Времонт.su — ремонт фото видео аппаратуры, бытовой техники, обзор и анализ рынка сферы услуг

Принципиальная схема усилителя

Приведена структурная схема включения блоков усилителя, принципиальные схемы каждого из блоков, а также примечания по применяемым деталям в схемах для блоков усилителя.

Рис. 1. Структурная схема соединения блоков усилителя. Коммутатор: А1; Блок усилителей корректирующих: А2; Усилитель предварительный: АЗ; Блок питания: А4; Усилитель мощности: А5;

Ниже приведена принципиальная схема блока питания (А4) усилителя мощности Одиссей-010.

Рис. 2. Принципиальная схема блока питания усилителя мощности Одиссей-010 стерео.

Рис. 3. Принципиальная схема блока со сглаживающими конденсаторами.

ВНИМАНИЕ! В блоке питания А4 возможна замена конденсаторов С5, С6 типа К50-37 на К50-24. При этом в схему фильтра блока питания внесены следующие изменения

Блок питания:

  • Предохранитель плавкий: FU.
  • Переключатель ПКН41-1: SA1; П2К-Н-1-2: SA2;
  • Резисторы МЛТ-1: R1; МЛТ- 2: R2 — R5;
  • Розетки штепсельные У86-КСМ: XS1 — XS2;
  • Розетки СНО 46-Зр: XS3-XS6;
  • Соединитель ОНЦ-ВГ-4-5/І6-Р: XS7;
  • Конденсаторы К73-17: C1 — С4; К50-37: С5 — С6.

Стабилизатор А1:

  • Резисторы МЛТ-0,125: R3- R6; R9 — R11, R16 — R19;
  • МЛТ-0,25: R1 — R2, R20 — R22, R24 — R25; R27;
  • МЛТ-0,5: R7- R8;
  • СПЗ-38а: R12, R15, R23, R26;
  • Конденсаторы К73-17: С1, C33, СП — С12;
  • К50-16: С2, С4 С5-С6, С9 — С10;
  • КТ-1: С7, С8, С13, С14.

Рис. 4. Схема коммутатора (А1) усилителя Одиссей-010 стерео.

Рис. 5. Схема блока усилителей корректирующих (А2) усилителя Одиссей-010 стерео.

Усилитель корректирующий:

  • Вилка СНП40-ЗВ: ХР1, ХР2,
  • А1, А2; ХР5, ХР6;
  • СНП-40-4В: ХР3, ХР4.
  • Резистор МЛТ-0,5: R1 — R4;
  • Соединитель ОНЦ-КГ-4-5/16Р: XS1;

Рис. 6. Схема усилителя корректирующего A1, А2.

Детали:

  • Резистор МЛТ-0Д25а: Rl -RIO ,R12 -К25*,
  • Конденсатор КТ-1: Сі, С2, С9;
  • К73-17: C10;
  • К73-9: С5, С6, С7, С8;
  • К50-16: C3, СП, С12;
  • Розетка СНП-40-ЗР: XS1;
  • СНП-40-5Р: XS2;

Рис. 7. Схема усилителя предварительного (АЗ).

Детали:

  • Резистор МЛТ-0,125: R1, R2, R4 — R21; R23-R34, R36 — R42,
  • Вилка СНП40-ЗВ: ХР1 — ХР3;
  • R44 — R47, R49 — R63, R66, R67;
  • К73-9: С5 — С10, С23 — С26, С41, С42, С47, С48;
  • МЛТ-2: R64; R65;
  • Конденсатор КТ-1: С3, С4, С15, С16, С29, C30, С43, С44;
  • Блок резисторов: R3, R22, R35, R48.
  • К50-6: С17, С18, С27, С28, С37, С38, С49, С50;
  • Конденсатор К73-17: С1, С2, С11 — С14, С19 — С22, С31 — С36, С3, С51, С52; С40, С45, С46;
  • Переключатель П2К : SA1, SA2;

Рис. 8. Принципиальная схема усилителя мощности (А5) Одиссей-010 стерео.

Усилитель мощности, детали:

  • Розетка CH046-3p: XS1; XS3; XS12;
  • ОНЦ-ВГ-4-5/16-Р: XS2;
  • Индикатор уровня А1, детали:
  • Резистор МЛТ-0,125: R1, R3, R5, R6, R8 — R12, R14, R16, R17, R19, R20, R22-R32, R34;
  • МЛТ-0,25: R2, R4, R21;
  • МЛТ-0,5 : R15, R18.
  • СП3-38а: R7, R13, R33;
  • Конденсатор К50-16: С1 — С5, С8 — С11;
  • КТ-1: С6, С7;
  • Валка СНП40-ЗВ: ХР1, ХР2.

Усилитель А2:

  • Резистор МЛТ-0,125: R1, R3 — R12, R15 — R20, R23 — R33, R35 — R36, R38, R40, R41, R44, R45, R47 — R50, R53 — R74, R83 — R86, R91 — R97, R99, R100, R102 — R104, R106, R108 — R110
  • МЛТ-0,25: R13, R14;
  • СПЗ-38: R2;
  • МЛТ-250: R34, R37, R43, R46, R51, R52, R75-R78, R98, R101, R105
  • МТ-1: R107, R112, R114;
  • МТ-2: R87, R88, R111, R114;
  • СГ-1 В: R21, R2.2, R39, R42;
  • С56М: R79 — R82, R89, R90, R117 — Rl20;
  • Конденсатор КЗ-17: С1, С2, С35, C36, C39, С44-С49;
  • 73-9: С21, С22, С24, С27;
  • К-16: С3, С4, С7 — С10, С13 — С18, С37, С38, С40 — С43;
  • Т1: С5 ,С6, С11 , С12, С19 ,С20 С23 ,С25 С26 С28 — C34, С53.
  • Реле РC-6: К1, К2;
  • Катушка индуктивности: LL1, LL2;
  • Вилка СНП-3В: ХР1, ХРЗ;
  • СПП — 6В: ХР2;

Примечания к принципиальной схеме:

  1. В усилителе могут быть установлены комплектующие изделия других типов и номинальных значений, не влияющие на технические параметры и качество усилителя.
  2. Режимы блока питания приведены при отсоединенной нагрузке.
  3. Режимы платы индикации приведены при перегрузке усилителя мощности — свечения индикаторов перегрузки и уровне входного сигнала индикатора уровня А1 — 30 мВ.
  4. Режимы по постоянному току измерены ампервольтметром Ц4311, по переменному току электронным вольтметром B3-39.
  5. Значения режимов могут отличаться от указанных на В±15%. Выходные напряжения стабилизатора блока питания могут отличаться от указанных на В±1,5%.
  6. Приведенные режимы измерены на частоте сигнала 1000 Гц при крайнем правом положении регулятора громкости и среднем положении остальных регуляторов.
  7. Элементы, обозначенные *, могут подбираться при настройке.

Подготовлено для сайта RadioStorage.net .

  • https://fb.ru/article/327869/usilitel-odissey-harakteristiki-i-otzyivyi
  • story/izgotavlivaem_podarok_iz_odissey_001_5262537
  • http://radiostorage.net/3210-usilitel-odissej-010-stereo.html

Радиотехника т101 схема блока питания

Но по крайней мере одна таковая неисправность у тюнера есть, раз уж о ней даже заметка была. Нестабильность, и очень сильная, действительно имеет место.


Вопрос номер один — почему буквы «О» в фамилии Мажоров написаны другим шрифтом? Но ответ на него я судя по всему не получу.

Минимальный ток стабилизации стабилитрона д814 3 ма, в схеме он работает при 2.5 ма, разница есть, но всё же сомнительно, чтобы при таком символическом отличии он вообще переставал работать как стабилитрон. Измерения показали, что кратковременная нестабильность на 12 мегагерц составляет около килогерца, но иногда колебания составляют десятки килогерц. При том напряжение на выходе стабилизатора вполне стабильно, а на варикапе изменяется на десятки милливольт. Ясно что стабилизатор тут не причём, а неиправность вполне тривиальна, плохой контакт в резисторах настройки. Может кому то и помогло, но единственное чего удалось добиться уменьшением R3 это многократное увеличение пульсаций на выходе. Было

Стало

Потому уменьшать R3, по крайней без увеличения ёмкости С2 и уменьшения сопротивления R2, пожалуй не стоит.

А с сопротивлениями нужно проделать вот что:

Разобрать, не проебав графитовую щётку, убрать жалкое подобие смазки, и зачистить места контактов тканью с пастой гои до блеска. После чего резисторы плотно набиваются циатимом или другой густой смазкой, чтобы исключить окисление контактных поверхностей в будущем. В результате кратковременная нестабильность не выходит за пределы нескольких десятков герц.

Пластины сопротивлений не имеют никакого покрытия вообще, просто медь, как известно чрезвычайно склонная к окислению. Пособники америкосов, делающие эти резисторы, действовали целенаправленно.

Интересно, что сопротивление настройки укв обычное группы «В». А вот дв-кв группы «Д». Что это такое? Справочный листок, кроме констатации факта существования, ничего не дал.

Но одними сопротивлениями тут не отделаться, иначе это была бы не «Радиотехника». Качество пайки непередаваемое, причём она явно машинная, а там где совсем не вышло, коряво подправленная монтажницами. Обязателен внешний осмотр всех без исключения плат, иначе последствия могут быть фатальными.

Вот характерные примеры: Здесь соплёй замкнуты ноги ОУ усилителя для наушников, но замыкание не полное, а периодическое, из-за чего микросхема без видимых причин задымилась у меня на глазах.


Вопрос номер два — для чего там этот усилитель для телефонов? Как его можно использовать вообще, без регулятора громкости то? Чем руководствовались разработчики? Нужно было куда-то списать операционники? Проявление русской широты души или просто бухие были (хотя это одно и то же)? И здесь ответа не дождусь, а может его и нет.

Оторвали дорогу? это ничего, на звук не влияет.

Оторвали при попытке припаять окисленные деталюхи, но в большинстве случаев они остались просто не припаянными. Пришлось зачистить и пропаять многие разъёмы.

Инструкции и мануалы

Имеется возможность временного снижения громкости, нажатием кнопки «Интим».
Этот режим можно использовать при установке на входе пассивного микшера, с делителями на каждом входе. Но она этого стоила. В результате нашел новую головку с корундовой иглой, в полной комплектации и сохранности.
В отличие от ранее выпускавшихся, в электрофон введен световой индикатор перегрузки и фильтр ВЧ позволяющий уменьшить уровень шума при проигрывании пластинок.
Включив радиолу я заслушался. Такие возможности, как визуальный контроль перегрузки и автоматическая фильтрация частоты, для проигрывателей того периода считались исключительной новинкой. Появились сильные басы.
Вот такая качественная техника производилась серийно нашей промышленностью. Какая сегодняшняя сраная магнитола или » соневская коробка с пластмассой» сможет похвастаться этим?! А также других деталей. Сигнал для усилителя можно брать напрямую с корректора, минуя блок У1.


Заменен силовой «шнур» отрезком кабеля ПВС На радиоузле стоял переделанный усилитель УКУ, имеющий входное сопротивление 40кОм и чувствительность 0. Сегодня представляю читателям для знакомства проигрыватель выпуска года. Только тот, человек, при этом никогда не починит мелодию

В магазине, торгующем мебельной фурнитурой приобрел четыре хромированных металлических дверные ручки. Раздельные движковые регуляторы громкости и тембра по высоким и низким частотам позволяют производить регулировку качества звука отдельно для правого и левого канала.

Хотя ведь ни все любят басы, поэтому можно поставить и на много меньше емкость. Улучшились все частоты. Мало того, радиола имеет еще возможность приема радиопередач диапазона средних, длинных и коротких волн.
Вертушка Мелодия-103 М-стерео. Melodija 103M stereo Разбор.

Ода 102 или как выкинуть «компо-пукалки» в мусор

Комплекс Ода-102 состоит из 5 компактных блоков:

  1. УКВ тюнер »Ода-102С»,
  2. кассетный магнитофон »Ода-302С»,
  3. усилитель мощности »Ода УМ-102С», п
  4. предварительный усилитель »Ода УП-102С»
  5. две акустики »15АС-213».

Характеристики Ода 102. УКВ тюнер »Ода-102С» имеет автоматическую подстройку частот и неплохую бесшумную настройку радио.

Кассетный магнитофон »Ода-302С» имеет систему шумопонижения, и даже есть интересный переключатель типов лент.

Предварительный усилитель »Ода УП-102С» имеет 3-х полосный(интересный) регулятор тембра, а также ступенчатое ослабление общей громкости, светодиоды перегрузок.

Внешний вид. Все блоки «Ода-102» выполнены в едином стиле, цвет серебро. 3 блока одинаковы по размерам кроме магнитофона »Ода-302С» – чуть больше.

Первое впечатление — Ода-102 очень качественный «СССР-пром». Сочетание неплохих тороидальных


Схема в »Ода УМ-102С» простая и логичная.Однако меня озадачила кнопка «интим» это такое приглушение сигнала, вообще очень удобно убрать звук чтобы откликнуться на телефонный звонок.

Прослушивание. Интересный звук у »Ода-102», конечно данное звучание комплекта не претендует на звание хай-енд, но учитывая ультра-бюджетный класс системы (от 2000 до 4000 руб.), неплохой звук для малого помещения. Использовали со звуковой картой ASUS Xonar D1, а также качественные аудио-альбомы FLAC и другие Lossless форматы.

В акустике 15АС-213 комплекта «Ода-102» стоят хорошие динамики которые в отличии от китайского ширпотреба не рвутся даже при большой громкости, не хрипят, да и еще места АС занимают мало.

Этот старый, но качественно-сделанный усилитель, позволяет всем любителям слушать громко музыку, впрочем мощи у усилителя »Ода УМ-102» не очень много 25вт, он этого хватит озвучить среднюю комнату.

Кстати, нашу аппаратуру Ода-102 «дедовскую-советскую» можно покупать и наслаждаться, вполне нормальным качеством звучания.

Если повезёт тем меломанам у которых будет не только сам усилитель и предусилитель, но и родные колонки »15АС-213» к нему.

Итоги. Ода-102 хороша, но это будет звук начального уровня, впрочем лучше чем «компо-пукалки» китайские. Учитывая компактность комплекта »Ода-102С’ он хорошо впишется в маленькую кухню или спальню.

Источник

Ода 102 СВР.

Муромский выдал на гора ещё одну модель. И она называется, (барабанная дробь), «Ода-102СВР», модель 1997 года. Данная модель лишилась усилителя в двух блоках (УП) и (УМ), стал усилитель полный, «Ода У-102», он же «Ода У-202», принципиальных различий схемотехники замечено не было, только корректор магнитного звукоснимателя распаяли на плате предварительного усилителя, как водится забыв его за экранировать. Магнитофон в данной комплектации был всё на той же Раменской механике, а УКВ приёмник пришпандорить забыли. Как заведено было в те годы, эту «Оду» уже Российский покупатель не обнаружил на пыльных полках магазинов. Колонки остались прежние 15 АС-213.

Продолжение.

Ну вот, валюты нет, лентопротяжки Венгерские закончились, но как то надо выполнять пятилетний план и опять Муромские разработчики на время стали поисковиками. И опять фортуна им помогла, нашли Раменские механизмы. И появилась «Ода РМЭД-201-2». Но в Муроме специалисты загрустили, спросите почему, отвечу. Раменская механика оказалась настолько капризной, что привело разработчиков в уныние. Причиной отказов стала «программная шестерня», из за неё механизм работал не корректно, а попросту не включались режимы заданные с кнопок управления. И данный аппарат не дошёл до торговой сети, дабы не было 100% рекламации. Альтернативы ему (механизму) найдено не было, да и годы наступали девяностые. Печалька.

Продолжение.

Ну вот, валюты нет, лентопротяжки Венгерские закончились, но как то надо выполнять пятилетний план и опять Муромские разработчики на время стали поисковиками. И опять фортуна им помогла, нашли Раменские механизмы. И появилась «Ода РМЭД-201-2». Но в Муроме специалисты загрустили, спросите почему, отвечу. Раменская механика оказалась настолько капризной, что привело разработчиков в уныние. Причиной отказов стала «программная шестерня», из за неё механизм работал не корректно, а попросту не включались режимы заданные с кнопок управления. И данный аппарат не дошёл до торговой сети, дабы не было 100% рекламации. Альтернативы ему (механизму) найдено не было, да и годы наступали девяностые. Печалька.

Подробности файла Rigonda 102

Питание электродвигателя осуществляется от сети переменного тока В. Аккуратненько отреставрировал весь перед. Избирательность по соседнему каналу в диапазонах длинных и средних волн 60—66 дб.

Ну и конечно, какой это винтаж без томных красавиц?? Сегодня же её трансляцию проще послушать в интернете, нежели на радиоприемнике.

Плюсом еще было желание понастальгировать. В тракте AM имеется скачкообразная регулировка ширины полосы пропускания. March 3, edited М-м-м.

Всем спасибо за внимание! Но иногда попадаются радиолы, на которых можно послушать старые пластинки, настроить радиоприемник на волну любимой станции. Магнитная запись и ее воспроизведение Радиола может быть использована для записи радиограмм и грамзаписи, а также для воспроизведения магнитной звукозаписи от магнитофона через гнезда, размещенные на задней стенке радиолы см

Поэтому радиолу не рекомендуется устанавливать возле батарей отопления. Ригонда Моно. Ламповая радиола.

Источник

Справочники Ретротехника.Ру

Также была удалена колодка переключения напряжений сети, и трансформатор выставлен на в. Худлжники в Полоцке.

Именно он дает мощи колонкам А так выглядят «кишки» радиолы сверху — куча деталей, каждый блок спаян из множества деталей. Электрофон «мелодияВ-стерео» вид сверху увеличить. Что касается выходных конденсаторов.

Заменен силовой «шнур» отрезком кабеля ПВС Время Луны.

Более подробную информацию об этом можно узнать, кликнув по картинке Одни радиаторы для теплоотвода чего стоят.

Читайте дополнительно: Условия прокладки кабеля в земле

Способ размещения динамических головок не привычен и оригинален. Все остальные типы звукоснимателей имеют большее давление на пластинку, вследствие чего дорожки с записью царапались и соотв.

Звук этих раритетных акустических систем и сегодня потрясающий. Появились сильные басы. Блок усиления низкой частоты. После замены выходных конденсаторов, на конденсаторы большей емкости.

Recommended Posts

Но она этого стоила. В целом у акустических систем 6АС-2, наверное, максимальный для того времени диапазон частот от 60 до Гц. Получился такой вот гламурный регулятор. В магазине, торгующем мебельной фурнитурой приобрел четыре хромированных металлических дверные ручки.

Радиола оказалась вполне рабочей и малопотрепанной, а потому я ее забрал домой и в тот же день подключил все провода и стал слушать. Способ размещения динамических головок не привычен и оригинален.
Тестирование электрофона Мелодия 103 м стерео.

Радиотехника Т-101 стерео

Изготовитель: Рижское ПО “Радиотехника”, выпуск с 1983 года.

Назначение: для приёма моно и стереофонических радиовещательных программ в диапазоне УКВ (полярная модуляция) и моно радиовещательных программ в диапазонах ДВ, СВ и КВ.

Основные технические характеристики:

Чувствительность со входа внешней антенны в диапазоне УКВ: 3 мкВ

Чувствительность со входа внешней антенны в диапазонах ДВ, СВ, КВ: 100 мкВ

Диапазоны:

ДВ: 150 – 350 кГц, СВ: 525 – 1605 кГц, УКВ: 65,8 – 73 МГц

КВ1: 5,7 – 7,35 МГц (41-49 м), КВ2: 9,5 – 12,1 МГц (25-31 м)

ПЧ АМ – 465 кГц, ПЧ ЧМ – 10,7 МГц

Селективность по соседнему каналу (при расстройке 9 кГц) в диапазонах ДВ, СВ: 40 дБ

Уровень фона по электрическому напряжению с антенного входа: -46 дБ

Напряжение на выходе тюнера на нагрузке 220 кОм: 500 мВ

Диапазон воспроизводимых частот тракта АМ: 63 – 4000 Гц, тракта ЧМ: 31,5 – 15000 Гц

Потребляемая мощность: 10 Вт

Габаритные размеры (ШхВхГ): 430х92х360 мм

Масса: 6,5 кг

Описание:

Тюнер входил в стереофонический комплекс бытовой радиоаппаратуры ”Радиотехника-101-стерео”, но продавался и как отдельный аппарат. Аппарта построен по функционально-блочному принципу с раздельными трактами АМ и ЧМ. Оптимальные условия работы тюнера и достижения максимальных качественных показателей обеспечиваются при совместной работе с блоками комплекса Radiotehnika-101-стерео.

Корпус построен на стальном шасси. Лицевая панель алюминиевая, задняя – металл. Верхняя крышка и боковые панели закрываются деревянным макинтошем. Все узлы управления находятся на лицевой панели. На задней панели расположены все разъемы коммутации и антенна.

Возможности тюнера:

  1. Электронная настройка на радиостанции во всех диапазонах.
  2. Фиксированная настройка на четыре частоты в диапазоне УКВ.
  3. Возможность подключения внешних антенн для всех диапазонов и магнитной антенны для ДВ, СВ.
  4. Ориентация магнитной антенны без изменения положения тюнера АПЧ в диапазоне УКВ, отключаемая вручную или автоматически при вращении ручки настройки.
  5. Бесшумная настройка в диапазоне УКВ.
  6. Переключатель полосы пропускания “Узкая – Широкая”.
  7. Автоматическое и ручное переключение режимов Стерео-Моно с индикацией наличия “Стерео”.
  8. Индикация настройки с помощью катоднолюминисцентного индикатора.
  9. Подключения УНЧ (предварительного или полного), магнитофона и стереотелефонов.

Инструкция и схемы

Фото прислал Крюк В.Г., так же фото взяты из: rw6ase.narod.ru и ru.pc-history.com

Отзыв о проигрывателе Radiotehnika ЭП-101.

На самом деле, редкий плюс этого проигрывателя, что он достался мне бесплатно!

Второй редкий плюс – что пластинка автоматически отключалась!

И третий плюс проигрывателя Radiotehnika ЭП-101, что у него была ножка плавного опускания звукоснимателя!

Всё – плюсы кончились…

Он мне слишком поздно достался, чтобы им восхищаться! СССР рухнул!

Я уже купил себе и камеру, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр – это совершенно другой мир. Другие технологии. Другой дизайн.

Этот проигрыватель, как динозавр, даже в 1995 году…., а уж про сегодня вообще молчу!

Продать не смог, разобрал, болтики оставил. Металлолом выкинул.

Из нижней части сделал ящик, в котором хранится электрика. Пластмассовая закрывашка – где-то, используется мамой на балконе.

Изготовитель: Рижский радиозавод имени А.С. Попова.

Назначение: для высококачественного воспроизведения механической записи с моно или стереофонических грампластинок всех форматов.

Технические характеристики:

Диапазон рабочих частот 31,5 – 16000 Гц

Относительный уровень рокота со взвешивающим фильтром на частотах вращения:

33,33 об/мин: -60 дБ

45,11 об/мин: -50 дБ

Уровень электрического фона (наводка): -60 дБ

Чувствительность: 70 мв/см/с

Частота вращения диска: 33,33 об/мин и 45,11 об/мин

Коэффициент детонации: 0,15%

Прижимная сила звукоснимателя: 15 мН (±3 мН)

Разделение каналов на частоте 1000 Гц: -20 дБ

Переходное затухание между каналами на частотах:

Потребляемая мощность: 25 Вт

Габаритные размеры (ШхВхГ): 430×165х335 мм

Описание:

В аппарате используется ЭПУ типа I-ЭПУ-70С (СМ) с магнитной головкой “ГЗМ-105Д” (МД) и тихоходным двигателем ТСК-1. Предусмотрены контроль и установка прижимной силы звукоснимателя по шкале противовеса, визуальный контроль и подстройка частоты вращения диска с помощью встроенного стробоскопа, фиксация и удержание звукоснимателя в нерабочем положении, а также регулировка скатывающей силы с помощью компенсатора рычажного типа, имеется электромагнитный микролифт и автостоп.

Функциональные узлы и блоки электропроигрывателя расположены внутри корпуса на шасси. Сверху корпуса ЭПУ устанавливается 1-ЭПУ-70С, которое закрывается поворачивающейся на осях прозрачной крышкой.

На задней стенке расположены:

  1. розетки для подключения корректирующего входа усилителя “ЗС-М”;
  2. универсального входа усилителя “Унив.”;
  3. разъём для подключения сетевого шнура;
  4. держатель сетевого предохранителя;
  5. клемма заземляющего провода.

Игла установлена не родная (ГЗМ-006 Корвет)

Спасибо Алексею Климову за фото.

Некоторые фото взяты с сайта rw6ase.narod.ru

3 комментария: Радиотехника ЭП-101 стерео

Купил подобный аппарат, и вот на что обратил внимание: цены на эп-101 125р, 135р, 150р, 160р, 170р. У меня 1983год цена 170р

Кто знает причину разброса цен? У меня, кстати, ЭПУ 74-С.

Поправьте, на задней стенке ЭП не расположен сетевой шнур. К ней прикрепляется разъём для его подключения.

У этой скромняги много достоинств. Компактная, красивая, аккуратно сделана, а привод практически снят с Торенса 125-го, генератор просто шикарный, с подстройкой частоты и фазы, мощный выход на мотор. Этим приводом я много разных двигателей гонял , настраивается идеально. Куда приличнее сделан привод, нежели у Б1-01 с его неустойчиво работающим движком, – сохнут банки фазосдвигающие.

Описание проигрывателя Radiotehnika ЭП-101.

«Радиотехника Э11-101-стерео» – электропроигрыватель первой группы сложности, предназначен для электрического воспроизведения звукозаписей со стерео – и монофонических грампластинок для осуществления последующего электроакустического воспроизвсления

Через внешние усилительные устройства различных типов или последующей записи их с помощью магнитофон и.

В электропроигрывателе установлено эжчаропроигрыьающее устройство 1-ЭПУ-70С.

О комплекте Radiotehnika 101 стерео.

Вообще проигрыватель поставлялся вместе в комплекте Radiotehnika 101 стерео. В котором были четыре аппарата

Radiotehnika ЭП-101 – проигрыватель

Radiotehnika Т-101 – тюнер

Radiotehnika У-101 – усилитель

Radiotehnika М-201 – магнитофон

ОДА ШЕДЕВРУ.

Как и следует заголовку, речь пойдёт о шедевре и этот шедевр советской радио-электронной промышленность создали конструкторы Муромского . Я бы этим гениям отлил бы бронзовые бюсты при жизни. Долгих лет Вам уважаемые гении.

Итак: «Ода РЭМД-201» прошу вас только её любить, жаловать не надо. Ну, полетели, в 1988 году родилась «Ода РЭМД-201» первая и единственная и гениальная и ….. заклинил, нужно ведь конкретику писать. Роды прошли без патологий, родился вундеркинд, подробно изложу ход своих мыслей и да же более. В принципе рассмотрев данный аппарат метров так с десяти, даже опытный эксперт в области радиоаппаратуры наверняка скажет следующее, ну я вижу два «кармана», то бишь магнитофона, вижу проигрыватель виниловых пластинок, вижу шкалу приёмника. Не согласиться не возможно, он прав. Но стоит подойти на расстояние вытянутой руки и внимательно присмотреться, всё тут же меняется. Неземной восторг вызывают клавиши записи на обеих магнитофонах, этого нет в советских двухкассетниках и нет в зарубежных. Круто аж жуть, а как актуально было. Взяв пластинку на один час, можно было её не записать на один магнитофон, по простой банальной причине-дефектная кассета, «Ода-201» записав пластинку одновременно на две кассеты гарантировала вам качественную фонограмму. Приятно удивила функция прослушивания двух кассет одновременно, почему? А вот почему, на первой кассете у меня текст, на второй тихая музыка, вместе текст на фоне музыки-круто. А вот теперь мощная бомба. Прошу всех спуститься в бомбоубежище. У «Оды РЭМД-201» есть кнопки «память селектора», что это, а вот что. Приведу пример, я захотел записать виниловую пластинку на первый магнитофон, для этого я кладу её на диск и включаю первый магнитофон на «запись», нажав кнопку один памяти селектора я с коммутировал эту цепочку и первый магнитофон жёстко «привязался» к проигрывателю. В данный момент я решил послушать приёмник, а там хороший концерт, я нажимаю клавишу «запись» на втором магнитофоне и кнопку два «память селектора», теперь второй магнитофон «привязан» к приёмнику. Но это не всё, я теперь могу слушать и пластинку и приёмник и внешний источник, а мои магнитофоны пишут только с источников к которым «привязаны». Вот такой этот музыкальный ящик. Во всём мире нет дива такого дивного.

Re: Доработка УМ ОДА-102 стерео.

По поводу того почему думаю заменить плату УМ: У нее маленькая чувствительность по входу 1вольт.И мощность по 10 ватт на канал номинальных маловата (хочу раскачать АС на 35гдн-1-4) по этому и думаю поставить TDA2050 или LM1875 (они мощнее и чувствительность выше) темболее платы готовы только пока нету М/С. А идея с заменой ОУ тоже не плоха ,но если менять то на что посоветуете (чтобы подошла на место родной).Но все-же больше склоняюсь к замене платы УМ по выше изложенным причинам. Что думаете по этому поводу и если менять плату УМ то не совсем понятно что куда подключать.

———- Добавлено в 21:40 ———- Предыдущее сообщение в 21:28 ———-

И еще вопросик куда ставить снабер и каких номиналов он должен быть.

Источник

Технические характеристики

Тюнер

  • ‘Диапазон принимаемых частот УКВ, МГц, не уже 65,8…74
  • Реальная чувствительность. мкВ, не хуже … 5
  • Чувствительность, ограниченная шумами, мкВ, не хуже 3
  • Избирательность по зеркальному каналу (на частоте 69 МГц), дБ, не менее 40
  • Разделение стереоканалов, дБ, не менее, на частотах:
  • 315 Гц 24
  • 1000 Гц 30
  • 5000 Гц 24
  • Номинальный диапазон воспроизводимых частот, Гц, не уже 31,5… 15 000
  • Мощность, потребляемая от сети, Вт, не более 4,5
  • Габаритные размеры, мм, не более .223x245x75
  • Масса, кг, ие более 2,2.

Магнитофон

  • Скорость движения магнитной ленты, см/с 4,76
  • Отклонение скорости магнитной ленты, %, не более ±2
  • Время перемотки кассеты МК-60, с, не более 180
  • Время срабатывания автостопа, с, не более . 5
  • Коэффициент детонации, %, не более ± 0,2.
  • Входное напряжение на запись: с микрофонного входа, мВ, не более 0,35
  • с универсального входа, мВ, не более 200
  • с входа радиотрансляции. В, не более … 15
  • Рабочий диапазон частот на линейном выходе, Гц, не хуже:
  • для ленты типа I МЭК (А4205-ЗБ)
  • в режиме «Fe» 40… 12 500
  • для ленты типа II МЭК (А4212-ЗБ)
  • в режиме «Cr» 40… 14 000
  • Коэффициент гармоник на линейном выходе, %, не более — 3
  • Относительный уровень паразитных напряжений в канале записи -воспроизведения, дБ, не более -44
  • Относительный уровень шумов и помех в канале записи-воспроизведения (для ленты типа МЭК), дБ, не более -50
  • Относительный уровень шумов и помех в канале записи-воспроизведения при включенной системе шумопонижения, дБ, не более -58
  • Спад АЧХ канала записи-воспроизведения на частоте 10 000 Гц на уровне -3 дБ с включенной системой динамического подмагничивания, дБ, не ниже -7
  • Относительный уровень стирания, дБ, не более -65
  • Рассогласование АЧХ стереоканалов воспроизведения и записи-воспроизведения на линейном выходе в диапазоне частот 250…6300 Гц, дБ, не более .. 3
  • Выходное напряжение на выходе или подключение стереотелефонов на нагрузке 8 Ом ±5%, мВ, не менее 90
  • Входное сопротивление на запись, кОм, не менее:
  • входа микрофона … 1,8
  • универсального входа 220
  • входа радиотрансляции 150
  • Выходное сопротивление линейного выхода, кОм, не более 10
  • Габаритные размеры магнитофона, мм, не более 223х144, 5×247
  • Потребляемая мощность, Вт, не более 7
  • Масса, кг, не более . . 3,5.

Предварительный усилитель

  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц, не более:
  • нижняя предельная . . 20
  • верхняя предельная 20 000
  • Минимальная ЭДС входного сигнала (чувствительность), мВ, не более:
  • для линейных входов . . 200
  • для коррелирующего входа . 2
  • Номинальное выходное напряжение, В . . 1
  • Коэффициент гармоник в диапазоне частот 40…16 000 Гц,%, не более 0,2
  • Пределы регулировки тембра, дБ, на частотах 30 Гц … . ± (10± 2)
  • 3 кГц ± (3,5± 1)
  • 15 кГц ± (10+ 2)
  • Отношение сигнал-взвешенный шум, дБ, не менее:
  • с линейных входов . 70
  • с корректирующего входа … 65
  • Отношение сигнал-фон, дБ, не менее:
  • с линейных входов 60
  • корректирующего входа 50
  • Переходное затухание между стереоканалами, дБ, не менее, на частотах:
  • 1000 Гц ….. 40
  • 250…10 000 Гц 30
  • Переходное затухание между входами, дБ, не менее, на частотах:
  • 1000 Гц 50
  • 250… 10 000 Гц 40
  • Спад АЧХ при включенной кнопке «ФВЧ», дБ, не менее, на частоте 10 Гц 10
  • Ступенчатое ослабление громкости, дБ 22± 3
  • Действие тонкомпенсации, дБ, при уменьшении регулятором громкости выходного сигнала на 30 дБ, не менее:
  • на частоте 30 Гц . . 8
  • на частоте 15 кГц 5
  • Мощность, потребляемая от сети, Вт, не более … 10
  • Габаритные размеры усилителя, мм,не более 223x245x75
  • Масса, кг, не более 2.

Усилитель мощности

  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц, не более.
  • нижняя предельная 20
  • верхняя предельная … 20 000
  • Коэффициент гармоник в диапазоне частот 40…16 000 Гц,%, не более . 0,25
  • Минимальная ЭДС входного сигнала (чувствительность), мВ, не более 1000
  • Номинальная выходная мощность, Вт 10
  • Максимальная выходная мощность, Вт, не менее … 25
  • Отношение сигнал-взвешенный шум, дБ, не менее … 95
  • Мощность, потребляемая от сети, ВХА, не более 34
  • Габаритные размеры УМ, мм, не более .223x240x75
  • Масса, кг, не более … 3,4.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: