Подключаем амперметр
Начнём с того, что работу можно начинать только после отключения аккумулятора. Через это устройство протекает значительный ток, поэтому нужно подобрать провода соответствующего сечения. Его следует подключить в разрыв провода, который подаёт питание на замок зажигания. На концы проводов следует установить и обжать клещами наконечники, в противном случае из-за плохого контакта будет происходить нагрев места соединения.
После установки проводов следует проверить правильность подключения. Для этого следует включить нагрузку, например ближний или дальний свет. Амперметр должен показать разряд, если он покажет противоположное значение, тогда следует поменять провода подключения местами. Далее следует запустить двигатель и убедиться в том, что происходит зарядка аккумуляторной батареи.
Вольтметр автомобильный на микросхеме LM3914
Это схема автомобильного вольтметра предназначена для контроля напряжения бортовой сети автомобиля в пределах от 10,5В до 15В. В качестве индикатор используются 10 светодиодов.
Основа схемы – интегральная микросхема LM3914. Данная микросхема способна оценить входное напряжение и вывести результат на 10 светодиодов в режиме точка или столбик. Микросхема LM3914 способна работать в широком диапазоне питания (3В…25В). Яркость свечения светодиодов можно выставить при помощи внешнего переменного резистора. Выходы микросхемы совместимы с ТТЛ и КМОП логикой.
Десять светодиодов VD1-VD10 отображают текущее значение напряжения аккумулятора или напряжение бортовой сети автомобиля в режиме точки (вывод 9 не подключен или подключен на минус) или столбика (вывод 9 подключен на плюс питания).
Резистор R4 подключенный между контактами 6,7 и минусом питания задает яркость свечения светодиодов. Резисторы R2 и переменный резистор R1 образует делитель напряжения. При помощи переменного резистора R1 производится настройка верхнего уровня напряжения, а при помощи R3 нижнего.
Как уже было сказано ранее, данный автомобильный вольтметр обеспечивает индикацию от 10,5 до 15 вольт. Калибровка схемы выполняется следующим образом. Подайте на вход схемы вольтметра напряжение 15 вольт от блока питания. Затем изменяя сопротивление резистора R1, необходимо добиться, чтобы зажегся светодиод VD10 (в режиме точка) или все светодиоды VD…VD10 (в режиме столбик).
Затем на вход подайте 10,5 вольт и переменным резистором R3 добейтесь, чтобы горел только светодиод VD1. Теперь увеличивая напряжение с шагом 0,5 вольта, светодиоды один за другим будут загораться, и при напряжении 15 вольт будут гореть все светодиоды. Переключатель SA1 предназначен для переключения между режимами индикации точка/столбик. При замкнутом переключателе SA1 – столбик, при разомкнутом – точка.
Как подключить вольтамперметр к зарядному устройству — подборка схем
Мы выбрали 4 самых распространенных вольтамперметров, которые используют умельцы в своих устройствах. Диапазоны измерений большинства приборов составляют 0-100 В, а также имеют встроенный шунт на 10 А. Принцип подключения у них очень похож, но есть свои нюансы.
Измеряемое напряжение 0-100 В; ток 0-10 А. Питание прибора должно находиться в рамках 4,5-30 В.
YB27VA схема подключения
Вольтметр амперметр YB27VA имеет аналогичные параметры по диапазону измерений тока и напряжения. Единственным отличием становиться другая компоновка платы и цветовая маркировка проводов.
Примерная цена составляет 3,5-4,5 у.е., на плате также присутствуют подстроечные резисторы.
DSN-VC288 схема подключения
Вольтметр амперметр DSN-VC288 также является одним из самых популярных у радиолюбителей. Цена его колеблется в пределах 4 у.е.
Многие, кто сталкивался с такими приборами жалуются на плохое качество калибровочных резисторов.
Воздействие климатических условий и других факторов
Иногда причиной разряда становятся внешние тела. Грязная поверхность батареи может привести к саморазряду. Проникая в активную массу электролита, посторонние элементы вызывают химические реакции, в результате которых наступает разряд батареи. В жару химические реакции происходят быстрее.
Еще одна причина, по которой батарея может разрядиться – повышенная влажность. Вода является отличным проводником тока, поэтому при попадании жидкости на элементы электрооборудования может происходить короткое замыкание в электрооборудовании, что повлечет утечку тока. Создать «коротыш» способны даже мокрые листья, набившиеся под капот вокруг контактов дворников стеклоочистителей и т.п.
Взаимодействие кислоты и щелочи при низких температурах замедляется, и на морозе батарея садится гораздо быстрее. В холодных регионах рекомендуется повышать плотность АКБ до 1,28 – 1,30 г/куб.см. путем добавления электролита. Правда, подобные действия существенно сокращают эксплуатационный срок службы.
Причины разрядки батареи в автомобиле
Какой бы дорогой, качественный аккумулятор у вас не стоял, в некоторых случаях, даже он способен нанести вред авто и подвести в необходимый момент. Поэтому не стоит даже утруждаться и расстраиваться, пытаясь понять, почему же он «сел» за ночь. Если вы оказались в такой неприятной ситуации, рекомендуется ознакомиться с небольшим перечнем причин, по которым может происходить разрядка батареи:
- Закончился ресурс самой батареи.
- Аккумулятор не был достаточно заряжен во время поездки. (Вышел из строя генератор, либо за короткое время АКБ просто не сумела вобрать нужное количество тока.) Часто с такой проблемой сталкиваются таксисты.
- В машине остались включенными некоторые приборы, к примеру, оптика или магнитола.
- Влияние погоды. Слишком низкая температура могла привести к разрядке.
Как определить проблемы с электричеством в автомобиле?
Первым делом стоит понять, действительно ли в вашем авто проблемы с электропитанием. Существует две группы неполадок в этом плане, грубо можно разделить все проблемы на неполадки при запуске и странную работу электросети после запуска двигателя
Это важно различать, так как в данных процессах задействованы разные модули. Стоит разобраться с тем, на какие же симптомы автомобиля стоит обращаться, если электросеть плохо работает уже после запуска двигателя:
- слишком тусклая работа всех ламп в салоне, а также головного света, габаритов и стоп-сигналов, это может быть не сильно заметно, но в реальности разница яркости ощутима;
- выключение некоторых элементов электрической сети самовольно при довольно больших нагрузках, к примеру, во время включения вентилятора в салоне может выключаться музыка;
- при прогазовке на холостых оборотах заметно увеличивается на секунду яркость подсветки в салоне, а вот при включении другого оборудования яркость снижается;
- возможно еле заметное или назойливое мигание света, неравномерное освещение дороги, быстрый выход из строя лампочек во всевозможных модулях вашего автомобиля;
- заметно ощущается снижение скорости работы вентилятора, когда включается оптика, музыка или другие потребители электропитания, в сети может присутствовать неверное подключение.
Проблема в том, что к множеству таких проявлений владелец автомобиля вполне может привыкнуть. И в этом случае никаких сюрпризов не будет. Можно привыкнуть к тусклому свету, плохой работе обдува и к прочим неприятностям. Но в целом такой режим эксплуатации очень сильно вредит вашему автомобилю. Возможен внезапный выход из строя бензонасоса, системы климата, плохое срабатывание автоматической коробки передач и других узлов.
Лучшие аналоговые вольтметры
Выпускаются механические и электронные аналоговые вольтметры, которые находят широкое применение. Это оборудование имеет низкую цену, хорошую чувствительность, стабильно работает в широком диапазоне значений. На показания слабо влияет частота тока. Редакция ВыборЭксперта.ру изучила работу 5 аналоговых вольтметров и рекомендуют две модели, которые отличаются низкой погрешностью и стабильными показаниями.
IEK 47
Предназначен для использования в комплектных устройствах, которые устанавливаются в офисных зданиях, жилых домах, на производственных предприятиях. В основе устройства катушка с подвижным и неподвижным сердечником. Эта электромагнитная система надежно защищена от воздействия внешних магнитных полей металлическим экраном, что гарантирует точность показаний.
Диапазон измерений для устройства – от 0 до 500В. Класс точности – 1,5. Рекомендуемый межповерочный интервал – 2 года, срок службы – не менее 8 лет. Оборудование включено в Государственный реестр.
Достоинства:
- Удобный монтаж;
- Прочный корпус;
- Большое информативное табло;
- Хорошо читаемые показания;
- Низкая погрешность.
Недостатки:
Завышенная цена.
EKF Proxima
Модель разработана для комплектации электрических щитков, предназначена для использования внутри зданий. Размеры учитывают габариты выреза в щите. Это калиброванное оборудование, предназначенное для низковольтных систем. Диапазон измерений – от 0 до 300 В. Класс точности вольтметра – 1,5.
Измерительная система основана на магнитомягком железе. Металлический экран защищает от внешних электромагнитных воздействий. Корпус изготовлен из прочного пластика, не поддерживающего горения. Допускается использование в жилых домах, офисных помещениях, на объектах коммерческой недвижимости.
Достоинства:
- Простой монтаж;
- Хорошая комплектация;
- Точная настройка нулевого положения стрелки;
- Низкая погрешность;
- Низкая цена.
Недостатки:
Небольшой диапазон измерений.
Выбор модели вольтметра
Схема цифрового вольтметра.
Современный рынок устройств для автомобилей предлагает широкий выбор моделей вольтметров. Наибольшей популярностью пользуются такие типы приборов:
- аналоговые «стрелочные» вольтметры –, устанавливаются преимущественно на отечественные автомобили, подключаясь к приборной панели вместо часов,
- цифровые датчики, подключаемые к гнезду прикуривателя,
- цифровые вольтметры, монтируемые в приборную панель.
Чаще всего используются последние два типа приборов, так как они сочетают в себе современный внешний вид, точность показаний и простоту установки.
Максимально соответствующие реальности результаты измерений предоставляют вольтметры, подключаемые непосредственно в приборную панель
Хотя их монтаж иногда сопряжен с некоторыми трудностями, но установив их, вы сможете получить постоянный контроль состояния аккумулятора, что особенно важно при большом количестве подключаемых узлов.вольтметр автомобильный. Для повышения точности вольтметра рекомендуется выбирать те модели, в которых для показаний напряжения отведено 4 разряда
Так вы сможете снимать значения вплоть до сотых долей вольта
Для повышения точности вольтметра рекомендуется выбирать те модели, в которых для показаний напряжения отведено 4 разряда. Так вы сможете снимать значения вплоть до сотых долей вольта.
Последовательность размещения и монтажа амперметра
Входной сигнал по току (не более 1 А) подаётся от стабилизированного блока питания через шунтирующий резистор, допустимое напряжение на котором не должно быть более 40…50 В. Далее, проходя через операционный усилитель, сигнал поступает на светодиоды. Поскольку значение тока во время прохождения сигнала изменяется, то соответственно будет изменяться и высота столбика. Управляя током нагрузки, можно регулировать высоту диаграммы, получая результат с различной степенью точности .
Монтаж платы с SMD-компонентами, по желанию пользователя, можно размещать либо горизонтально, либо вертикально. Смотровое окошко перед началом тарировки необходимо перекрывать тёмным стеклом (подойдёт фильтр с кратностью 6…10 х от обычной сварочной маски).
Тарировка цифрового амперметра состоит в подборе минимального значения нагрузки по току, при которой светодиод будет светиться. Варьирование настройки производится экспериментально, для чего в схеме предусматривается резистор с небольшим (до 100 мОм) сопротивлением. Погрешность показаний такого амперметра обычно не превышает нескольких процентов.
Вы знали, что можно переделать старый вольтметр в амперметр? Как это сделать — смотрите видео:
Самый простой вариант
Кто не хочет заморачиваться с резкой пластика в салоне, проводкой и прочими радостями, связанными с вольтметром, можно пойти путем наименьших усилий. Речь про точно такие же устройства, работающие через прикуриватель. Да, в них есть погрешность примерно в 0.1-0.2 V, но это не столь критино, да и в самом известном китайском магазине, не придется платить больше 400 рублей.
Большинство таких вариантов идет со встроенным термометром (берет данные внутри салона), но вот эта дополнительная функция бесполезно (может, вы с нами не согласитесь). Однако, если поискать, можно найти варианты, где помимо вольтажа и температуры (или вовсе без нее), есть 1-2 USB порта. А вот это действительно удобно.
P.S. Варианты с работой от прикуривателя удобны тем, что вы будете получать информацию, когда это действительно будет нужно, а не всегда с поворотом ключа зажигания.
Сборка электронного вольтметра
Для такого типа устройств рекомендуется использовать программируемые микропроцессоры. Это позволяет существенно упростить конструкцию прибора. При отсутствии навыков программирования можно приобрести чип, который уже имеет прошивку для определения напряжения. Для сборки вольтметра рекомендуют использовать микропроцессор PIC16F676.
Также потребуется индикаторный элемент. В этих целях удобнее использовать электронный циферблат. Можно использовать экран от электронных часов, весов, или других устройств. С микропроцессором PIC16F676 также совместимы жидкокристаллические экраны от калькуляторов.
Для стабильного функционирования процессора и индикаторного элемента потребуется источник постоянного тока. Рекомендуемое выходное напряжение — 5 В. Для питания простого вольтметра ВЧ достаточно элемента питания, сила тока которого не меньше 0.5 ампер.
Оптимальный вариант схемы для изготовления электронного вольтметра представлен выше. Микропроцессор необходимо запрограммировать до момента сборки.
После процедуры необходимо надежно зафиксировать контактные элементы. Если прибор собран правильно, он заработает сразу при подключении источника питания.
Такой прибор можно использовать не только в бытовых условиях. Данный вариант вольтметра можно использовать в автомобиле для определения уровня заряда аккумулятора. В этом случае с устройства снимают собственный элемент питания и устанавливают в разъем прикуривателя. Также аппарат можно подключить к АКБ машины напрямую, предварительно установив плавкий предохранитель.
Восстановление свинцово-кислотного аккумулятора после глубокого разряда
Несколько достаточно кардинальных способов мы уже описали. Но существуют и другие, не требующие вмешательства в конструкцию батареи. Например, можно попробовать многократную зарядку при условии применения тока малого номинала.
Заряжать аккумулятор после глубокого разряда для восстановления его ёмкости можно и методом подачи высокого напряжения на протяжении довольно длительного промежутка времени. Способ, требующий нескольких итераций.
Часто применяют и более трудоёмкий способ вывести АКБ из «комы»: осуществляют полную зарядку, затем сливают весь электролит, осуществляют промывку сначала обычной водой, а затем спецсредством (например, раствором аммиака с добавлением двухпроцентного трилона Б). Промывку осуществляют по закрытому контуру 30-45 минут, после чего раствор сливают и промывают батарею дистиллированной водой. И только после этого заливают свежий электролит и ставят АКБ на зарядку.
Отметим, что эффективность всех описанных способов невелика, особенно если батарея подвергалась полному разряду неоднократно.
Микросхема СА3162Е для цифровых вольтметра и амперметра
То есть пределы измерения прибора зависят от величины добавочного резистора.
В сварочных трансформаторах используется обратный процесс — понижают напряжение для повышения сварочного тока.
Для того чтобы по показанию вольтметра определить напряжение на зажимах приемника энергии или генератора, необходимо его зажимы соединить с зажимами вольтметра так, чтобы напряжение на приемнике генераторе было равно напряжению на вольтметре рис. Вольтметр не работал никак вообще.
В приборах, рассчитанных на переменный ток , ток пропускается через специальным способом установленную проволоку, отчего она нагревается, тем самым меняет свой размер, что и отображает индикатор. На освободившейся контакт, со стороны подстроечника припаивается провод желаемой длины для пробы удобно мм и лучше красного цвета Выпаять СМД резистор Третье. Зато в течении следующих пяти минут, когда вся схема стала доступна обзору, всё—всё понял. И редко опускается ниже 6V, разве только падает до нуля при полном отключении.
В случае резкого падения показаний вольтметра появляется возможность принять соответствующие контрмеры и избежать непредвиденной остановки двигателя. С помощью второго двух пинового разъема на ампер — вольтметр подается питание, которое может быть в диапазоне от 4.
Принцип действия вольтметра в автомобиле
Добавочный резистор И чтобы расширить пределы измерения вольтметра, последовательно с его рабочей обмоткой включается добавочный резистор, чтобы только часть измеряемого напряжения приходилась бы непосредственно на измерительную обмотку прибора, пропорционально ее сопротивлению. Но при пользовании этим блоком питания, напряжение на выходе, по прежнему, приходилось выставлять ориентируясь по показаниям мультиметра, включенным как вольтметр. Эти выводы тоже сделаны по схеме с открытым коллектором. В заключение фотоснимок устройства для зарядки аккумуляторов, изготовленного из компьютерного блока питания со встроенным вольтметром-амперметром.
Более техническое определение вольтметра звучит так: гальванометр с большой чувствительностью, значительным сопротивлением, оборудованный табло, на котором отображаются показатели разности потенциалов, или электровозбудительный показатель в вольтах. Если в блоке питания в цепь выходного тока поставить измерительный резистор величиной 0, Ома, то при протекании по нему тока в 1А, на измерительном резисторе упадет напряжение 0, В. Потенциал же на фазовом выводе меняется с положительного до отрицательного с частотой 50 Гц, го есть ток под нагрузкой будет менять свое направление 50 раз в секунду. Подсоединение прибора выглядит так. Поэтому их можно подключать непосредственно к контактам замка зажигания без риска подгорания контактов.
Аппарат переменного тока в сети постоянного работать не будет, но устройство для измерения постоянного напряжения, если включить его через диодный мост, можно подключить в сеть переменного тока с потерей точности. Измерительные трансформаторы на схемах изображают как обычные трансформаторы. Таким образом, сопротивление амперметра должно быть малым и тем меньшим, чем больше его номинальный ток.
Вольтметр и его подключение
Зачем вообще нужен
Надеемся, вы уже поняли, для чего нужен выключатель массы аккумуляторной батареи. Одна из его функций – защита батареи. Даже незначительный ток утечки при выключенном зажигании, скажем, из-за неисправности электрооборудования или проводки, за ночь посадит АКБ. А забытые осветительные приборы, к примеру, ДХО, за это время разрядят батарею «в ноль» и выведут ее из строя.
Вторая функция – защита автомобиля. Любая неисправность электропроводки в наше отсутствие может вывести из строя электрооборудование, а то и вызвать пожар. Если мы отключим аккумулятор на время стоянки, а размыкатель массы для этого и предназначен, то избежим подобных неприятностей.
Пару слов об установке выключателя массы в автомобиль с сигнализацией. Обычный монтаж приведет к тому, что при отключении размыкателя все электрооборудование, включая охранное, будет обесточено.
Самый простой способ обойти эту проблему – зашунтировать предохранителем силовые контакты выключателя. Номинал этого предохранителя нужно выбрать такой, чтобы он легко выдерживал ток потребления охранной системой в режиме тревоги. При включении дополнительной нагрузки (и тем более при попытке пуска двигателя) предохранитель сгорит.
Вариант действительно простой, но не лучший. Если предохранитель сгорит, автомобиль останется без охраны, и у злоумышленника будет много времени, чтобы разобраться со схемой питания и охраны. В конце концов, можно просто не спеша открыть капот и воткнуть лом между силовыми контактами размыкателя или что-нибудь свинтить, а то и отбуксировать машину куда подальше.
У вас тоже хлопот добавится. Сгорел предохранитель, если вы по забывчивости включили освещение, обогрев, зажигание или еще что-то, не подключив предварительно массу, – и электромагнитный выключатель уже не активируешь. Лезете под капот и ковыряетесь вместо того, чтобы ехать.
Выйти из этого положения можно. Достаточно подключить минусовой провод питания сигнализации напрямую к клемме АКБ. Но при этом придется полностью электрически отсоединить «охранку», включая сирену, от кузова, что иногда проблемно, трудоемко и требует знаний.
Нужно ли устанавливать размыкатель на современные автомобили
Устройство для отключения аккумулятора автомобиля не лишнее в любом транспортном средстве – хоть в самодвижущейся повозке 18 века, хоть в современном. От неисправности электропроводки и токов утечки ничего не застраховано. Но если установка этого узла на авто со старым карбюраторным двигателем и радиоприемником «Старт» кроме простоты и плюсов ничего имела, то сегодня все не так просто.
- Во-первых, интеграция в современный автомобиль может оказаться сложной и под силу только специалисту. Как, к примеру, установить размыкатель массы в машину, которая заводится с кнопки или с брелока? Плюс система охраны, интегрированная в бортовую сеть так, что без бутылки не разберешься.
- Во-вторых, практически все современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами и напичканы электроникой. Отключая эти системы от питания, можно получить в виде «приза» все что угодно – от сброса настроек системы подачи топлива, усилителя руля, тормозов и т. п. до превращения автомобиля в кирпич, отказывающийся не то что ехать, а даже заводиться.
Так что прежде чем принимать решение об установке размыкателя массы в современный автомобиль, стоит подумать о том, чего больше – плюсов или минусов.
Мы разобрались с разъединителями массы и выяснили, что это за устройства, какими они бывают и для чего служат. Устанавливать ли этот узел на свой автомобиль, решать вам.
Спасибо, помогло!Не помогло
Сейчас читают:
Как установить и подключить блок питания к компьютеру
Как прикурить машину от другой машины
Как подключить автомагнитолу дома через блок питания
Что будет если поставить аккумулятор большей емкости в автомобиль
Как выбрать и установить солнечные панели у себя дома или в квартире
Интерпретация показаний прибора
Установка вольтметра — это только первый шаг для получения контроля над состоянием аккумулятора и электрической системы автомобиля. Полную информацию можно получить, только определив основные значения показателей прибора.
Стандартное значение напряжения аккумуляторов на легковых автомобилях составляет 12 В. Показатели напряжения бортовой сети будут немного отличаться, составляя 13.7-14 В. Если значения на вольтметре снижаются относительно указанных параметров, то это может означать поломку регулятора напряжения или неисправность в генераторе.
Снижение вольтажа также может быть связано с разрядкой аккумуляторной батареи. Особенно часто такое случается в зимний период: на холоде разрядка происходит быстрее, да и наличие в машине обогревателя добавляет нагрузку на сеть.
Рисунок 2. Схема подключения вольтметра к цепи.
Если вольтметр подключен непосредственно к клеммам аккумулятора, то по его числовым значениям можно легко узнать уровень заряда батареи. Показатели в диапазоне 12,6-12,9 В указывают на то, что ваш аккумулятор полностью заряжен. По мере разряда, вольтаж постепенно падает. При значении 12,3-12,6 В заряд падает до 75%, при 12,1-12,3 В аккумулятор разряжен примерно наполовину. При постепенном снижении напряжения до 11,8-12,1 В батарея считается пустой на 3/4, а при 11,5-11,8 В завести автомобиль вам уже не удастся.
Для получения полной информации о состоянии сети не лишним будет произвести измерение напряжения непосредственно на клеммах аккумулятора, после чего сравнить его с показателями бортового вольтметра. Если при включении обогрева, дальнего света или других нагрузок напряжение будет отличаться больше чем на 0,4 В, то это может свидетельствовать о нестабилизированной бортовой сети. В этом случае необходимо в самом скором времени проверить исправность генератора и реле напряжения.