителя Внешний вид усилителя Блок-схема лампового стереофонического усилителя. Каждый канал усилителя выполнен по «классической» трёхкаскадной схеме, предложенной Уильямсоном в м году: первый каскад — предварительный усилитель с регулировками громкости, тембра и баланса, второй каскад — фазоинвертор и третий каскад — двухтактный усилитель мощности класс АВ , работающий в ультралинейном режиме. Блок-схема усилителя представлена на рис. Блок-схема лампового стереофонического усилителя. Регулятор громкости. В качестве регулятора громкости использован тонкомпенсированный регулятор, схема которого приведена на рис. Схема регулятора громкости. Регулирование громкости осуществляется резистором R8, имеющим логарифмическую характеристику.
4 — Нужны ли гитаристу упражнения на технику?
Кто-то не занимается техническими упражнениями и этюдами вообще. Это сильно сужает репертуар по понятной причине неспособности играть что-то чуть сложнее начального уровня.
Другая крайность — так называемый гитарный спорт. Его почитатели упираются только в технику, совершенно забывая о красоте музыки. Главным становится поставить личный рекорд скорости, запилить быстрее, круче, зафиксировать достижение. «Полёт шмеля» в темпе 350 bpm напоминает монотонное жужжание мухи. В темпе 1300 bpm — это всего 9 секунд комариного писка. Да, круто, но есть два вопроса: зачем и где, собственно, полёт шмеля?
И вот, пожалуй, одна из главных трудностей, встающих на пути гитариста самоучки. Обучение нужно выстроить так, чтобы каждый новый приём вливался в общую копилку технического мастерства. То есть, отработав техническое упражнение, нужно разучить пьесу, в которой этот приём встречается в различных сочетаниях с другими уже известными приёмами. Сделать это без помощи преподавателя довольно сложно, особенно начинающему гитаристу. Однако если вы изначально понимаете необходимость такого подхода, то нет ничего невозможного.
Устройство для наушников
Усилители для мобильного телефона питаются в основном за счет батареек, поэтому важно собрать прибор с низким потреблением энергии
Представленная далее инструкция соответствует этому требованию
Если владельцу не так важно портативность, можно встроить разъем для питания от электросети
Не рекомендуется использовать импульсные детали, так как они могут создавать помехи и ухудшать качество звука.
Для создания самодельного устройства лучше выбрать следующие элементы:
- медный кабель 30-40 см;
- вход для адаптера;
- микросхема KA2209;
- вход для штекера;
- 4 конденсатора 100 мкФ.
Схемой для сборки можно пользоваться от аналогичной платы TDA2822. От использования радиатора можно отказаться, выполнив устройство навесным монтажом.
Как сделать педаль самостоятельно
Чтобы сделать педаль своими руками нужно уметь читать электронные схемы и паять. Учитывайте, что педалью управляют при помощи ног, поэтому она должна быть надежной и крепкой.
Пошаговые действия:
- Найдите схему примочки, которую собираетесь сделать. Постарайтесь выбрать не слишком сложный шаблон с минимальным количеством компонентов.
- Определите названия компонентов, которые необходимы. Приобрести их можно в любом магазине радио-товаров.
- Все соединения в схеме обозначьте нумерацией по порядку, чтобы ничего не упустить при сборке.
- Соедините всю последовательность электронных компонентов при помощи специальных проводков на макетной плате, затем протестируйте ее.
- Если схема работоспособна, перенесите ее на подготовленный фольгированный текстолит с развязкой соединений.
- Повторно протестируйте полученную схему.
- Сконструируйте корпус педали и поместите в него плату, выведите органы управления на переднюю панель.
- Соедините примочку с гитарой и с усилителем посредством двух кабелей.
Существует разнообразие гитарных аксессуаров, которые применяются как к электро- и бас-гитарам, так и к электроакустическим. В зависимости от стиля музыки и собственных предпочтений, музыкант может собрать коллекцию гитарных примочек. Если устройств слишком много, то для хранения и транспортировки изготавливаются специальные педалборды.
14 — Как повысить эффективность занятий на гитаре?
Как правило, в ответе на этот вопрос начинается перечисление конкретных пунктов, что и как делать. Например, как часто, как долго и в каком темпе заниматься. Или в каком сочетании выполнять те или иные упражнения.
На мой взгляд, рецепт гораздо проще. Нужно постоянно думать, что и зачем вы делаете, вникать в каждое движение, слушать каждый звук. Тогда у вас начнут возникать правильные вопросы. А это главное условие того, как получить правильные ответы.
Последовательно находя и применяя продуманные решения, вы и будете заниматься продуктивно. Собственно именно такому подходу и посвящён весь мой блог.
Иные параметры
Остальные параметры — поддержка тех или иных коммуникационных стандартов, энергопотребление, являются значимыми, но второстепенными
На них имеет смысл обращать внимание при прочих равных по тем показателям, которые мы рассмотрели выше. Так или иначе, для современного усилителя типичным можно считать наличие поддержки достаточного количества стереопар — порядка 4, аудиовыхода для осуществления записи звука
Касательно энергопотребления — оптимальный его показатель составляет порядка 280 Вт.
Безусловно, при рассмотрении вопроса, какой ламповый усилитель лучше, играют роль и многие субъективные факторы. Чаще всего меломаны оценивают соответствующие девайсы, исходя из их: дизайна, качества сборки, уровня звучания, показателей эргономики.
Все указанные выше параметры могут сопоставляться с ценой девайса, которая может быть представлена в очень широком спектре значений. Но человек, для которого не особо актуален вопрос, чем ламповый усилитель лучше транзисторного, поскольку он знает ответ на него, цену, как мы отметили выше, не всегда может рассматривать как самый значимый критерий при выборе девайса для организации прослушивания любимых мелодий.
Удовольствие или тяжкий труд?
Может сложиться впечатление, что вам придется трудиться до полного изнеможения. Если вы изначально так относитесь к игре на гитаре, то зачем так себя мучить? Ведь играть на музыкальном инструменте это не то же самое, что стучать молотом по наковальне, хотя в своем роде это тоже искусство, требующее профессионализма.
Просто все то, что кажется таким легким, когда смотришь на выступление любимого гитариста, является результатом долгих тренировок. Но и без любви к музыке с подключением струн собственной души никак не обойтись.
Любимое дело не бывает в тягость, даже если необходимо трудиться. Хотя не все музыканты идут одинаковыми путями. Например, знаменитый мастер фламенко Пако де Лусия с 5 лет занимался под строгим контролем своего отца в течение 12 часов в день. Какое-то время он даже не ходил в школу, поскольку его отец был одержим желанием сделать из сына успешного гитариста. И весь мир убедился в том, что именно так и случилось. Но если бы гитарист с детства испытывал к таким спартанским тренировкам отвращение, то никогда не стал мировой знаменитостью, а, значит, это действительно было его призванием. Так что определяйте свою цель, запасайтесь терпением и упорством, и получайте заслуженное наслаждение результатами.
Origin Effects RevivalDrive
Если у вас есть много денег, чтобы потратить их на одну педаль овердрайва, которая даст вам практически любой тон, о котором вы только можете подумать, Origin Effects RevivalDrive — отличный выбор. Уникальность этой педали заключается в том, что она передает звучание классического усилителя в полностью изменяемом, легком для управления формате.
Вы можете переключаться между двумя каналами с помощью одного педального переключателя и инициировать истинный байпас с помощью другого. Оба канала имеют идентичные наборы регуляторов, хотя один из них основан на твердотельном выпрямителе, а другой — на вентильном. По сути, вы получаете два совершенно разных переменных отклика, упакованных в одну педаль.
Твердотельный канал Silicon имеет очень плотное и агрессивное звучание, гораздо менее хлюпающее и сжатое, чем канал Valve. Если вы хотите создать перегруженный тембр, который станет продолжением вашего усилителя (или имитировать перегруженные звуки, характерные для усилителей Fender и Marshall), Origin Effects RevivalDrive обеспечит винтажное звучание усилителя, которое является практичным и универсальным.
Конечно, ценник может отпугнуть людей. Однако, если учесть тот факт, что вам, скорее всего, никогда не придется покупать другую педаль овердрайва, возможно, имеет смысл вложить деньги в единственное и очень универсальное устройство.
Виды педалей эффектов
Среди моделей гитарных эффектов есть безусловные лидеры, используют которые в большинстве случаев. О таких педалях и пойдет речь дальше.
“Вау-Вау”. Особенность его заключается в том, что при нажатии ногой, появляется “тройной звук”. Затухание эффекта происходит при ослаблении силы нажатия на педаль. При игре этот эффект используют, если нужно добиться динамичного и выразительного звучания. Легендарный Джимми Хендрикс был признанным мастером использования этого уникального эффекта.
Каждая модель, представленная на современном рынке гитарных эффектов, обладает своим неповторимым звучанием, что существенно усложняет выбор
Чтобы максимально эффективно использовать музыкальный потенциал покупки, стоит обратить внимание на устройства, предоставляющие возможность регулировать параметры звучания. Так, большинство моделей имеет регулятор глубины цикла и времени атаки (скорость смещения тона к высоким частотам)
Великий и неповторимый Джо Сатриани, например, пользуется педалью Vox JS-WH Big Bad Wah Pedal, которая стоит в районе 7000 грн, но она действительно того стоит.
Овердрайв. Принцип работы педали овердрайв сводится к ограничению сигнала по амплитуде, при этом плавность достигается за счет закругленного обрезания верхних витков синусоида. Такое решение позволяет получить динамичный звук, искажение которого будет зависеть от того, насколько сильным будет удар по струнам. Типичным представителем этого вида примочек является такой бестселлер как Boss OS-2. Стоимость такой педали будет находиться в районе 3500 грн.
Дисторшн. Истинно роковая педаль эффектов для электрогитары. Принцип действия – сигнал обрезается путем жесткого ограничения амплитуды, что изображено на рисунке.
Чаще всего используется этот эффект в таких стилях как рок и металл. Можно ее применять и для бас-гитары, поскольку стандартные «искажатели» имеют свойство немного портить звук, заглушая нижние частоты. Дисторшн педаль Boss DS-1X Distortion можно смело назвать лидером в соотношении цена и качество. Цена такого устройства всего 5300 грн.
Фузз. Эффект, в основе которого заложено нелинейное искажение звука при помощи транзисторов. Благодаря ним полностью исключается огибающий сигнал, что дает в итоге необычное «органное» звучание. Чаще всего применяется для сольных партий, ярким примером чего является музыкальная композиция Джимми Хендрикса «The Star Spangled Banner». Классическим примером фузз педалей является Dunlop M173 MXR Classic 108 Fuzz, которая стоит 4000 грн.
Бустер. От других примочек ее отличает отсутствие специфического звучания, потому что ее используют для усиления сигнала. Применение бустеров предоставляет возможность усилить перегруз даже на стадии предварительного усиления. Подобная функция будет полезна, когда музыканту нужно исказить сигнал на низкой громкости. Также полезной эта педаль эффектов будет в тех случаях, если нужно добавить в сольную партию. Бустер станет неотъемлемой частью схемы, когда гитарист использует более четырех эффектов и множество кабелей. Также пригодится и функция быстрого восстановления уровня выходного сигнала музыкального инструмента, за счет буферов. Лидер среди профессионалов – Blackstar HT-Boost, стоимость которой 5700 грн.
Читайте: Как выбрать синтезатор
EL34
Лампу EL34 впервые выпустила компания Mullard в 1953 году. Она обладает примерно одинаковой мощностью с 6L6 (11-30 Вт). В популярных моделях усилителей обычно используется пара или квартет (4) ламп EL34, что даёт на выходе 50 или 100 Вт соответственно. EL34 — отвечает за тот самый британский звук. В основном из-за того, что её особо часто использовала в своих усилителях компания Marshall.
Electro Harmonix EL34
Mullard EL34
EL34 совсем не похожа на 6L6 или 6V6 по звучанию. Низ более четкий, с хорошим презенсом. Звук в целом не такой округлый и объёмный, но в целом с хорошим презенсом. Верха мягкие, прозрачные, не слишком искристые. Середина — вот за что все любят эти лампы. Середина звучит насыщенно и полно, но не через чур. Этот звук идеально сочетается с гитарными частотами. Звук очень богатый и при этом нет ощущения, что просто задрана середина. Всё очень сбалансировано и отлично сидит в пачке. Идеальная лампа для соло-гитаристов. Когда EL34 перегружается, звук компрессируется и начинает по-настоящему кричать. Обалденный сустейн — я думаю, это связано с тем, как лампа ведет себя на средних частотах — очень динамично. EL34 — отличная лампа, если вы любите играть громко и очень хорошо подходит для хай-гейн ситуаций.
Настройки гитарного комбика: панк звучание
В панк-роке звук эволюционировал с ранних команд типа RAMONES и Sex Pistols заканчивая современными Anti-Flag, Rise Against или Strike Anywhere. Если по началу группы не обращали должного внимания на звук, а членами коллективов были бунтари, охваченные протестными идеями, то со временем всё изменилось. В 90 годы, панк стал самой популярной музыкой среди молодёжи. А где популярность там и ротации по TV и радио.
Хотя в панке много разных направлений, выделить нечто их объединяющее всё же можно:
1) Преобладают средние частоты. Выставляйте их как минимум на 3-4 часа; 2) Меньше баса. Его даст басист. Выставляем на 9 часов; 3) Средние высокие. Гитара должна звучать ярко, но не выделяться, как например в метале.
Гитарист группы RAMONES использовал одну гитару подключенную непосредственно в гитарный стэк.
Как настроить ваш комбик на волну британского панкрока
У британских представителей панк-рока sex-pistols так же трудно заметить хоть каких то упорядоченных положений регуляторов уровней и громкости на их оборудовании.
Панк звучание стало более «прилизанным» и контролируемым. Группы начали (были вынуждены) думать о звуке. Blink 182, The Offstring, Sum 41, Green Day, Simple Plan и многие другие «поп-панк» коллективы начали формировать совершенно новое звучание. Кроме них, были и «непродажные» команды, которые тоже стремились к качеству звука. Среди них: Rancid, NOFX, Lagwagon, Pennywise, No Use For A Name, Bad Religion и другие.
Наруливаем звук легендарной NIRVANA
Очень популярная в америке в конце 80-х начале 90-х музыка гранж, королем которой бесспорно считается ныне покойный Курт Кобэйн, характеризуется сменой чередующихся частей быстрой громкой и спокойной медленной (обычно умиротворяющий куплет и зубодробящий припев или наоборот).
Знаменитые примочки Кобэйна boss ds2, tech21 sansamp, EHX poly chores и EHX small clone
Для того чтобы нарулить звук как у NIRVANA необходимо будет немного приподнимать гейн чтобы подходя к кабинету появлялся фидбэк, почти каждая песня гранж группы начинается или заканчивается фидбэком.
Билли Джо Армстронг
Бюджетный страт «Blue» гитариста и вокалиста группы Green Day Билли Армстронга был выпущен в 70-е годы как копия оригинального Fender Stratocaster. Некоторые фанаты музыканта даже и не знают, что их кумир долгие годы играл не на оригинальном американском инструменте, а на азиатской реплике.
Электрогитару Fernandes S Style Армстронгу подарили на его 11-й день рождения — это был подарок от мамы.
Изначально гитара выглядела совсем просто, и никаких технических особенностей у нее тоже не было — стандартный недорогой страт. Единственной «фишкой» (и то с натяжкой) был датчик-хамбакер Bill Lawrence в бридже, однако в 1994 году Билли поставил вместо него звукосниматель от Seymour Duncan.
Никаких других значительных, влияющих на звук апгрейдов не производилось. Зато Билли хорошенько «украсил» свой Fernandes наклейками, царапинами и надписями. Получился очень панковский инструмент.
Сегодня в продаже можно найти разные реплики того самого Fernandes S Style «Blue» — в том числе и дорогие.
Как не наткнуться на брак
Чтобы не столкнуться с бракованным инструментом, гитару нужно тщательно осматривать, проверять «строит» ли она по ладам, смотреть чтобы не было перекосов и искривлений грифа. В большинстве случае, новичку провести такую проверку правильно не по силам. Поэтому наш вам совет, найдите преподавателя гитариста и попросите его пойти выбрать гитару вместе с вами, так вы точно поберете себе качественный, надежный инструмент.
Если вы пришли в магазин в одиночку, то внимательно осмотрите выбранный инструмент:
- На гитаре не должно быть трещин и царапин, лопнувшего или вздувшегося лака, непроклеенных стыков.
- Проверьте прямоту грифа, для этого возьмите инструмент, как ружье и осмотрите боковую линию грифа, она должна быть прямой по всей длине.
- Осмотрите струны, крайние не должны выходить за плоскость грифа.
- Покрутите колки, плавность и бесшумность их работы – показатель качества.
- Послушайте звучание струн, в идеале все струны звучат приблизительно одинаковый промежуток времени.
Ну вот и все! Удачных и надежных вам покупок!
Усилитель на лампах: преимущества и недостатки
Каковы положительные стороны выбора интегрированного усилителя или предусилителя на лампах в сравнении с моделями, функционирующих на базе транзисторного усиления сигнала?
Наиболее существенные плюсы от выбора в пользу ламп включают в себя следующие пункты:
- Относительная простота конструкции. Схемотехника таких устройств существенно проще, нежели у моделей транзисторного типа. Все это сказывается на возможности и стоимости ремонта оборудования;
- Неповторимое звучание, обусловленное целым рядом особенностей и эффектов. В числе таковых – значительный динамический диапазон, высокая плавность перехода в амплитудное ограничение, очень приятный овердрайв и другие;
- Значительный срок службы ламп (от 10 000 часов) устройства;
- Высокая надежность и устойчивость прибора к коротким замыканиям под нагрузкой;
- Некритичность техники к температурным перегрузкам;
- Отсутствие «белого шума» (шипения), характерного для полупроводниковых моделей оборудования;
- Стильный внешний облик, который способен удачно и гармонично дополнить широкую гамму стилей интерьера.
Разумеется ламповый усилитель мощности не является воплощением сплошных достоинств. В противном случае представители этой технологии бы напрочь вытеснили транзисторные приборы аналогичного назначения. К числу слабых сторон устройства относятся:
- Солидный вес и габариты устройства ввиду того, что размеры ламп значительно больше транзисторов;
- Больший уровень шумности при работе прибора;
- Необходимость времени на предварительный прогрев ламп перед выходом на оптимальный рабочий режим усилителя;
- Высокое выходное сопротивление. Этот фактор несколько ограничивает спектр акустических систем, с которыми совместимы конкретные однотактовые либо двухтактовые ламповые усилители;
- Меньшая линейность в сравнении с полупроводниковыми устройствами;
- Высокое тепловыделение и расход электроэнергии;
- Низкий КПД (в пределах 10%);
- Подверженность усилителя на лампах ВЧ, УВЧ и СВЧ наводкам.
Без сомнений, исходя из количества слабых сторон, присущих предусилителям на лампах, их нельзя назвать идеальными. Но зато уникальный окрас звука, который получается при их использовании, компенсирует все перечисленные недостатки.
2 — На какой гитаре лучше начинать учиться играть?
Этот вопрос обычно содержит в себе сразу два аспекта. Один касается выбора типа гитары. Например, человек хочет учиться играть на электрогитаре или заниматься фингерстайлом на вестерне. Обязательно ли сначала пройти азы на классической гитаре?
Я считаю, что это вовсе не обязательно, но очень полезно и гораздо более правильно. Классическая гитара очень хорошо подходит для закладки фундамента под любое направление. Она позволяет понять, что такое красивый и одновременно разнообразный звук, не прибегая к куче примочек. Опять же на классической технике базируется любая пальцевая техника игры на любой гитаре.
Немаловажно для новичков, что даже бюджетная классика может звучать вполне прилично, причём сразу из магазина. Вестерны того же ценового диапазона не только не могут похвастать таким же приличным звуком
Вам крупно повезёт, если в магазине делают бесплатную предпродажную доводку бюджетных вестернов. Потому что без неё у ваших рук сразу же начнётся «весёлая жизнь».
Если всё же ваша душа однозначно лежит к конкретному стилю и типу гитары? Не вижу препятствий, учитесь сразу на том и тому, что вам нравится.
Другой аспект касается ценового диапазона учебной гитары. Надо ли с самого начала учиться играть на дорогой, качественной, а то и мастеровой гитаре? Здесь есть и свои «за» и свои «против». Главная разница между дешёвой и дорогой гитарой — это, конечно же, звук.
Однако дорогая гитара сама по себе ещё никого не сделала виртуозом. Чем богаче звук гитары, тем больше мастерства требуется, чтобы извлекать его. На более дорогой гитаре без мастерства у вас получится только более шумный шум. Даже на фанере новичок не слышит всех своих огрехов. Причина в том, что он ещё не умеет слушать самого себя. На гитаре, которая выдаёт гораздо больше обертонов, красок и оттенков, начинающий гитарист просто потеряется.
Но в дорогих акустических гитарах для начинающих гитаристов есть и плюсы. Сочный звук возникает из-за резонанса массива дерева, чего не происходит на залитой лаком фанере. И резонанс задней деки передаётся прямо в живот. В первые разы у новичков возникают незабываемые ощущения. Когда в буквальном смысле чувствуешь телом музыку с самого начала занятий, это, безусловно, очень хорошо.
В общем, выбор первой гитары для учёбы зависит от разных обстоятельств и условий.
Вступление
Вот мы и подошли к самому «вкусному» классу эффектов — это эффекты искажения. Появление и развитие эффектов искажения породило множество самостоятельных жанров, собственно, классический рок и все что после, появилось именно благодаря ним.
В сегодняшней статье речь пойдёт о таких эффектах как Distortion, Overdrive, Fuzz и ещё о некоторых любопытных устройствах.
Для начала стоит определиться с терминологией, так как в области искажающих эффектов с терминами наблюдается некоторая путаница. Слово distortion в переводе с английского собственно и означает «искажение», и по большому счету все искажающие эффекты можно называть дисторшнами. Однако в музыкальной среде (особенно в среде гитаристов) принято разделять эффекты по характеру искажений, и слово distortion будет означать уже не весь класс эффектов, а лишь одного из представителей этого класса. Давайте с него и начнем:
Овердрайв и дисторшн. Дисторшн — в чем разница?
Стоит отметить, что дисторшн и овердрайв часто связывают вместе, поскольку у них много общих качеств. Если вы достаточно сильно надавите на гитарный сигнал с помощью овердрайва, вы можете попасть в насыщенную и агрессивную область дисторшна.
Однако в чем овердрайвы действительно преуспели, так это в своей способности чутко реагировать на изменения. Регулируете ли вы громкость и ручки управления или переходите от пикапа к фингерстайлу, отличная педаль овердрайва будет реагировать соответствующим образом, делая вашу игру более динамичной.
Когда вы набираете нужное количество усиления с помощью педали овердрайва, вы можете добавить немного цвета в безжизненный тон или придать лиду достаточно резкости, чтобы помочь ему прорваться через микс. Дисторшн гораздо менее выразителен, он идеально подходит для тех случаев, когда вам нужны сжатые, «в лицо», гармонически плотные тона.
Механизм реакций Вильямсона
Реакция алкилирования алкоголятов галогеналкилами может происходить в основном по механизму как $SN1$, так и $SN2$ в зависимости от природы исходных соединений и условий процесса. Для алкоголятов первичных спиртов и первичных галогеналкил реализуется механизм $SN2$:
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос
Рисунок 4.
В присутствии алкоксид-анионов, которые являются сильными основаниями, может происходить отщепление галогеноводородов с образованием алкена. Легче всего такое отщепление проходит для третичных галогеналкил, труднее для вторичных и тому подобное. Поэтому при синтезе смешанных эфиров целесообразнее использовать первичные галогеналкилы и алкоголяты третичных спиртов, позволит свести количество алкена к минимуму:
Рисунок 5.
Для этого процесса характерны те же самые ограничения, что и для других таких реакций. Если простой эфир содержит вторичные или третичные алкильные группы, их следует вводить с помощью алкоголятов, но не алкилгалогенидов или алкилсульфонатов, поскольку в этих случаях имеет место преимущественное или исключительное $E2$-элиминирование:
Рисунок 6.
Наилучшие результаты достигаются в том случае, когда в качестве алкилирующих агентов используются первичные алкилгалогениды и сульфонаты, а также аллил- и бензилгалогениды.
Настройка комбика под хард-рок
Гитарист легендаронй AC\DC Ангус Янг применял для создания своего звука только гитару (в основном гибсон СГ) и маршалловский стэк а вот чтобы перевезти оборудование Эдди Ван Халена потребуется не один грузовик.
Для хардрока пробуем выставить такие настройки:
1) Ручку гейна выкручиваем максимум на 12 часов. Хард-рок играли почти с самого появления электрогитары, когда ещё не было hight-gain усилителей (и даже усилителей с обычным gain-ом). Перегруз «выбивался» при помощи атаки. Бейту по струнам сильнее, если хотите добиться настоящего хард-рок звучания;
2) Бас выставляйте в положение на 8-9 часов;
3) С ручками средних и высоких частот можно поиграться. Слушайте больше музыки в этом стиле. Пробуйте выставлять на максимум, потом на минимум. Слушайте как будет звучать инструмент.
Ангус Янг AC\DC
В заключении хочется сказать, универсального рецепта как получить звук понравившегося артиста нет, многие стоковые примочки и усилители исполнители специально апгрейдят у всевозможных гитарных маcтеров и инженеров модифицирующих гитарное оборудование.
Больше играйте и экспериментируйте и тогда может быть вы найдете свой собственный саунд который тоже кто — то захочет скопировать.
Брайан Мэй
Что может быть дешевле азиатского «ноунейма» в формате комплекта для самостоятельной сборки? Пожалуй, гитара, собранная из старого шкафа. Именно на такой самодельной гитаре играл и по сей день играет Брайан Мэй — лучший гитарист всех времен по версии журнала Total Guitar.
Речь об уникальной электрогитаре Red Special, которую Брайан сконструировал с отцом в начале 60-х. Теперь этот инструмент считается бесценным, но когда-то Брайан, будучи подростком, просто пытался сэкономить. Семья Мэя не могла позволить себе электрогитару из магазина.
Справедливости ради стоит заметить, что Red Special изначально не была похожа на другие самодельные гитары. Брайан с отцом собирали гитару аж два года, и они понимали процесс: гриф правильного профиля, дека по чертежам, тремоло, переделанные под индивидуальные нужды, звукосниматели Burns Tri-Sonic и т.д. Тем не менее, гитара Red Special была и остается самодельным инструментом, который легендарный гитарист получил бесплатно.