Лада 2108 Мечта › Бортжурнал › Ремонт Сабвуфера MYSTERY MTB 300A
Достался занедорого саб, не надо говорить, что типа ууу мистери, лучше б взял другое и тд,сам знаю, и позже по мере накопления финансов хочу перейти на бюджетное типа киксов,так вот, вернусь к теме,подключив его услышал басы плюс хрип на любой громкости и настройке, ну думаю продавцу не буду звонить, хоть и ручался он, что саб рабочий и снят с машины, тоесть ни а каких поломках нет речи, а на деле всё не такзначит имеем саб, с симптомами больного усилителя, снимаем сначала динами и подключаем его к другому усилителю, и если динамик играет хорошо, на любой громкости, тогде скидываем усилитель и осматриваем его
первым делом осматриваем на целостность детали, в моём случае на вид были перегреты 2 резистора и стабилитрона (диода) на фото видно
и не лезем сразу их выпаивать, а делаем следующее:выпаиваем по одной ноге каждый элемент и прозваниваем, (в моём случае все эти элемент рабочие, поэтому менять не пришлось) на резисторах у меня на одном 330 кОм примерно, на втором около 440кОм, но это не важно (сказал тем, у кого он сгорел, чтоб в магазине могли сказать, какие покупать), а вот диодыдолжны прозваниваться, но только в одну сторону (подключаем мультиметр и смотрим, есть показатели, то меняем провода местами, и в этом положении не должно быть никаких реакций, как был ноль так и остался, без каких либо скачков), если всё проверив, убедились, что всё работает, то припаеваем обратно их, и лезем дальше, а именно к микрухе (оперативный усилитель ОУ) под названием LM324N находится на малой плате, и меняем её, в магазин не бегал ибо ночь, да и лень, выпаял её из ИБП бесперебойника компа
источник
Информация о Prology ATB-1000
Производитель: | Prology |
Модель: | Prology ATB-1000 |
Тип: | активный |
Размер: | 10 » |
ЦенаPrology ATB-1000: | Prology ATB-1000 — устаревшая модель. В продаже уже отсутствует. |
ХарактеристикиPrology ATB-1000: |
Тип устройства: Активный автомобильный сабвуфер Диффузор: Диаметр 10″ (25 см) Материал диффузора: Целлюлоза Магнит: Ферритовый высокой плотности Вес магнита: 30 oz Диапазон воспроизводимых частот: 35 — 160 Гц Звуковая катушка: Диаметр 49,55 мм Максимальная мощность: 200 Вт Номинальная мощность: 110 Вт (RMS) Чувствительность: 89 дБ Размеры: 380 х 330 х330 (Ширина х Высота х Глубина) |
Наша оценкаPrology ATB-1000: | |
Наше мнение оPrology ATB-1000: | |
Средняя оценка пользователейPrology ATB-1000: | 2,3 (Количество оценок: 3) |
Наши рекомендации по выбору сабвуфера
На основе более чем 10-летнего опыта в сфере автозвука мы попытаемся донести до вас основные критерии при выборе автомобильного сабвуфера. Если еще несколько лет назад сабвуфер в автомобиль ставился исключительно в системы hi-fi класса, то на сегодняшний день любой уважающий себя пацан считает обязательным установку данного компонента. Прочитав эту статью и воспользовавшимися хотя бы несколькими нашими рекомендациями мы надеемся, что помогли вам выбрать достойный сабвуфер, который вас будет радовать на протяжении многих лет. Итак, обо всем по порядку.
Сабвуфер в любой системе считается одним из важнейших компонентов, он предназначен компенсировать провал нижних частот, как правило, в диапазоне от 100 герц и ниже.
При выборе сабвуфера в автомобиль стоит обратить внимание, что они бывают двух типов активные и пассивные. По практике с первыми вообще не рекомендовали бы связываться, так как ничего достойного в этом случае не вы добьетесь, хотя встречаются интересные экземпляры от именитых производителей, но за эти деньги, возможно, приобрести комплект из пассивного сабвуфера и усилителя гораздо лучшего качества и большей мощности
Еще у многих обывателей бытует мнение о простоте монтажа активного саба хотя на самом деле количество проводов и объем работ тот же самый.
Низкочастотные динамики устанавливаются в разное акустическое оформление одним из самых распространенных считается закрытый ящик, в котором динамик крепится на одну из стенок. Как правило, изготавливаемым в виде трапеции данный тип получил большее распространение из-за нетребовательности к большому объему и который наиболее четко и детально воспроизводит нюансы музыкального стиля. Далее по популярности идет так называемый корпус с фазоинвертором или щелевым портом, основное отличие от закрытого ящика большее звуковое давление и более глубокий и мягкий бас. Так же довольно часто в автозвуке используются корпуса, называемые бандпасс. Это ящик закрытого типа с одним или двумя портами или фазиками разделенного на две камеры, разного литража в котором динамик монтируется внутри, по характеру звука ближе к фазоинверторному типу, но обладающим более высоким кпд.
Если в Вашем автомобиле стоит сабвуфер Prology ATB-1000 и Вы хотите поделиться этим с другими людьми,
то вышлите фотографии установленного у Вас сабвуфера Prology ATB-1000 и своё мнение о его работе
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Какая мощность сабвуфера мне необходима?
Ответ: Уровень мощности зависит от типа приобретенного сабвуфера
Знание пиковой мощности сабвуфера важно, однако обязательно обратите внимание на предельную синусоидальную мощность устройства, ведь это имеет большее значение. Знайте, что чем выше мощность, тем более насыщенными будут басы
Вопрос: Если я положу свой сабвуфер в багажник, смогу ли я слышать басы?
Ответ: Если вы купите качественный автосабвуфер (любое устройство из нашего рейтинга Топ-6 лучших сабвуферов), то вы сможете слышать басы из багажника вашего автомобиля. Когда басы достаточно четкие и громкие, то они проходят через любые препятствия, включая багажник автомобиля.
Ответ: Полиэфирное волокно, или просто полифилл, обычно используется для набивки корпуса сабвуфера, что позволяет добиться лучшего качества звука.
Как это происходит? Благодаря воздушной пружине внутри корпуса, который заполнен полифиллом, запускается изотермический процесс, в результате чего воздух становится менее плотным. При этом улучшается качество звука и создается эффект, что корпус сабвуфера больше в размерах.
Вопрос: Каковы преимущества подключения двух сабвуферов к моноусилителю?
Ответ: Подключив два сабвуфера к моноусилителю (одноканальному усилителю), вы можете улучшить производительность сабвуферов с большей мощностью при меньшем сопротивлении. Большинство моноусилителей в любом случае имеют два разъема, соответственно вам не составит труда подключить два сабвуфера при желании.
Подбираем провода самостоятельно
Лучший вариант – собрать комплект самостоятельно, выбирая медные провода с учётом мощности аудиосистемы.
Силовые провода
Самая значимая составляющая. Их неправильный выбор повлияет не только на качество звука, но может вывести из строя все компоненты аудиосистемы.
Итак, зная мощность системы и длину провода, мы определим необходимое сечение. Для выбора сечения воспользуйтесь таблицей, расположенной ниже (расчёт приведён только для медных проводов).
Совет от CarAudioInfo. В магазинах автоакустики много силовых проводов известных брендов. Они хороши всем, кроме цены. В качестве альтернативы можно использовать промышленные провода. Чаще всего в инсталляциях встречаются КГ и ПВ провода. Они не такие гибкие, как брендовые, но стоят на порядок дешевле. Найти их можно в магазинах «Электрика» и «Всё для сварки».
Межблочный «тюльпан» и управляющий провод
Задача межблочного провода – передать начальный сигнал от головного устройства к усилителю. Этот сигнал уязвим к помехам, а автомобиль имеет большое количество электрического оборудования. Если мы установим «тюльпаны», предназначенные для дома, или бюджетные автомобильные, велика вероятность, что при работе сабвуфера возникнут посторонние шумы.
При выборе советуем отдавать предпочтение известным брендам
Обращайте внимание на состав – в бюджетном сегменте не у всех есть медь, производитель указывает это на упаковке. Обратите внимание на сами коннекторы
Лучше выбирать металлические и экранированные провода – это сделает соединение более крепким и защитит сигнал от помех.
Следующее – наличие управляющего провода. Идёт вместе с «тюльпанами»? Отлично! Если же его нет – не проблема, приобретаем любой одножильный провод сечением 0.75-1.5 квадрата, длиной 5 м.
Колба с предохранителем
Предохранитель – это перемычка, которая устанавливается в разрез силового провода, как можно ближе к источнику питания. Его задача – обесточить провод в случае замыкания или большой нагрузки, защитив систему и автомобиль от возгорания.
Для удобства монтажа и защиты от грязи используют колбу, в неё устанавливается предохранитель. Колбы и предохранители для сабвуфера бывают разной формы – AGU, ANL и miniANL.
- AGU – Устаревший формат, но всё ещё часто встречается. Позволяет подключить провод сечением от 8 до 25 мм2. Мы не рекомендуем его использовать, так как слабое соединение колбы и предохранителя приводит к потерям питания.
- miniANL – Пришедший на замену AGU. Не имеет недостатков, используется для проводов сечением от 8 до 25 мм2.
- ANL – Увеличенная версия miniANL. Предназначен для проводов большего сечения – от 25 до 50 мм2.
Вам уже известны сечение силового провода и длина. Следующая задача – подобрать правильный номинал предохранителя. Для этого воспользуйтесь таблицей, приведённой ниже.
Клеммы кольцевые и вилочные
Для плотного крепления провода к аккумулятору и кузову автомобиля используются кольцевые клеммы. С другой стороны провод подключается к усилителю напрямую или через клеммы «вилочки», в зависимости от его конструкции.
Акустический провод
Последнее, что нам понадобится – акустический провод, по которому будет проходить усиленный сигнал от усилителя к сабвуферу. Процесс выбора зависит от длины провода в основном это 1-2 метра и мощности усилителя. В этом случае можете использовать брендовые акустические провода. Обычно усилитель крепят на спинку сидений или на короб сабвуфера.
Дополнительные компоненты
Если система состоит из двух усилителей, для удобства подключения понадобится дистрибьютор – устройство, которое позволит распределить силовой провод на два или более источника.
Полиэстровый рукав (по-другому – оплётка змеиная кожа). Его задача – дополнительная защита провода от механических повреждений. Кроме того, он добавляет эстетики и в подкапотное пространство, что особенно актуально при использовании промышленных проводов.
Лучшие активные сабвуферы
Есть несколько активных сабвуферов, которые относятся к категории лучших. Отличием этих моделей считают наличие встроенного усилителя и возможность упрощенного подключения.
У каждой моделей из списка есть свои плюсы и минусы, которые выделяются владельцами.
Alpine SWE-815
Сабвуфер активного характера для автомобиля модели SWE-815 относят к надежным музыкальным устройствам. Особенностью считают расположенный за решеткой из металла усилитель цифрового типа.Такая конструкция предохраняет от ударов и перегрева.
Присутствует проводной пульт для настройки громкости, частоты и фазы. Корпус имеет фазоинверторный тип, но с помощью специальной заглушки конструкция превращается в закрытую. Имеется встроенная форма усилителя.
Плюсы Alpine SWE-815:
- Хорошая комплектация, включающая пульт.
- Возможность использовать заглушку.
- Высокое качество звука.
- Качественное исполнение и надежность.
- Простой вариант установки.
Минусы Alpine SWE-815:
- Короткие и тонкие провода.
- Слишком большая яркость у пультового диода.
Kicx ICQ 300BA
Сабвуфер 300BA считают бюджетным вариантом музыкальной аппаратуры в машину. Несмотря на изготовление в Китае исполнение достаточно качественное.
Конструкция имеет закрытый вариант, что позволяет устанавливать активный сабвуфер быстро и без опыта проведения такой работы. Дополнительно выделяют особенности в виде наличия высоковольтного входа и возможности регулировать фазы.
Плюсы Kicx ICQ 300BA:
- Хорошо соотносятся стоимость и качество.
- Возможность регулировок.
- Небольшой компактный вариант с простой установкой.
- Заднее подключение с наличием разных входов.
- Достаточная мощность для любых басов.
Минусы Kicx ICQ 300BA:
- Нет возможности дистанционно регулировать настройки.
- Отсутствие защитного типа решетки.
- Хрупкий корпус с миниатюрными элементами.
Pioneer TS-WX300A
Одной из наиболее популярных моделей автомобильных сабвуферов активного типа является TS-WX300A. Музыкальное оборудование обладает хорошими параметрами и входит в число лучших, в том числе по репутации производителя. Среди особенностей выделяется возможность создания красивого глубокого баса.
Пользователи отмечают расширенный частотный диапазон, который сочетается с чистым звучанием. Форма исполнения – фазоинверторная.
Обеспечение полноценного звука возможно благодаря наличию выходов на высокий и низкий уровень частот. Дополнительно имеется установочный набор, который позволяет настраивать звук под свое желание. Механизм усилителя встроен в корпус и имеет защиту.
Плюсы Pioneer TS-WX300A:
- Хорошее звучание, в том числе басов, с улучшенной чистотой музыки.
- Небольшой по размеру сабвуфер в совокупности с возможностью установить в любом месте.
- Полноценная комплектация.
- Простая установка и настройка.
- Нет нареканий по качеству и цене.
- Годовая гарантия.
- Возможность увеличения звука без дополнительных шумов, портящих музыку.
- Качественное исполнение корпуса.
- Привлекательный внешний вид.
Минусы Pioneer TS-WX300A:
- Слабый разъем для подключения.
- Необходимость замены комплектных проводов, которые могут быстро изнашиваться.
- Не подходит для установки в закрытых багажниках.
Mystery MBV-251A
Активный сабвуфер для автомобиля MBV-251A – это бюджетный вариант, который имеет дополнительное отличие в качественном звучании и исполнении.
MBV-251A считают стандартным фазоинверторным вариантом с наличием высоковольтного входа. Среди особенностей выделяют контакты, покрытые позолотой, а также возможность дистанционного управления басами.
Усилитель встроен в корпус и имеет достаточную защиту. При этом, выходу звука корпус и его отдельные элементы не мешают.
Плюсы Mystery MBV-251A:
- Хорошая мощность для любого легкового автомобиля.
- Нет проблем с габаритами и установкой.
- Бюджетный вариант стоимости без потери качества.
- Наличие хорошей чистоты звука и отсутствия необходимости в усилителе.
- Комплектация, включающая ручку для дистанционного управления мощностью системы.
- Возможность длительного использования без появления дефектов в работе.
Минусы Mystery MBV-251A:
- Качество сборки хорошее, но внутренности не защищены полностью.
- Изнашиваемость шнура для дистанционного управления уровнем басов.
Важнейший элемент АС
Так называют любой буфер, который не только в системах домашней акустики, но и в автомобильных комплектах является важнейшим элементом.
Активный сабвуфер mystery mbv 301a
Пользователю будет полезно ознакомиться с ключевыми сабвуферными терминами:
- Частотный диапазон. Выражается, как правило, в Гц. Данный диапазон буфера можно разделить на несколько октав, включающих глубокие, средние и высокие басы. Примерный диапазон показателей выглядит следующим образом: 20-40/40-80/80-160;
- ЧРК (частота разделения кроссовера(см.Расчет кроссовера для акустики своими силами)). Очень важный термин. Так, от ЧРК зависит качество передаваемого сигнала;
- МЗД – звуковое давление на пиках или просто максимальная громкость буфера;
Активный сабвуфер mystery mbb 655a
- Чувствительность, выражаемая в дБ. Лучшей в автоакустике считается чувствительность, которая равна приблизительно 90 дБ. Чем выше данный показатель, тем он не позволяет эксплуатировать встроенный усилитель на запредельных мощностях, дает возможность легче переносить нагрузки, выдавать большее по значению звуковое давление;
- Диаметр НЧ. Тоже очень важный показатель, выражаемый в мм или дюймах.
Сабвуфер активный mystery mbb 20a
Чтобы яснее было понять звуковые частоты, приведем наиболее распространенные.
Мужской бас или тенор, Гц | 120-200 |
Женский голос, Гц | 200-500 |
Шум с улицы, Гц | 20-300 |
Музыка на расстоянии, Гц | 500-3000 |
Комариный писк, Гц | 16000-20000 |
Интересно, что проблемы выдачи достоверных басов начинаются в зоне 20-400 Гц. Чтобы обеспечить в этом диапазоне качественное звучание низких частот, создателям акустических систем приходится применять большие и тяжелые излучатели, размер которых определяет также его механическую жесткость.
Сабвуфер активный mystery mbb655a
Акцентируем внимание и на конструкции буферов, которая на первый взгляд обманчиво проста. Чаще всего короб представляет собой куб, изготовленный из различных материалов (фанера, МДФ). Внутри установлен НЧ-динамик
Если саб активный, то ставится еще и мощный усилитель, функционирующий в диапазоне частот 20-500 Гц
Внутри установлен НЧ-динамик. Если саб активный, то ставится еще и мощный усилитель, функционирующий в диапазоне частот 20-500 Гц.
Характеристики сабвуфера мистери
Есть такое понятие, как акустическое оформление. И активные и пассивные сабвуферы могут иметь различное оформление.На сегодняшний день большое распространение получили:
- ФИ – короб с фазоинвертором;
- ЗЯ – закрытый ящик;
- Бесконечно большой экран (используется в большинстве своем для опытов).
Сабвуфер активный mystery mtb 250a
Каждый из перечисленных вариантов имеет как плюсы, так и свои минусы.
Регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера «GAIN» или «LEVEL»
Ещё одним важным этапом в настройке сабвуфера является регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера. Он находится на сабвуферном усилителе и обозначается словом «GAIN» или «LEVEL».
Выглядит, как «крутилка» с цифрами, например, от 0,3 до 5 В. Это не уровень громкости, как некоторые ошибочно думают, хотя при установке на максимальные значения громкость действительно увеличивается. Эта функция нужна, чтобы согласовать уровень головного устройства и усилителя.
Настраивают «GAIN» по разным методикам. Но суть их примерно такая: на сабвуфер подаётся музыкальный сигнал в виде синусов с определённой частотой. Уровень входной чувствительности при этом минимальный.
Постепенно увеличивают громкость на головном устройстве, до появления слышимых искажений. После этого ручку громкости поворачивают назад, чтобы звук снова стал чистым. Потом так же настраивают «GAIN», вращая «крутилку» до того, как появятся искажения сигнала. После снова возвращают её немного назад. Более точной будет настройка сабвуфера в машине, если применять в процессе осциллограф.
Выбор акустической системы для автомобиля
Лучшие неактивные сабвуферы (без усилителя)
Неактивный вариант сабвуфера отличается отсутствием усилителя, то есть его при необходимости придется подключать отдельно.
Пассивный сабвуфер отличается простой конструкцией в виде динамика, но в то же время требует правильного и усложненного подключения к магнитоле.
Неактивные сабвуферы имеют свой список характеристик положительного или отрицательного характера относительно каждой модели, но в целом их объединяет лучшее качество звука за счет использования более качественных материалов при подключении.
Всего можно выделить несколько вариантов для автомобиля, которые могут подойти любому автовладельцу.
JBL Stage 1200B
Пассивный сабвуфер JBL Stage 1200B считают оптимальным решением для акустических систем авто. Его ответственность относится к воспроизведению чистых глубоких басов без искажений. У модели есть несколько особенностей, в том числе корпусное исполнение и наличие увеличенного звучания низкочастотных музыкальных фрагментов.
Увеличенная прочность корпуса позволяет не переживать за механические повреждения или сколы. При необходимости устанавливаются сразу два устройства, в частности с помощью монтирования в полки багажного типа. У модели относительно простое подключение, которое не требует большого количества проводов и дополнительных элементов.
Плюсы JBL Stage 1200B:
- Чистый звук при любых частотах.
- Невысокая стоимость.
- Компактный размер с возможностью размещения в любом месте.
- Нет особых предпочтений по производителям магнитол и других элементов музыкальной акустической системы.
Минусы JBL Stage 1200B:
- Нет защитной решетки.
- Необходимость настройки при включении в систему.
- Отсутствует предохранитель.
Alpine SBG-1244BP
Сабвуфер пассивного типа SBG-1244BP используется в акустических системах любого уровня. Отличительная особенность – возможность увеличенного звучания басов. Корпус закрытого характера имеет усиленный вариант исполнения с расположением головки внутри стенки коробки.
Приобретают сабвуфер любители громкого чистого звучания, а также ценители дизайна, который отличается наличием эффектной подсветки.
Плюсы Alpine SBG-1244BP:
- Качественный и прочный характер сборки.
- Наличие привлекательного дизайна и подсветки.
- Мощный и объемный звук.
- Возможность встроить в систему акустического типа от любого производителя без дополнительных элементов.
Минусы Alpine SBG-1244BP:
- Занимает достаточно места.
- Требует правильной настройки, так как в противоположном случае будет задержка звука или гул.
- Большой вес для сабвуфера.
На что следует обратить внимание при покупке автосабвуфера
Для приобретения удачного автосабвуфера вам необходимо знать те или иные особенности устройства
Ниже представлены самые важные пункты, на которые следует обратить внимание при покупке
Мощность
Чем большую мощность имеет сабвуфер, тем громче, чище и глубже будут басы
Если вы хотите громких взрывных низов, то обращайте внимание на высокомощные устройства
Однако если ваша цель это стандартная стереосистема с качественным звучанием, то вам подойдет и менее мощное устройство
При выборе обращайте внимание в первую очередь на предельную синусоидальную мощность сабвуфера, и только потом на пиковую мощность
Чувствительность
Чувствительность является еще одним важным пунктом, на который вы должны обратить внимание при выборе сабвуфера. Чем выше чувствительность, тем меньше энергии тратит устройство на получение качественного звука
Например, сабвуфер с более высоким диапазоном чувствительности будет использовать меньшую мощность для достижения той же насыщенности звука, что и модель с более низкой чувствительностью.
Также при наличии мощного звукового усилителя выбирайте сабвуфер с высокой чувствительностью.
Частотный диапазон
Чем шире частотный диапазон сабвуфера, тем лучше он воспроизводит как высокие, так и низкие басы, независимо от того, какую музыку слушаете.
Обращайте внимание на сабвуферы с более широким частотным диапазоном. Однако не забывайте, что частотный диапазон это лишь один из других, не менее важных факторов, влияющих на производительность сабвуфера
Звуковые катушки
Если вы новичок, то автосабвуфер с одной звуковой катушкой будет отличным выбором. Такое устройство будет радовать вас качественным звучанием.
Его, как правило, легче настроить и стоить он будет дешевле модели с двойными катушками. Но если вы меломан или вам захотелось продвинуть автоакустику на иной уровень, то выбирайте сабвуферы с двойной звуковой катушкой — они обеспечат лучшее качество звука.
Преимущества автосабвуфера
Слушаете вы рок, джаз, хип-хоп, поп или даже классику, хороший сабвуфер может сыграть огромную роль в качестве звучания.
Почему? Во-первых, стандартные автомобильные стереодинамики слишком малы, чтобы воспроизводить достаточно громкий звук, а во-вторых, им не хватает мощности, необходимой для генерации низких частот (от 20 Гц до 80 Гц), которые делают звучание музыки лучше.
Другими словами, независимо от марки и стоимости ваших автомобильных динамиков, они никогда не дадут такой глубокий, низкий, чистый бас с такой четкостью, которую сможет воспроизвести даже недорогой автосабвуфер.
Как известно, сабвуферы способны уменьшить помехи в звучании, что хорошо влияет на качество звука в целом. Ваши любимые музыкальные альбомы, которые вы слушали не один десяток раз, обретут совершенно иное звучание.
Подключение
Сабвуфер мистери активный как подключить
Подключение может осуществляться несколькими основными способами. При этом каждый из них является оригинальным.
Подключение в соответствии с низким уровнем знаний
Схема подключение сабвуфера мистери активный
При этом, само подключение осуществляется путем соединения линейного входа специального усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер) к входу сабвуфера. Данный вход называется «стерео». После подключения, внутри усилителя эти сигналы либо смешиваются, либо переходят на 2 разных усилителя.
Подключение высокого уровня
Колоночные входы устройства подсоединяются к входу усилителя. При этом нельзя задеть встроенный усилитель. Оба выхода, идущих от колонок усилителя, подключаются соответственно к выходам, имеющимся на самом приборе. Колоночные входы имеют специальные клеммы, за счет которых переключение осуществляется легко и просто.
Как выполнить подключение сабвуфера к бортовой сети автомобиля
Первым делом хочется внести ясность по поводу активных и пассивных сабвуферов. Подключаются они практически одинаково, т.е. на усилитель подаётся питание от аккумулятора и сигнал от головного устройства. О том, как подключить активный сабвуфер, будет рассказано далее.
Для установки пассивного сабвуфера придётся сделать чуть больше действий, а именно – подсоединить динамик к усилителю.
Для выполнения работы потребуются следующие материалы и инструменты:
- провода и прочие мелочи (о требованиях к ним мы рассказывали выше);
- кусачки и пассатижи;
- отвёртки нужных размеров;
- изолента;
- хомуты для стяжки и фиксации.
Подключение силового провода
Вначале прокладываем силовой провод. Подключается он к аккумулятору, в процессе установки должен быть отключён. Плюсовой провод питания необходимо защитить предохранителем, разместив его как можно ближе к аккумулятору.
Прокладку силовых проводов от аккумулятора к усилителю нужно выполнить так, чтобы исключить возможность их случайного повреждения. Внутри салона провода протягивают по порогу или, если провод имеет большое сечение, под ковриком. В подкапотном пространстве найдите подходящую трассу прокладки и закрепите провода, пристегнув их хомутами к жгутам электропроводки и кузовным деталям. После завершения этого этапа в багажнике у нас должно быть два провода: силовой, который защищён предохранителем, и масса от кузова.
Если наконечники для присоединения к аккумулятору и усилителю вы монтируете сами, сделайте это следующим образом. Аккуратно снимите изоляцию с провода на длину гильзы наконечника. Тщательно, до блеска, зачистите оголённый конец проводника. Если жилы не облужены, залудите их паяльником. Далее вставляем провод в гильзу наконечника и тщательно обжимаем. Можно прогреть наконечник газовой или спиртовой горелкой. Это обеспечит спайку провода с гильзой (за счёт припоя, который мы нанесли на провод) для более надёжного электрического контакта. После этого на гильзу надевается кембрик или термоусаживаемая трубка. Делается это до установки наконечника.
Подключение сабвуфера к магнитоле
Питание на усилитель подаётся по отдельным проводам. Чтобы он включался вместе с магнитолой, предусмотрен специальный вход для управляющего плюса. Обычно это синий провод в жгуте, подписанный remote или ant. Более наглядно это можно увидеть изучив .
Для подключения межблочных проводов в магнитоле обычно имеются два «тюльпана», обозначенные SW.
В случае если у нас пассивный сабвуфер последнее что нам понадобится сделать это подключить его к усилителю.
Ниже представлена схема, иллюстрирующая порядок подключения.
Подключение активного сабвуфера
Как мы уже говорили в сравнении активного и пассивного сабвуфера, активный объединяет в себе усилитель и пассивный саб. Установить такую систему еще проще – не нужно думать, как подключить сабвуфер к усилителю, он уже соединён со звуковой колонкой внутри корпуса активного саба. В остальном процесс установки не отличается от системы «усилитель – пассивный сабвуфер».
Приобретая активный саб, проверьте штатные провода, которые входят в комплект. Они могут не отвечать требованиям по сечению и материалу, из которого изготовлены. Заменив их в соответствии с рекомендациями, изложенными выше, можно существенно улучшить качество и громкость воспроизведения.
В случае если вы не собираетесь менять провода из комплекта, или у вас они уже проложены по салону автомобиля установите конденсатор для сабвуфера, он нивелирует потери питания, что положительно скажется на качестве звука.
Схема подключения активного сабвуфера
Как улучшить качество баса? – Вы наверняка знаете что установленный сабвуфер при правильной настройке будет играть в разы лучше. Но для этого следует знать какие регулировки за что отвечают, для этого советуем ознакомиться со статьёй как настроить сабвуфер в машине, в ней вы найдёте конкретные рекомендации по улучшению качества баса
Универсальные ПДУ
Обратить внимание на универсальный кнопочный девайс Huayu, Dexp или другой марки— это еще один вариант решения проблемы с пультом. Принципиальное отличие таких устройств состоит в возможности обработки нескольких типов сигналов, за счет чего обеспечивается совместимость универсальных пультов для телевизоров разных производителей. Преимущества универсальных ПДУ состоит в следующих моментах
Преимущества универсальных ПДУ состоит в следующих моментах.
- Совместимость с ТВ-аппаратами более 1000 моделей. Подходит для любого телевизора.
- Радиус действия максимально широк — 10-15 метров.
- Может использоваться для управления другими видами техники.
- Легко настраивается на работу с конкретным аппаратом, достаточно четко следовать инструкции производителя. Для настройки универсального девайса используются специальные коды, которые для разных ТВ-приемников отличаются. Нужная информация приводится в инструкции по эксплуатации устройства.
- Цена доступная, существенно ниже оригинальных пультов популярных брендов.
При выборе ПДУ универсального образца рекомендуется обращать внимание на следующие важные характеристики:
- наличие обучающего режима;
- радиус взаимодействия;
- дизайн и удобство использования;
- стоимость.