Колонки s90: технические характеристики, схема. колонки своими руками

Характеристики

Всеобщего отказа от процессоров Exynos для Samsung Galaxy S30 (S21) в России не состоится. Мощный и определенно более стабильный Qualcomm Snapdragon 875 получат версии для местного и американского рынков. Все остальные будут довольствоваться чипом производства Самсунг под названием Exynos 1080.

Однокристальная система получила все фишки, свойственные новым процессорам Qualcomm. Это и 5-нм техпроцесс, и мощные ядра ARM Cortex-A78, и графический ускоритель Mali-G78. И хотя потенциально Эксинос должен идти вровень со Snapdragon, проблемы Samsung в плане оптимизации ПО и работы системы охлаждения никуда не исчезли. Поэтому рассматривать Samsung Galaxy S30 (S21) в качестве стабильного игрофона не стоит даже при наличии 8 Гб оперативной памяти.

Что касается дополнительных фишек, Самсунг никого не удивит наличием 5G, Wi-Fi 6 и уж тем более наличием NFC. В этом отношении 2021 год и вовсе станет кризисным для всей индустрии смартфонов из-за отсутствия необычных решений.

Ностальгия

«Радиотехника S-90» считалась одной из лучших систем того времени и была востребована повсеместно. Концерты в домах культуры самых удалённых уголков нашей страны, выступления самодеятельности, школьные вечера с песнями и танцами — всюду эта аппаратура была незаменимой. Репетиции некоторые безответственные товарищи рисковали проводить на дому, и колонки С-90 создавали незабываемый звуковой эффект в абсолютно всех квартирах панельной пятиэтажки. «Благодарность» соседей была тоже неописуема. Их можно понять. Даже если владелец «врубал» среднюю громкость, посторонние звуки просто испарялись: куда-то исчезал вой собак, стук соседей по батареям, а также звук вялого баса из обычных колонок двумя этажами выше.

Колонка «Радиотехника» возвещала не то о приближающемся землетрясении, не то о военном истребителе, на бреющем полёте задевающем крышу. Люстры подпрыгивали, хрусталь в сервантах тоненько позванивал, а всё в комнате, что было не закреплено, явно вибрировало. Хотя нужно сказать, что в своём классе колонки С-90 самыми мощными и не считались, и не были, к ним устанавливался усилитель. Кстати, рабочие варианты этой аппаратуры нарасхват и сегодня. Стоит такая, даже сильно подержанная ретро-техника весьма недёшево. Колонка «Радиотехника» любой модификации в рабочем состоянии обойдется в сумму от четырёх тысяч рублей. Одна!

S-30B Radiotehnika

Изготовитель: Рижский радиозавод им. Попова. ПО »Радиотехника». Цена АС — 60 руб.

Предназначены для высококачественного воспроизведения музыкальных или речевых программ, в составе бытового усилительного радиокомплекса.

Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20… 50 Вт. Предпочтительный вариант установки — полочный.

Radiotehnika S-30B — Двухполосные акустические системы фазоинверторного типа, являются модификацией S-30 Радиотехника (10АС-315 ( 10АС-222))

Применялись почти те же динамики 25ГДН-1-8-80 и 6ГДВ-1-16, с той лишь разницей, что НЧ головка была не 4-ми, а 8-х омной.

Отличия от S-30 – порт фазоинвертора имел не круглую форму, а прямоугольную и номинальное сопротивление – 8 Ом. Как и в S-30 присутствует блок индикации перегрузки, правда в отличии от S-30, где блок индикации и фильтры собраны на одной плате, в S-30В они выполнены на разных платах. Еще появилась гордая надпись «Hi-Fi» в левом верхнем углу лицевой панели. Терминал подключаемого сигнала на пружинках.

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот  (в условиях свободного полупространства)   50… 20 000 Гц Неравномерность АЧХ звукового давления на нижней граничной частоте диапазона воспроизводимых частот относительно уровня среднего звукового давления    -8 дБНеравномерность АЧХ звукового давлении в диапазоне частот 100… 8000 Гц относительно уровня среднего звукового давления    ±4 дБУровень характеристической чувствительности (характеристическая чувствительность)    84 дБХарактеристики направленности АС, дБ, определяемые по отклонению АЧХ звукового давления, измеренных под углами 25±5° в горизонтальной плоскости и 7±3°  в вертикальной плоскости от АЧХ, измеренной по акустической оси АС (0°):    в вертикальной плоскости       ±8 дБв горизонтальной плоскости    ±4 дБ

Гармонические ‘искажения АС, %, определяются суммарным характеристическим коэффициентом гармоник при уровне среднего звукового давления 90 дБ на частотах, Гц, не более:    250… 1000 Гц — 2%1000… 2000Гц -2%2000… 6300Гц -15

Номинальное электрическое сопротивление (номинальное значение полного электрического сопротивления)     8 ОмМинимальное значение полного электрического сопротивления  6.4 ОмНоминальная мощность    10 ВтПредельная шумовая (паспортная) мощность 30 ВтПредельная кратковременная мощность 300 ВтВид низкочастотного акустического оформления AC  —  фазоинверторЧастота настройки фазоинвертора —  50 ГцРазмеры поперечного сечения фазоинвертора —   27×63 ммМасса —    6 кгГабариты  —   364X214x195 мм

График АЧХ звукового давления  Radiotehnika S-30B

Особенности конструкции

Корпуса АС выполнены в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Лицевая панель «S-З0В» закрыта пластмассовыми декоративными панелями разных конструкций черного или серого цвета.На стыках стенок корпуса с внутренней его стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.В акустических системах «S-30В» установлены динамики 25ГДН-1-8-80 и 6ГДВ-1-16, выпускаемые ПО «Радиотехника». Головки расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. В верхней части лицевой панели S-30B крепится шильдик с изображенными на нем кривой АЧХ звукового давления и названием АС.Для реализации мер по демпфированию корпуса внутри АС располагали мешочек из полиэтиленовой сеточки с технической ватой.В правом верхнем углу устанавливается индикатор перегрузки. В нижней части лицевой панели имеется отверстие размером 27х63 мм, которое является выходным отверстием фазоинвертора, частота настройки которого 50 Гц. На задней стенке АС расположены шильдик с основными техническими характеристиками и колодка с зажимами для подключения соединительного шнура. В верхней части задней стенки расположена скоба, предназначенная для крепления АС к стене. 

Динамики и прочая «мелочь»

Для динамиков следует вырезать новые уплотнители. Сделать это можно с помощью дешевых или просто изживших свое ковриков для компьютерной мыши. Это самый простой вариант. После этого стоит вернуть их на свои посадочные места и поставить декоративные накладки и сетки.

Перед установкой на место регуляторов, придется выпаять из них все сопротивления. При установке их на место обязательно нужно применять герметик, как и при установке фазоинвертора.

Путем таких нехитрых манипуляций колонки S90 приобретают новую жизнь. Качество звука становится на порядок выше, несмотря на небольшие затраты. В итоге можно сказать, что если нет денег на дорогую акустику формата 2.0, можно воспользоваться подобным вариантом и стать счастливым обладателем проверенной временем АС «Радиотехника» S90. Если случилось так, что в наличии имеется только половина АС, не стоит расстраиваться. Ведь примечательно, что колонка S90, фото которой можно найти практически на любом сайте любителей акустики времен СССР, может работать одна и давать при этом неплохой результат.

Технические характеристики

Итак, перейдем к скупым цифрам. Нормальная мощность колонок составляет 35 Ватт. Но эти красавцы легко могут выдать и 90. Именно поэтому их называли «кошмаром соседей». Однако для их полного раскрытия необходимы соответствующие по мощности усилители стерео. Только тогда эта акустическая система зазвучит по-настоящему. Диапазон частот начинается на 20 герцах и заканчивается на 25 000 герц. Такой широкий диапазон позволяет колонкам довольно достоверно воспроизводить почти все инструменты. АЧХ вполне приемлемо для акустической системы данного уровня. Никаких чудес от нее ждать не приходится. Но звук получается вполне достойным.

Теперь самое интересное – низкочастотный динамик. Это легендарный «Дин 75 ГД». Штука, конечно, хорошая, но идеально достоверного баса из него не получается. Если НЧ динамик хоть что-то из себя представляет, то среднечастотники и низкочастотники хоть и справляются со своей задачей, но назвать их «кошерными» не получится. Обычные бумажные «бубнелки». Намного лучше будет заменить их кевларовыми или шелковыми куполами во время доработки. Вот тогда большие колонки зазвучат. Да и низкочастотник лучше перемотать, так как в бывших в употреблении колонках он частенько бывает сгоревшим из-за «супер-мега басов».

Установка

Недостатки, которые имели советские колонки С-90, не останавливали меломанов всея Руси. Они оставались несколько десятилетий акустической системой из разряда самых массовых. Многие тысячи страниц на форумах посвящены им и сегодня. Это один из наиболее ярких символов ушедшей эпохи, обладавший к тому же надёжностью и долговечностью, каких и в помине нет у современных гаджетов. Колонки С-90 размеры имели внушительные (36 х 71 х 28,5 см), поэтому требовали правильной установки, что далеко не всегда сочеталось с возможностями.

Квартиры были довольно тесными (да и сейчас условия те же), а потому можно было увидеть колонки в полуметре от слушателя. В то время как идеальный способ для лучшего звучания — поставить их на постамент как раз полуметровой высоты и соблюсти расстояние от уха слушателя как минимум в два метра. Редкая комната обладает такими достоинствами, необходимой площади чаще всего не хватает, а потому и слушали настоящий звук, на который была способна эта аппаратура, разве что соседи.

Характеристики Radiotehnika S400M

Размеры самих звуковых головок:

  • ВЧ-излучатель – 25 мм, шелковый;
  • СЧ-излучатель – 125 мм, из целлюлозы;
  • Верхний НЧ-излучатель – 200 мм, из целлюлозы;
  • Нижний НЧ-излучатель – 250 мм, из целлюлозы.

Картинки с динамиками – кликабельны.

ВЧ динамик. 

Модификации: T-025-01, T-025-02
Рабочий диаметр: 1″ (2,5 см)
Электрическое сопротивление, 6 Ом
Номинальная мощность, 20 Ватт
Частотный диапазон, 2000 – 25000 Гц
Материал купола, Шелк
Диаметр купола, 25 мм
Тип магнита, неодимовый
Размер магнита, 24.5*3.5 мм

Среднечастотная звуковая головка, СЧ динамик

Модификации: 25 ZT-4-8, 25 ZT-4-8S, 25 ZT-6-8L
Рабочий диаметр: 5″ (12,5 см)
Электрическое сопротивление, 8 Ом
Номинальная мощность RMS, 25 Ватт
Максимальная мощность, 50 Ватт
Частотный диапазон, 40 – 5000 Гц
Чувствительность, (1W/1m), 87dB

Низкочастотная звуковая головка, НЧ динамик

Модификации: 50 ZT-5-8, 50 ZT-6-8, 50 ZT-5-11
Рабочий диаметр: 8″ (20 см)
Электрическое сопротивление,  8(11) Ом
Номинальная мощность RMS, 50 Ватт
Максимальная мощность, 100 Ватт
Частотный диапазон, 31,5 – 1000 Гц
Чувствительность, (1W/1m), 89 dB

Низкочастотная звуковая головка, НЧ динамик

Модификации: 75 ZT-4-4, 75 ZT-4-8
Рабочий диаметр: 10″ (25 см)
Электрическое сопротивление, 4(8) Ом
Номинальная мощность RMS, 75 Ватт
Максимальная мощность, 150 Ватт
Частотный диапазон, 25 – 1000 Гц
Чувствительность, (1W/1m), 89 dB

Внешний вид

Снаружи акустика выглядит очень даже достойно! Колонки выпускаются в нескольких цветовых решениях.

Доступные варианты отделки (картинки – кликабельны):

красный (красное дерево, mahagon),
черный (черный ясень, black),
глянцевый белый (глянцевый белый, gloss white),
глянцевый черный (черный ясень, лакированный, gloss black),
красный (красное дерево, redwood)

На официальном сайте – https://rrr.lv/ (правда на английском языке) можно самостоятельно посмотреть весь ассортимент. Ссылок не оставляю – скопируйте название в проводник вашего браузера.

Так же, есть официальные представители завода с оптовым складом в России. Их не мало, но вот один из них находится в городе Череповец, Вологодской области – http://rrrlv.ru/.

Связанные материалы

Подписка состоялась! Эмальпровод ПЭТВ-2 оплачен…
Уважаемые сограждане! 17-01-2012 Рад сообщить, что быстрая подписка прошла по плану и наш провод…

Новая жизнь старых колонок. 15ГД-17 (25ГДН4) в тандеме с S-30…
Попавшийся по случаю динамик 15ГД-17 (25ГДН4—4) позволил сделать из старых колонок с неподобранными…

Coil32 v9.0 — программа для расчета катушек индуктивности…
Всем, кто занимался изготовлением (и ремонтом) приемников, передатчиков, акустических систем, ИБП,…

Напольные трехполосные АС…
Идея собрать АС родилась давно, но не было то времени, то возможности. Наконец собравшись, решил,…

Двухламповый стерео усилитель на 6Н1П + ГУ-29…
Захотелось сделать что-нибудь простое, из подручных материалов. Под руками оказалась пара выходных…

Ремонт динамиков…
Доброго времени суток граждане Датагорцы! Хочу поделиться с вами знаниями о том как я ремонтирую…

Ремонт динамика 8ГДШ-1-4…
Здравствуйте, уважаемые сограждане-датагорцы! Хочу рассказать вам свою историю ремонта 8ГДШ-1-4….

Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных…
Думаю, не подлежит сомнению, что наилучший звук можно получить только от полноразмерных напольных…

Ремонт динамиков. Советы начинающим…
Подробное описание диагностики и ремонта динамиков средней и большой мощности. Статья написана для…

Левитрон и летающие подшипники…
Порой бывает так что хочется сделать чего то небывалого, необычного. Сегодня я вам расскажу о…

Замена сгоревшего ВЧ звена в колонках Kenwood LS-V120-W на излучатели Asalab T26.8…
Этой статьёй я хочу открыть свой датагорский дневник, в котором буду размещать небольшие заметки. В…

Простое охранное устройство по радиоканалу в FM диапазоне…
Однажды ко мне обратился товарищ и попросил организовать охрану подсобного помещения, которое…

Доработка акустической системы

Характеристики, надо сказать не очень…

Или это мне с высоты S-90 так кажется? Тем более ещё помню, как принёс их (это вам не S-90, по колонке в руки и вперёд!) и зафановал. Для моих тогдашних ушей звук был что надо! Так что мысли, типа — русская акустическая система S-30 га..но отвергаться сразу! Не бывает плохих русских колонок, а бывают заевшиеся уши и кривые руки :).

Поэтому, всем владельцам S-30 посвящается. Если вам уже приелось их звучание, а финансы не располагают к покупке большего, читать ниже перечисленное:

Итак, в наличие S-30 2 штуки, паяльник, прямые руки (лучше золотые), подручный материал: вата, войлок (ватин, линолеум), провода медные (хоть от проводки, рекомендуются одножильные, сечением под 2,5 мм2), пластилин, резина, схема колонок, свободное время и желание дорабатывать неограниченно.

Снимаем переднюю панель (8 болтов) и оба динамика (в 30-х они, о ужас, даже не припаяны к проводам, а на разъемах!…)

Снимаем заднюю крышку (шильдик) с фильтром. Приступаем к доработке:

Фазо-частотная характеристика

ФЧХ расшифровывается как фазо-частотная характеристика, phase response — фазовый отклик. Фазо-частотная характеристика — это зависимость сдвига по фазе между синусоидальными сигналами на входе и выходе устройства от частоты входного колебания.

Разность фаз

Думаю, вы не раз слышали такое выражение, как » у него произошел сдвиг по фазе». Это выражение не так давно пришло в наш лексикон и обозначает оно то, что человек слегка двинулся умом. То есть было все нормально, а потом раз! И все :-). И в электронике такое тоже часто бывает)  Разницу между фазами сигналов в электронике называют разностью фаз. Вроде бы «загоняем» на вход  какой-либо сигнал, а выходной сигнал ни с того ни с сего взял и сдвинулся по времени, относительно входного сигнала.

Для того, чтобы определить разность фаз, должно выполняться условие: частоты сигналов должны быть равны. Пусть даже один сигнал будет с амплитудой в Киловольт, а другой в милливольт

Неважно! Лишь бы соблюдалось равенство частот. Если бы  условие равенства не соблюдалось, то сдвиг фаз между сигналами все время бы изменялся

Для определения сдвига фаз используют двухканальный осциллограф. Разность фаз чаще всего обозначается буквой φ и на осциллограмме это выглядит примерно так:

Строим ФЧХ RC-цепи в Proteus

Для нашей исследуемой цепи

Для того, чтобы отобразить ее в Proteus мы снова открываем функцию «frequency response»

Все  также выбираем наш генератор

Не забываем проставлять испытуемый диапазон частот:

Далее нажимаем ПКМ на самой табличке Frequency Response и видим вот такой выплывающий список, в котором нажимаем «Добавить трассы»

Долго не думая, выбираем в первом же окошке наш выход out

И теперь главное отличие: в колонке «Ось» ставим маркер на «Справа»

Нажимаем пробел и вуаля!

Можно его развернуть на весь экран

При большом желании эти две характеристики можно объединить на одном графике

Обратите внимание, что на частоте среза сдвиг фаз между входным и выходным сигналом составляет 45 градусов или в радианах п/4 (кликните для увеличения)

В данном опыте при частоте более 100 КГц разность фаз достигает значения в 90 градусов (в радианах π/2) и уже не меняется.

Строим ФЧХ на практике

ФЧХ на практике можно измерить также, как и АЧХ, просто наблюдая разность фаз и записывая показания в табличку. В этом опыте мы просто убедимся, что на частоте среза у нас действительно разность фаз между входным и выходным сигналом будет 45 градусов или  π/4 в радианах.

Итак, у меня получилась вот такая осциллограмма на частоте среза в 159,2 Гц

Нам надо узнать разность фаз между этими двумя сигналами

Весь период — это 2п, значит половина периода — это π. На полупериод у нас приходится где-то 15,5 делений. Между двумя сигналами разность в 4 деления. Составляем пропорцию:

Отсюда х=0,258п или можно сказать почти что 1/4п. Следовательно, разница фаз между двумя этими сигналами равняется п/4, что почти в точности совпало с расчетными значениями в Proteus.

Если Вы лучше воспринимаете информацию через видео, то к Вашему вниманию:

О недостатках

Вес одной колонки иногда превышал тридцать килограммов. Стоили они триста рублей за пару (инженер зарабатывал в месяц от девяноста рублей до ста двадцати). Однако в свободной продаже их мало кто видел. Музыкальные колонки С-90 многие покупали по одной, несмотря на то что не было никаких гарантий, что при покупке второй удастся сделать из них хорошо настроенную пару. Впрочем, даже если покупалась пара, сбалансированность её тоже никто не гарантировал: например, правая колонка С-90 мощность всю свою собирала воедино и настойчиво звучала громче левой. Это несмотря на то, что аппаратура позиционировалась как обладающая высшей категорией качества.

Этот недостаток не единственный из тех, что могла иметь колонка С-90. Динамики высоких частот часто выходили из строя, поскольку тонкие и слабые провода сами по себе не очень практичны. На средних частотах звучание было откровенно плохим и часто портило всё впечатление. Другая электроника рядом с этими громадами акустической системы не выдерживала, да и на человека создаваемое колонками магнитное поле влияло отрицательно. И всё-таки именно S-90 идеально могли создавать объёмное звучание в обычной квартире стандартного панельного дома. Особых претензий к саунду в общем-то не было.

Модернизация вручную

Многие меломаны всё-таки воплотили в жизнь собственную мечту: купили легендарные колонки S-90 и принялись дорабатывать их «напильником». Решение бюджетное, увлекательное, а потом звучание — на зависть всем. Снаружи за прошедшие тридцать лет колонки, естественно, прежний шик потеряли почти в ста процентах случаев, но тут главное — чтобы внутри никто не поковырялся. К работе нужно приступать, обогатив свой арсенал инструментарием. Понадобится основной набор отвёрток, плоскогубцы, паяльник. Первым делом снимается передняя панель, для чего нужно вывернуть десяток-другой разнообразных шурупов.

При разборке обязательно нужно произвести сверку: соответствует ли паспорту начинка. Чтобы на высоких частотах было 10ГД-35, на средних — 15ГД-11А, а на низких, например, 35ГД (ну, или что там в паспорте заявлено). Динамики чаще всего повреждаются, поскольку угробить технику и в течение одного дня можно, а за тридцать-то лет и подавно. К примеру, много могло случиться перестановок мебели и переездов. Скорее всего, что-то повреждено. Например, динамик низких частот. Его реанимация потребует дополнительной работы. Надо перемотать катушку. В принципе, это не так сложно, если знать некоторые тонкости и хотя бы несколько раз ранее сталкиваться с процессом перемотки. После намотки, центровки и просушки звучание динамика будет идеальным — исчезнут все посторонние призвуки.

Для ремонта: слабые места

Высокочастотный и среднечастотный динамики спустя столько лет есть смысл заменить. Низкочастотный можно просто перемотать, в интернете подробно описана эта не слишком трудоёмкая процедура. И немедленно установить ручку громкости на усилителе так, чтобы динамик не выбросил катушку из магнита, то есть на полную громкость нельзя, есть опасность вообще порвать динамик НЧ. Фазоинверторы можно прикрыть. И, конечно, поднять колонки с пола — на ножки или, чтобы не поцарапать паркет, на постамент, который придётся изготовить самостоятельно.

Многие меломаны из той когорты, что с паяльником родились, модифицируют и улучшают свои любимые акустические системы марки «Радиотехника». Самое интересное, что хватает одного раза — колонки будут работать ещё лет тридцать и даже лучше, чем прежде. Убирают ватно-марлевый матрас, заменяя его на хорошую звукоизоляцию из двух слоёв качественного, но недорогого ватина, обклеивают нужные места войлоком, даже реставрируют корпус, если он за долгую жизнь претерпел много переездов и побился или погнулся (проволочные решётки на динамиках выпуклые, поэтому немудрено). Мастеровитые меломаны переделывали и перепаивали почти всё, в итоге получали превосходную акустическую систему.

Прослушивание доработанных Radiotehnika S-400M

Ну и напоследок, мы послушали результат доработок. Ставить композиции с записью работы акустики – “до” и “после” мы не будем. Нет пока такой возможности. Но думаем, что это можно будет устроить позже. Микрофон-то, с усилителем – есть. Можно экспериментировать! Может чуть позже, сделаем статью, как продолжение к этим трем. И там будет что послушать и сравнить на слух и по АЧХ.

Смотрю, что у других экспериментаторов тоже бывают проблемы с записью качественного звука через акустику, но они делают это. И мы научимся.

Резюме о звуке

Слушаю в основном, электронную музыку, немного – старое техно, диско и классический рок. Звучание этих колонок полностью подходит к этим стилям. Точнее наоборот, эти стили очень хорошо отыгрывают через эти доработанные колонки.

Слушал и классическую музыку, и джаз, lounge. Но сложилось такое ощущение, что эти стили не звучат на этой акустике, как-то не так. Нет, они конечно отыгрывают свои положенные частоты, но звук получается совсем не как при прослушивании Depeche mode и Yello, например.

У меня есть с чем сравнивать. Имеются акустические системы Cerwin-Vega CLSC-15 и Aleks Amati ID-570F SE. Все три акустические  системы звучат немного по разному, но по своему хорошо. Звук у них разный. Если нет возможности слушать разную акустику в одном помещении, по очереди сравнивая, то вообще, в чем разница – и не заметишь!

Если интересно посмотреть на наши замеры АЧХ акустики Radiotehnika S-400M, то остается только подписаться и ждать. Будем экспериментировать и снимать характеристики и с другой акустики. С какой? А вот это может быть сюрпризом для многих.

Мы не имеем пока возможности измерять дорогие модели. Потому, будем учиться на доступных образцах. В том числе и на системах 5.1. Проведем измерения Cerwin-Vega CLSC-15, и будет отдельный разговор про эту акустику. Измерим АЧХ Aleks Amati ID-570F SE и расскажем о них.

Интересно? Подпишись на рассылку и получай уведомления о выходе новых статей – первым!

Будем рады вашему вниманию и комментариям.

Хотите поделиться своим опытом, знаниями – напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.

Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке – очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.

Цена S90

Теперь разберем самое интересное качество Radiotehnika S90. Цена на вторичном рынке зависит от «убитости» комплекта и его оригинальности. Колонки в стандартной комплектации и приличном состоянии будут стоить от 1000 до 2000 рублей. В зависимости от того, насколько хорошо они выглядят. Почти столько же стоят колонки с целой внутренней системой. Можно даже найти почти не использованные. Все зависит от самого продавца и степени осведомленности покупателя. Доработанные по всем правилам колонки будут стоить дороже, так как это уже акустическая система совсем другого класса. Они обойдутся примерно в 3000 рублей.

Усилитель «Радиотехника» обойдется тоже примерно в такую сумму. Такие монстры, как «Бриг» или «Одиссей» в идеальном состоянии, потянут где-то на 15 000 рублей. Но проблема в том, что найти их почти нереально. Итого примерная стоимость полного комплекта будет равна примерно 6000 рублей. Гораздо лучше, чем непонятная китайская акустическая система за такие же деньги. Однако это примерная стоимость. Она может варьироваться в зависимости от степени доработки акустической системы и ее состояния. Но все равно получается намного выгоднее. Да и качество звука будет на уровне.

Купола

Колонки S-90, как все знают, чаще всего огорчают звучанием ВЧ — с призвуками. Да и на средних частотах часто отсутствует звонкость. Умельцы рекомендуют в основном одно и то же: заменить СЧ, ВЧ и демпфилировать корпус. Но лучше лёгких путей не искать. Просто динамики прикрыты куполами из пластика. Это материал абсолютно неподходящий.

Шёлковые купола уберут призвуки и сделают звук прозрачнее. Поэтому динамики можно смело заменить. Пока модернизируется одна колонка, нужно обязательно тестировать звучание и сравнивать с той, которую модернизация только ожидает, то есть с оригинальной. Тогда становится абсолютно ясно, оставлять переделку или вернуть всё, как было. Главное — чтобы владелец колонок и золотых рук имел ещё и слух хороший.

Схема АС и подключение к источнику звука

Для того чтобы понять, стоит ли заниматься доработкой любой акустической системы, нужно изучить все данные и аспекты аппаратуры. Ниже приведена электрическая схема колонок S90. Разобраться в ней сможет каждый даже начинающий радиолюбитель, нужно лишь иметь хотя бы базовые знания.

Еще одним немаловажным моментом является правильное подключение акустической системы. Ведь если что-то пойдет не так, еще при подключении можно, того не желая, вывести аппаратуру из строя. Чтобы понять, как подключить колонки S90, не нужно быть профессионалом. Главное, иметь источник звука с усилителем не менее 20 Ватт (при этом, скорее всего, звук будет недостаточно громким для больших помещений), но и не более 90 Ватт. В случае превышения допустимого значения мощности усилителя пользователь рискует остаться без акустики ввиду ее поломки. Для подключения же потребуются обычные провода для акустики, которые необходимо соединить с клеммами на каждой колонке и на усилителе. Главным условием подключения является соблюдение полярности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: