Стабилизатор напряжения для диодных ламп в машине

В чем проблема?

Обычно светодиодные лампы берутся в габаритные огни наших с вами автомобилей, реже в подсветку или панель приборов. И вроде срок службы у них должен быть в разы больше ламп накаливая, однако получается все совсем наоборот. Дешевые варианты через пару месяцев начинают моргать, а через 3-4 могут вообще перегореть (наверное, все такое наблюдали на дорогах города, когда в «противотуманках» или габаритах, просто светомузыка).

Так почему такое происходит? Все банально и просто автомобильные варианты нормально работают при 12В и даже небольшой перепад в большую сторону начинает изнашивать их (как я писал выше идет разогрев и быстрая деградация).

А если вспомнит бортовую сеть автомобиля, то там практически никогда нет ровно 12В, даже если двигатель не запущен исправный аккумулятор дает 12,7В (это его нормальное напряжение). А вот после того как машина запускается генератор дает в бортовую сеть 13,8 – 14,2В (а в некоторых современных авто, где электроники навалом, может доходить до 14,5В).

Конечно есть нормальные ДОРОГИЕ фирмы, которые выпускают качественные варианты, например PHILIPS, OSRAM и т.д. НО стоимость ламп, скажем в габариты, может доходить до 1500 рублей за пару, не дешево! Зато гореть будут долго.

Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?

фото: vintagecarleds.com

Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.

При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.

Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.

Автомобильные противотуманки из светодиодных прожекторов

Человеку, живущему на селе, но работающему в городе, часто приходится ездить на работу и обратно. И если в летнее время это даже приятно, прокатиться в город, с утра, по холодку, то в осеннее и особенно в зимнее время ( а в наших краях зима длится минимум 6 месяцев) нет никакого удовольствия мотаться за 50 км туда и обратно. Так получается, что когда выезжаем — темно, и когда возвращаемся – тоже темно. Но ездить – то надо. Причем в любую погоду, в дождь, снег, метель.

Для дополнительной безопасности решил я установить противотуманные фары, причём такие, чтобы светили теплым желтым светом, и не в лицо встречным машинам, а лишь по краям дороги, на обочину, тем самым помогая мне лучше видеть край дороги и боковую полосу. Фар противотуманных в автомагазине много. И цены неслабые, и мощность Тоже, от 20 до 400 ватт. Но руководствуясь параметрами цены, надежности, мощности и эффективности я остановил свой выбор на… недорогих китайских светодиодных прожекторах. В самом деле, размеры у них небольшие, цена в два раза ниже, чем у самых дешёвых противотуманок, потребление тока почти в 5 раз меньше. К тому же, прожекторы имеют литой металлический корпус исполнения IP65, стекло 6 мм, и могут работать в любых погодных и климатических условиях.

Что нужно для реализации этой идеи:

Место для установки инвертора выбрано не случайно, первый раз я устанавливал его прямо в моторном отсеке и через полгода зимнего использования он сгорел. Как видно на рисунке, корпус инвертора доработан, все ненужные отверстия заклеены двусторонним скотчем, а отверстие для встроенного вентилятора закрыто мелкой сеткой, для защиты от снега и брызг воды.

Напряжение 12 В для инвертора берём от прикуривателя и через дополнительный тумблер с максимальным током не менее 5 ампер подаем через салон и отверстия за печкой в моторный отсек в районе ног пассажира.

Выходное напряжение 220В от инвертора при помощи провода с двойной изоляцией проводим под бампер, где укреплены прожекторы.

Светодиодный тюнинг

Проработка фар авто – довольно распространенный способ тюнинга. Потому, что, стоит только поменять свет, изменяется и внешний вид машины. Доработать оптику можно различными методами. Вставить ксенон, светодиоды, сделать реснички, «ангельские глазки». Что выбрать – задача владельца. А справиться с задачей может любой, даже новичок. Давайте же рассмотрим несколько способов улучшения фар для вашего автомобиля.

Своими руками: Безусловно, можно поехать на ближайшее СТО, где имеется в наличии электрик. Там за определенную цену вам воплотят в жизнь все ваши художественные идеи. Однако, это выльется, скорее всего, в кругленькую сумму. Да и некоторые пользователи предпочитают самостоятельный труд – ведь мы с вами не ищем легких путей! Итак, приступим к выполнению работ.

Светодиодная лента

Покупаем светодиодную ленту. Для задней оптики – расход несколько метров

Обратите внимание, чтобы она была рассчитана на напряжение 12-15 Вольт, как раз для автомобиля. При покупке ленту желательно проверить на предмет рабочего состояния

Далее – измеряем размер круга в задней фаре и примеряем к нему кольцо светодиодов. Обратите внимание, что лента размечена через каждые три светильника. В этих местах ее можно безболезненно разрезать.

Разрезаем по размеру

, замеренному по фаре. Чтобы круг замыкался, проволочкой протыкаем края с двух сторон куска ленты. Снова проверяем на предмет работоспособности, подключив конструкцию к электрическому питанию. Затем, можно вставить сегмент освещения, не разбирая фару глобально. Достаточно лишь вынуть лампу и использовать отверстие для цоколя. Полученный круг из светодиодов вставляем аккуратно внутрь конструкции задней фары через отверстие лампы. Там он должен принять соответствующую форму (расправляем при необходимости длинной тонкой отверткой). Корректируем положение нового элемента освещения. В идеале – лента должна лечь кругом, надежно без приклеивания. Далее – в цоколе лампы просверливаем отверстия и в них проводим проводку. Закрепляем герметиком. Вставляем основную лампу. Подключаем диоды при помощи паяльника к проводке (не перепутайте полярность, а то не увидите никакого света). Так, все 4 лампы стопов можно обвести в кружки. Смотрится весьма оригинально, особенно в темное время суток.

Диагностика

Прежде всего необходимо установить причину неисправности светодиодного прожектора. В качестве примера расскажем о проверке работоспособности прямоугольного прожектора Volpe с матрицей, включающей 9 диодов. Общая мощность светильника — 10 Вт. Световой поток составляет 750 лм.

Проверка осуществляется в следующем порядке:

  1. Осматривают проводку на физическую целостность. Проверяют отсутствие обрывов, прогоревшей изоляции, перегибов кабеля. Цель состоит в том, чтобы убедиться в отсутствии разрывов токопроводящей жилы.
  2. Проверяют корпус устройства, а также светодиодную матрицу на наличие повреждений механического характера (деформации, сколы, трещины).
  3. Следующая задача: проверить входное напряжение, для чего открывают заднюю панель корпуса. Входное напряжение должно составлять 220 В (переменный ток). Если напряжение отсутствует, причина поломки не в светильнике, а в электрической цепи. Измерения осуществляют стандартным мультиметром. Норма выходного напряжения — 12 В (постоянный ток).

  1. Если отсутствует выходное напряжение, поломку ищут на плате преобразователя. Осматривают контакты на предмет окисления, ищут трещины оловянного покрытия на участках пайки или перегоревших элементов.
  2. Если вышеуказанные способы проверки не дали результата, тестируют работоспособность матрицы.

Подключение драйвера

Драйвер довольно просто подключается к светодиодам. На его корпусе имеется вся необходимая маркировка. На входные клеммы (INPUT) подается входное напряжение, на выходные (OUTPUT) – подключают гирлянду из светодиодов. Главное – соблюсти полярность.

Полярность входа

Если драйвер питается постоянным напряжением, к его выводу «+» подключают положительный полюс источника питания

При переменном напряжении обратите внимание на маркировку входных клемм

Варианты маркировки:

  • «L» и «N». На вывод «L» подайте фазу. Найти её можно с помощью специальной электротехнической отвёртки. На клемму «N» подайте нулевой провод.
  • «~», «АС» или нет маркировки. В этом случае полярность не важна, можете не соблюдать её.

Полярность выхода

Здесь всегда приходится соблюдать полярность. Провод «плюс» подключают к аноду первого полупроводникового элемента, «минус» соединяют с катодом последнего диода.

Подключение драйвера:

Схема драйвера светодиодной лампы на 220/12 В (входное/выходное напряжение):

Проекты по теме:

К сожалению аккумулятор был изношен и его хватало для работы фонаря в течение 2 часов.
Ремонт зарядного устройства Измерение величины напряжения мультиметром на контактах выходного разъема зарядного устройства показало его отсутствие. После 15 мин.
Недостатком схемы является высокое 1,25V напряжение на входе FB вывод 8. Проволока 0,1 мм — витков с отводом от середины, намотанные на тороидальное колечко. Переделка схемы индикации режима зарядки аккумулятора Фонарь отремонтирован, и можно приступать к внесению изменений в схему индикации зарядки аккумулятора.
Светодиод был подключен через ограничительный резистор 6,2 Ом, ток потребления светодиода составил мА. Спасибо за статью. Вот такая простая защита. Минус крепим к плечевой части, с помощью завинчивающей крышки просто зажав провод крышкой.
Короткие импульсы повышенного потенциала отпирают p-n переход. При повторном нажатии на кнопку S1, транзистор закрывается и фонарь выключается. Только если сделать отдельную схемку для мигания на NE Ирина Спасибо, что ответили!

По этой причине от перегрева и сгорела первичная обмотка трансформатора. При подключении зарядного устройства напряжение на клеммах аккумулятора не изменялось, стало очевидным, что зарядное устройство не работает. Однако на практике это не совсем так, т

Но, хочу заострить ваше внимание, если корпус фонарика металлический — зарядное устройство туда не монтируйте, а сделайте его выносным, то есть отдельно. Назначение кружка — двойное

Состоит из двух ячеек по 2 вольта, соединённых последовательно. Типовыми неисправностями фонариков с аккумулятором являются: Выход из строя элементов сетевого выпрямителя диодов, электролитического конденсатора, резистора в цепи индикации ; Неисправность кнопки-выключателя легко чинится любой подходящей кнопкой с фиксацией или же рокерным выключателем ; Деградация старение аккумулятора;.

При положении движка переключателя в крайнем левом положении общий вывод подключается к левому выводу переключателя. Этот фонарик за доллара. Все три светодиода от аккумуляторов при номинальном напряжении 3,6 В потребляют ток не более 75…80 мА по мере разряда элементов ток будет снижаться, но все равно свечение будет достаточно ярким для подсветки. Введение транзисторов выровняло яркость, однако они имеют сопротивление и на них падает напряжение, что вынуждает преобразователь повышать уровень выходного до 4В, для снижения падения напряжения на транзисторах можно предложить схему на рис. Как оказалось в ручке небыло радиоэлектронных элементов.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГЕЛЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ СВОИМИ РУКАМИ

Проблемы при подключении

Принципиальная схема подключения светодиодов.

Принципиальная схема подключения светодиодов:

  1. Не использовать токоограничивающий резистор. Поскольку через светодиод будет проходить слишком большой ток, он вскоре выйдет из строя.
  2. Последовательное включение без резистора. Даже если вам кажется, что запитать четыре 3-вольтовых резистора к 12-вольтовой сети – это хорошая идея, вы заблуждаетесь. Из-за слабого контроля силы тока элементы быстро разрушаются.
  3. Использование одного резистора при параллельном подключении диодов. Из-за отличий в характеристиках диоды будут светить с разной интенсивностью. Увеличивается скорость разрушения.

Советуем посмотреть видео на тему: Правильное подключение светодиодов.

Что понадобится для работы?

Диммер представляет собой регулятор яркости, который позволяет поворотом ручки или нажатием клавиши изменить интенсивность света в комнате.

По типу регулировки мощности свечения они бывают:

  • резистивные;
  • трансформаторные;
  • полупроводниковые.

Первый вариант наиболее простой, но экономным его назвать нельзя, поскольку снижение яркости свечения не изменяет мощность нагрузки. Другие два куда более эффективны, но имеют и более сложную конструкцию.  В зависимости от принципа действия и будет зависеть то, какие детали включает в себя диммер. Чтобы не отвлекаться от работы  всем необходимым лучше запастись заранее.

Для рассматриваемых далее примеров вам пригодятся такие электронные элементы:

  • Симистор – представляет собой ключ в схеме, используется для открытия или запирания участка цепи от протекания электротока. Применяется в цепях с питающим напряжением в 220В, имеет три вывода – два силовых и один управляющий.
  • Тиристор – также устанавливается  в качестве ключа и переводится в устойчивое состояние, необходимое для работы схемы.
  • Микросхема – более сложный элемент электронной схемы со своей логикой и особенностью управления.
  • Динистор – также является полупроводниковым элементом, пропускающим электрический ток в двух направлениях.
  • Диод – однонаправленный полупроводник, который открывается от прямого протекания электротока и запирается от обратного.
  • Конденсатор – емкостной элемент, основная задача которого накопление нужной величины заряда на пластинах. Для изготовления самодельных диммеров лучше использовать неполярную модель.
  • Резисторы – представляют собой активное сопротивление, для диммеров используются в делителях напряжения и токозадающих цепях. В схемах пригодятся как постоянные, так и переменные резисторы.
  • Светодиоды – пригодятся для обеспечения световой индикации в диммере.

В зависимости от конкретной схемы и устройства диммера, будет зависеть и набор необходимых деталей, все из вышеперечисленного приобретать не нужно. Заметьте, что некоторые из них можно выпаять их старых телевизоров радиоприемников и прочих бытовых приборов, которые вами больше не используются. Далее рассмотрим примеры конкретных схем.

Это интересно: Сработает ли дифавтомат без заземления?

Как можно использовать прожектор

Чаще всего самодельные фонари-прожекторы из светодиодов используются для освещения двора, гаража или других придомовых территорий.

Можете включить фантазию, и сделать более усовершенствованную модель — изготовить переносной прибор (на штативе, о котором было указано ранее), который можно применить для студийных фото- или видео-съемок.

Небольшие прожекторы, мощностью до 24 Вт, можно использовать для освещения салонов авто. Можете брать их с собой на пикники, и создавать дополнительное штатное освещение. Перед новогодними праздниками самодельными прожекторами можно украсить здание.

Зная, как сделать отражатель для дома, понимаешь, что это не сложно. Для этого потребуются простые материалы и инструменты, а процесс сборки займет 2-3 дня. Если все сделать правильно, вы сможете создать оригинальные осветительные приборы, которые украсят придомовую территорию.

Что необходимо учесть автолюбителю перед заменой?

Чтобы своими руками правильно, используя схему подключения, подсоединить светодиодные лампочки, в первую очередь нужно разобраться с основной информацией. Для начала нужно понимать, что 12-вольтовый моргающий автомобильный диод — это не лампа.

Подключение светодиодов к бортовой сети на 12 вольт должно производиться с учетом некоторых моментов:

  1. В первую очередь, чтобы обезопасить подключение, нужно учесть напряжение, которое присутствует в автомобильной электросети. Как правило, этот параметр составляет около 12-13 вольт при отключенном двигателе и около 13-14.5 вольт при заведенном.
  2. В среднем один яркий и мощный диод нуждается в 3.5 вольтах питания, однако данный показатель также может варьироваться в зависимости от цвета. Например, желтый либо красный мигающий светодиод для авто будет потреблять около 2.3 вольт, а белые либо синие элементы — по 3.5 вольт в среднем.
  3. В отличие от стандартных лампочек накаливания, светодиодные сборки позволяют более качественно осветить поверхность вокруг, что особенно хорошо для их установки в приборные панели.
  4. Перед покупкой следует проверить тип линзы, установленной в лампочке. Бывают узконаправленные устройства, оснащенные небольшими по размерам линзами.
  5. Вне зависимости от типа, диодные элементы на двенадцать вольт имеют как положительный вывод, так и отрицательный. Положительный контакт в данном случае, это анод, а отрицательный — катод.

Светодиоды с разными цоколями

Чтобы правильно подобрать диодные элементы на 12в, нужно ориентироваться в их разновидностях, а делятся они между собой по мощности:

  1. Маломощные устройства не имеют системы охлаждения, поэтому их ресурс эксплуатации обычно низкий. В автомобилях таких устройства есть смысл использовать только в качестве индикаторов, к примеру, включения дневных ходовых огней или при установке контроллера разряда АКБ.
  2. Мощные диоды 12в имеют более высокий ресурс эксплуатации, при правильном использовании они могут проработать до 10 лет. Нужно учитывать, что такие диодные элементы не подвергаются большим нагрузкам.
  3. Модули. Такие устройства представляют собой стальную пластину, на которую вмонтирован целый ряд диодных элементов. Цена модуля зависит от его надежности и качества производства — чем лучше качество, тем выше цена. Модули не нужно путать с китайскими лентами, поскольку их эксплуатация возможна, разве что, для подсветки контрольного щитка или бардачка.

Схема подключения диода в авто

Замена обычной лампы на светодиодную

Если вы хотите улучшить освещение и установить на свой автомобиль диодные лампочки вместо обычных, вам пригодится эта инструкция. Процедура замены, в принципе, не особо сложная, поэтому с таким процессом сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Необходимо просто произвести установку специальных диодных лент для украшения дизайна салона или для замены задних габаритов. Все, что вам потребуется — это только паяльник, сами диоды, а также сопротивление на 470 Ом. Одно сопротивление подключается к каждому отдельному диоду.

Как вы понимаете, диодное освещение — это сравнительно новая технология, но как показывает история, технологии подобного типа со временем становятся неотъемлемой частью любой оптики. Не забывайте о том, что экономия в этом вопросе не всегда целесообразна, поскольку в дешевых системах в любом случае будет хромать качество.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Функциональное предназначение устройств

Чтобы сделать самодельный светодиодный фонарь для автомобиля, необходимо, прежде всего, знать предназначение этого устройства. В противном случае новый тюнинг может не отвечать функциональным обязанностям осветительного приспособления. Задние фары автомобиля являются частью осветительной системы транспортного средства. При этом они выполняют целый ряд функций, которым стоит отнести следующие моменты:

Автомобиль ночью на дороге

Для выполнения таких функций задние фонари всегда будут окрашены в белый цвет. Кроме этого они имеют гораздо больший пучок света, чем стоп-сигналы. Данное устройство объединяет в себе такие осветительные приборы, как:

Как видим, задние фонари представляют собой совокупную осветительную установку. Она размещается на любой машине симметрично и попарно. Очень часто такая фара является единым блоком, в состав которого входят все перечисленные выше огни и сигналы. Несколько реже в комплектации транспортного средства встречаются фонари, состоящие из двух блоков. Они устанавливаются с каждой стороны попарно. В результате сзади машины будут установлены не два, а целых четыре осветительных прибора. Многие современные транспортные средства имеют диодный задний фонарь, а именно его поворотники. Но не все отечественные машины могут похвастаться такими современными задними фарами. Поэтому многие автовладельцы предпочитают сделать такой тюнинг своими руками.

Лампа из фары от велосипеда своими руками

Старую и не работающую велосипедную фару можно с успехом использовать в интерьере комнаты. Светильник, в итоге, получится эффектный и обойдется вам в сущие копейки.

Материалы

Чтобы сделать лампу из фары от велосипеда, приготовьте:

  • большую велосипедную металлическую фару;
  • задний тормозной суппорт;
  • пружину от сидения;
  • гайки и шайбы;
  • светодиодную лампу;
  • шнур питания с розеткой и выключателем;
  • ПВХ-изоленту или отрезок термоусадочной трубки;
  • консервную банку;
  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы;
  • плоскую отвертку;
  • кусачки;
  • штангенциркуль;
  • паяльник;
  • припой;
  • Dremel.

Шаг 1

. Часть из подготовленных элементов будущей лампы необходимо разобрать. Для начала нужно достать из фары все внутреннее содержимое, а затем полностью разобрать задний тормозной суппорт.

Шаг 2

. Очистите суппорт и соберите его заново, сложив, как показано на фото. Закрепите в задней части данной детали пружину. Предварительно очистите от пыли и ее.

Шаг 3

. Пружину кусачками укоротите, оставив свободным виток для изготовления крючка. Второй конец пружины самодельным крючком закрепите на втором кольце суппорта.

Шаг 4

. Фару присоедините к суппорту. Для крепления используйте винты, шайбы и гайки. Затягивайте их плотно, но так, чтобы вручную вы смогли отрегулировать положение фары, и она при этом светила в том направлении, которое нужно вам.

Шаг 5

. Для светодиодной лампы нужно сделать крепление. Изготовить его проще из консервной банки. Штангенциркулем нужно измерить внешний диаметр лампочки и внутренний диаметр фары. На основе этих данных вырежьте жестяные кольца.

Загните их, одновременно прикрепляя к светодиодной лампе. Изгибы должны быть ровными и аккуратными. Потрудитесь, чтобы данный этап был выполнен максимально аккуратно. Во время данной работы желательно использовать защитные перчатки, чтобы не поранить руки. Кольца к лампе лучше крепить треугольной пружиной.

Шаг 6

. Шнур питания вставьте в фару. Если отверстие слишком узкое, расширьте его при помощи инструмента Dremel. Закрепите термоусадочные трубки с обратной стороны фары и припаяйте провода. Вставьте лампу в фару. Проверьте правильность подключения.

Если все работает правильно, можете крепить получившуюся лампу к полке или любой другой поверхности. Крепить оригинальный светильник нужно тормозными колодками, а направление света лампы регулировать вручную.

Лампа из фары от велосипеда своими руками

4/5 — Оценок: 43

Начинаем собирать светодиодный прожектор на 12 В своими руками

Ну вот и добрались до самого интересного — а именно, начинаем собирать светодиодный прожектор на 12 В своими руками. Повторюсь, ничего сложного тут нет и с этим процессом может справиться даже ребенок. Единственное, надо взять радиатор для диода, чтобы исключить чрезмерный нагрев.

1 из 2

Про драйвер говорил, это открытый. Я его убрал и поставил полноценный и качественный. ссылка выше. В принципе, на этом и все. Осталось только посмотреть на дело наших рук. А в частности — как же этот прожектор будет светить на деле.

На пульсацию не замерял, да это и не нужно. Прожектор на улице, не в квартире, поэтому может и мерцает. Это не критично. В гараж машину загонять комфортно

Остальное — не важно

Схема светодиодного фонарика

Величину резистора легко узнать по цветовой маркировке с помощью онлайн калькулятора. Так вот у меня есть специальная коробка для мобильных остатков шнурки, старые батареи, карточки и т. А располагать светодиоды удобнее в линейку, на расстоянии около 5 мм друг от друга, например, как это показано в конструкции на рисунке ниже. Следовательно конденсатор С будет оставаться в заряженном состоянии.
Если светодиод не светит, необходимо поменять местами крайние выводы первичной или вторичной обмотки трансформатора. Если блокинг генератор не запустился — вы перепутали концы обмоток трансформатора.
Парафин для заливания всего преобразователя.
Во время зарядки фонарик был включен, ток через светодиоды и резисторы превысил предельный, что и привело к выходу их из строя.
По заявлению производителя световой поток фонаря достигает метров, корпус выполнен из ударопрочного ABS-пластика, в комплекте имеется отдельное зарядное устройство и ремень для переноса на плече. Как получают переменный ток — преобразование механической энергии в электрическую энергию при помощи генератора.
Я измерял выходное напряжение, и оно составило В. Разумеется, возможно, применение и других светодиодов с напряжением питания 2, В.
Устройство заряда аккумуляторов для фонаря Для подзаряда аккумуляторов от бортовой сети автомобиля можно воспользоваться схемой, показанной на рисунке ниже.
Садовый фонарь на солнечной батарее. Как он …

Принципиальная схема

Схема построена на имеющейся у меня элементной базе, то есть, исключительно на микросхеме К561ЛН2. В результате получилась схема, показанная на приведенном здесь рисунке.

Рис. 1. Принципиальная схема регулятора яркости свечения для прожектора на 12В.

На логических элементах D1.1 и D1.2 собран генератор прямоугольных импульсов, следующих с частотой около 1000 Гц

При помощи переменного резистора R2 осуществляется регулировка скважности этих импульсов в диапазоне примерно от 1,05 до 10

При этом частота следования импульсов меняется незначительно

Регулировка скважности происходит изменением R-составляющей частотозадающей цепи для положительной и отрицательной полуволн

Переключением частей R-составляющей («плеч» сопротивлений переменного резистора) занимаются диоды VD1 и VD2. Импульсы с выхода генератора прямоугольных импульсов на D1.1 и D1.2 через выключатель SR2 поступают на вход элемента D1.3. Выключатель SR2 является частью переменного резистора R2.

Он выключается в одном из крайних положениях этого резистора

Крайние выводы резистора подпаяны так, что SR2 выключается когда переменный резистор R2 находится в состоянии наименьшей скважности. То есть, яркость прожектора уменьшаем до минимума, потом еще немного поворачиваем, щелчок, и прожектор совсем выключается

Разновидности ламп

Принципиальные отличия лампочек с цоколем Н4 заключаются в следующих характеристиках:

Форма продукта.

Светодиодные модели могут иметь 2, 3 или 4 грани. Это влияет на способ расположения диодов. Он может быть плоским или цилиндрическим.

Тип излучающих элементов.

Самые популярные экземпляры: SMD 5050, SMD 2323, CREE. В зависимости от типа используемых диодов мощность варьируется от 4 до 50 Вт.

Ваше местоположение и номер.

Количество варьируется от 2 до 18 штук.

Разновидности системы охлаждения

На рынке есть модели с активным и пассивным отводом тепла. Отличаются наличием встроенного вентилятора. По результатам испытаний наиболее реалистичное освещение, похожее на галогенное, получают экземпляры с расположением чипов по принципу накала. Большинство изделий оснащены специальной «занавеской», создающей нужный край света при переключении на ближнюю.Стоимость изделия, оснащенного современными мощными чипами и конструкцией с принудительной вентиляцией, будет намного выше, чем у аналогов.

Качество продукта и срок его хранения зависят еще от нескольких факторов:

  • Электропитание (12/24В).
  • Световой поток.

Для ближнего будет достаточно 1000 лм, для дальнего — 1500 лм. Интенсивность, создаваемая головными светодиодами, намного выше.

  • Тип светоизлучающих элементов.
  • Цветовая температура

Диапазон значений от 4000 до 6000 К.

  • Максимально допустимая температура нагрева.
  • Степень защиты.

Чтобы удешевить продукцию, недобросовестные производители часто заменяют оригинальные чипы проверенных брендов более дешевыми аналогами. Визуально распознать дешевую подделку несложно: размеры чипов будут намного больше, чем у качественного прототипа.

Стоит ли делать самостоятельно: все за и против

Сборка самодельного прожектора является одним из вариантов досуга, возможностью проявить свои конструкторские и технические способности. Это основной аргумент, говорящий в пользу самостоятельного изготовления подобных устройств. Необходимо признать, что большинство людей не обладают должными навыками в электротехнике или не имеют необходимого инструмента и материалов.

В результате оказывается, что все комплектующие придется приобретать и проще сразу купить прожектор. Однако, люди, для которых техническое творчество является лучшим способом проводить время, находят в подобных занятиях большое удовольствие.

Подобные занятия можно назвать обычным развлечением, но в результате появляется нужное и полезное устройство.

Схемы переключения ламп на 220 вольт

Схемы бегущих огней на 220 В интересны тем, что в качестве излучателей света здесь используются мощные лампы накаливания. В этом случае переключение ламп осуществляется с помощью тиристоров или симисторов. При этом для упрощения схемы гальваническая развязка между силовыми каскадами и схемой управления не предусматривается. Это означает, что при подаче питания 220 В касаться элементов устройства нельзя, так как они находятся под опасным напряжением. Это относится и к переменным резистором, на которые необходимо надевать пластиковые изолирующие ручки.

В простейшем случае устройство на 220 вольт можно собрать на 3-х тиристорах. При этом частота переключения определяется номиналами цепочек R2 и С1, R4 и С2, R6 и С3 в цепи управления соответствующего тиристора. Возможно, для ритмичного переключения ламп придется немного изменить сопротивление упомянутых резисторов. Диод VD3 «срезает» половину напряжения, и в данной схеме лампы не будут светиться на всю яркость. При этом возможно применение тиристоров КУ201Л с рабочим напряжением до 300 В.

В следующей схеме выпрямленное напряжение на тиристоры подается с диодного моста. Таким образом, лампы будут светиться «на полную». В качестве задающего генератора импульсов выступает трехфазный мультивибратор на К155ЛН1. При этом частота переключения определяется номиналами цепочек R1 и С1, R2 и С2, R3 и С3. Возможно, для ритмичного переключения ламп придется немного изменить сопротивление упомянутых резисторов. С выхода микросхемы импульсы подаются на управляющие электроды тиристоров через транзисторы.

Транзисторы подойдут КТ940В. Тиристоры можно использовать КУ202 с индексом Н или М

Обратите внимание, резистор R7 потребуется на 2 Вт, так как падение напряжения на нем составляет больше 200 вольт, и выделяется большая мощность

Данная схема практически аналогична предыдущей, однако генератор в ней построен на К155ЛА3 и транзисторе КТ315. Для нее уже имеется топология печатной платы.

Силовые диоды Д226 имеют сравнительно небольшой рабочий ток и могут выходить из строя при перегорании лампочки. Лучше использовать более мощные КД202Б или КД242Б.

Данная схема интересна тем, что к ее выходу подключены и светодиоды, и лампы. Светодиоды могут размещаться на блоке управления устройства, тогда как источниками света выступают цветные лампы накаливания. В соответствии с этим примером Вы можете почти любую из рассматриваемых схем переделать с ламп на светодиоды или наоборот.

В данном случае генератор импульсов собран на К561ЛЕ5, и частота генерации устанавливается переменным резистором R1. Далее импульсный сигнал подается на вход счетчика-делителя на 8 — К561ИЕ9. Соответственно, к его выходам можно подключить до 8 каналов, вместо шести, используя выводы 5 и 10. Точно так же количество каналов можно сократить, подавая импульс сброса на вход счетчика со следующего свободного выхода. Напряжение на тиристоры подается с диодного моста, который собирается на 4-х диодах КД202Б или КД242Б.

Если последовательное переключение светильников надоело, можно собрать схему, которая позволяет реализовать несколько программ их переключения. Она собрана на надежных микросхемах серии К155. В данном случае генератор импульсов собран на DD2 К155ЛЕ1, и частота генерации устанавливается переменным резистором R2. Дешифратор выполнен на DD1, DD3, DD4 (одна К155ЛА3 и две К155ТМ2). Переключателем SA1 выбирается программа переключения, а кнопка SB1 позволяет установить начальные условия работы устройства. Схема управления тиристорами и лампами – стандартная, и уже нами рассматривалась.

Украшаем задние фары

Зачастую очень много внимания уделяется передним фарам, а про задние обычно забывают, а вот и зря, их тоже можно достаточно быстро и просто украсить, установив в них светодиодную ленту.

Понадобится лента на 120 световых элементов, демонтируем фару и снимаем стекло, чтобы это сделать, необходимо убрать герметик (с помощью нагревания и используя нож). Стекло с внутренней стороны заклеиваем при помощи малярного скотча.

Оставшуюся поверхность важно изолировать от капель краски, а внутреннюю часть окрашиваем серебристым цветом. Когда краска окончательно высохнет, убираем скотч и на фаре останется рельефный рисунок

На него приклеиваем необходимый размер светодиодной ленты при помощи суперклея или двухстороннего скотча и подключаем провода.

Окрашивание производилось для обеспечения равномерного свечения габаритов. Во время такого тюнинга отключать лампу накаливания фары нет необходимости, достаточно заизолировать контакты габаритов.

Прожектор из автомобильной фары 12В с регулировкой яркости (К561ЛН2)

Принципиальная схема простого самодельного прожектора на основе автомобильной фары с питанием от +12В и с регулировкой яркости свечения. Прожектор сделан из автомобильной фары, питается напряжением 12-14V и унего есть регулятор яркости — переменный резистор с выключателем.

Такой прожектор может пригодиться не только любителям активного отдыха на природе, рыбакам и охотникам, но и в рабочих целях, когда нужен источник света регулируемой яркости там, где нет электросети.

Единственным органом управления является переменный резистор с выключателем на одной оси (переменный резистор для регулятора громкости с выключателем питания). Им включается прожектор и регулируется его яркость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: